От Васильич
К 699622
Дата 14.06.2009 15:23:13
Рубрики 11-19 век; WWI; Фортификация;

Re: Спасибо ответившим

>В топике речь шла о том, что чем тяжелее шпалы, тем устойчивее путь и тем с бОльшей скоростью могут ходить поезда.

Не шпалы тяжелеее, а рельсы - об этом речь шла в исходном топике ("Я представил расчеты, из которых было ясно, что при наших русских путях с сравнительно легкими рельсами, потому что у нас в то время рельсы были обыкновенно от 22 до 24 фунт. в погон, фут, а заграницей в то время были от 28—30 и более фунт. в погон, фут и т.д.").

>Все-таки шпалы кладут не для того, чтобы обслуживать, а чтобы поезда ходили.

Вообще-то прочность пути в основном зависит от балласта (материала и его толщины), количества шпал на километр и погонного веса рельс. А из какого материала изготовлена шпала - это вторично.
Выбор, из чего делать шпалу, связан только с удобством ее обслуживания.:-)

>Хм. У нас бетонные шпалы на новой линии. На старой - деревянные.

Видимо, на новой линии бесстыковый путь.

От Деревянкин
К Васильич (14.06.2009 15:23:13)
Дата 14.06.2009 17:29:48

Re: Спасибо ответившим

> А из какого материала изготовлена шпала - это вторично.
>Выбор, из чего делать шпалу, связан только с удобством ее обслуживания.:-)

Это не так. Для деревянных шпал нет скреплений, позволяющий сохранять нужное прижатие подошвы рельса к подкладке (силы трения препятствуют температурному выбросу пути), поэтому бесстыковой путь на них не устраивают (хотя я такое чудо как-то видел). Металлические шпалы не подходят для высокоскоростного движения, т.к не гасят колебания.

От Рабочий
К Деревянкин (14.06.2009 17:29:48)
Дата 14.06.2009 22:14:13

Чего???

Привет всем.
>
>Это не так. Для деревянных шпал нет скреплений, позволяющий сохранять нужное прижатие подошвы рельса к подкладке (силы трения препятствуют температурному выбросу пути), поэтому бесстыковой путь на них не устраивают (хотя я такое чудо как-то видел).
Клеммы для скреплений Д2 и КБ одинаковые и крепят рельс к подкладке совершенно одинаково.
Рабочий.

От Деревянкин
К Рабочий (14.06.2009 22:14:13)
Дата 14.06.2009 22:54:45

Погорячился

>Клеммы для скреплений Д2 и КБ одинаковые и крепят рельс к подкладке совершенно одинаково.

Уже забыл для клеммно-болтовые скрепления для деревянных шпал - ни разу их не видел на наших ж/д. Все равно на дереве сопротитивление выбросу меньше.

От Васильич
К Деревянкин (14.06.2009 17:29:48)
Дата 14.06.2009 20:14:26

Re: Спасибо ответившим

Да, вы правы - в случае бесстыкового пути деревянная шпала не годится, я должен был это отметить...