От Деревянкин
К Васильич
Дата 14.06.2009 17:29:48
Рубрики 11-19 век; WWI; Фортификация;

Re: Спасибо ответившим

> А из какого материала изготовлена шпала - это вторично.
>Выбор, из чего делать шпалу, связан только с удобством ее обслуживания.:-)

Это не так. Для деревянных шпал нет скреплений, позволяющий сохранять нужное прижатие подошвы рельса к подкладке (силы трения препятствуют температурному выбросу пути), поэтому бесстыковой путь на них не устраивают (хотя я такое чудо как-то видел). Металлические шпалы не подходят для высокоскоростного движения, т.к не гасят колебания.

От Рабочий
К Деревянкин (14.06.2009 17:29:48)
Дата 14.06.2009 22:14:13

Чего???

Привет всем.
>
>Это не так. Для деревянных шпал нет скреплений, позволяющий сохранять нужное прижатие подошвы рельса к подкладке (силы трения препятствуют температурному выбросу пути), поэтому бесстыковой путь на них не устраивают (хотя я такое чудо как-то видел).
Клеммы для скреплений Д2 и КБ одинаковые и крепят рельс к подкладке совершенно одинаково.
Рабочий.

От Деревянкин
К Рабочий (14.06.2009 22:14:13)
Дата 14.06.2009 22:54:45

Погорячился

>Клеммы для скреплений Д2 и КБ одинаковые и крепят рельс к подкладке совершенно одинаково.

Уже забыл для клеммно-болтовые скрепления для деревянных шпал - ни разу их не видел на наших ж/д. Все равно на дереве сопротитивление выбросу меньше.

От Васильич
К Деревянкин (14.06.2009 17:29:48)
Дата 14.06.2009 20:14:26

Re: Спасибо ответившим

Да, вы правы - в случае бесстыкового пути деревянная шпала не годится, я должен был это отметить...