От Железный дорожник
К 699622
Дата 14.06.2009 22:29:53
Рубрики 11-19 век; WWI; Фортификация;

Добавлю свои 5 копеек.

Привет!
Вроде всё тут рассказали, добавлю, что большое количество металлических шпал попало к нам из Германии в качестве трофеев, и кое-где на подъездных путях ещё лет 10 назад попадались, но я не запомнил, как осуществлялась их переделка под нашу колею.
Бетонные шпалы в России стали применять примерно с 1912г., опыты производились на частной РУ жд. Их и сейчас можно ещё увидеть (но не в путях) кое-где.
Слышал я рассказ одного пенсионера о том, что в 50-х годах на Московско-Рязанской ж.д. он менял шпалы. В пути попадались дубовые шпалы с царскими клеймами.
Витте же писал под впечатлением от крушения царского поезда. Там первым был прицеплен грузовой трёхосный паровоз, который на большой скорости имел большое продольное виляние. И в итоге по этой причине он расшил путь и зарылся в насыпь. Соответственно Витте озадачился поиском новых решений для устройства более крепкого скрепления рельсов и шпал.

От Железный дорожник
К Железный дорожник (14.06.2009 22:29:53)
Дата 16.06.2009 17:15:23

Фотку бетонных шпал нашёл

Привет!
ПМСМ сделаны до 1917г.
http://radikal.ru/F/i045.radikal.ru/0906/e7/b9e8620096a0.jpg.html
Роман.

От ДС
К Железный дорожник (14.06.2009 22:29:53)
Дата 14.06.2009 23:45:01

Re: Добавлю свои...

Мне много пришлось ездить в Москву, Львов и Одессу. Главные пути этих линий с железобетонными шпалами. А боковые, на станциях и разъездах-деревянные.
С уважением.