От Pav.Riga
К Прудникова
Дата 16.06.2009 19:54:53
Рубрики WWII; Флот;

Re: Это Вы... Колея

>>>Спасибо, дорогой! Я как раз и предполагала, что если подготовка вторжения в Россию должна сопровождаться заботой о паровозах широкой колеи...
>>
>>Я что-то пропустил??? Они вовсе об этом н заботились. Перешивали колею и всё.


Не знаете, на какую глубину ее перешивали? По всей оккупированной территории, или до ближайшей к границе крупной станции?

В новых областях СССР колея, к примеру
в Литве была европейской .
Необходимости в потере времени и сил
не было- к лету 1941 года колея оставалась европейской - в небогатом СССР
денег на немедленную перешивку не нашлось

С уважением к Вашему мнению.

От Железный дорожник
К Pav.Riga (16.06.2009 19:54:53)
Дата 16.06.2009 20:12:05

Re: Это Вы......

> В новых областях СССР колея, к примеру
>в Литве была европейской .
> Необходимости в потере времени и сил
>не было- к лету 1941 года колея оставалась европейской - в небогатом СССР
>денег на немедленную перешивку не нашлось

Возможно Вы не правы. СССР к этому времени вовсе был не беден. Например в Латвии к 1939г. 30% железных дорог были европейской колеи, которые по приказу Кагановича к маю 1941г. были все перешиты. Уверен, что такая-же активная работа велась и на других территориях.

От Pav.Riga
К Железный дорожник (16.06.2009 20:12:05)
Дата 17.06.2009 00:32:03

Re: Это Вы......



"Возможно Вы не правы. СССР к этому времени вовсе был не беден. Например в Латвии к 1939г. 30% железных дорог были европейской колеи, которые по приказу Кагановича к маю 1941г. были все перешиты. Уверен, что такая-же активная работа велась и на других территориях."


Кто же сомневается в том,что работа на новых териториях по совершенствованию ж.д. сети велась...
Более того были проревизованы ж.д. сети и узлы и даже оценен объем и стоимость работ .Она была оценена в 9 милиардов рублей. На немедленную перешивку денег не хватало. Генералы просили денег на новые танки и много.
И еще больше ...требовали готовясь к войне. Они(точнее по их просьбам )к примеру и производство автомобилей готовясь к войне сократили с 211 с чем то тысяч в 1938 году до 145 тысяч в 1940 году.
А ж.д. сеть в Латвии к примеру к 1940 году была вполне
совместимая с сетью в СССР. За небольшим исключением -
две ветки вели из Литвы (точне через Литву)- до Риги и
до Лиепаи.
А вот в Литве к примеру к июню 1941 года перешили только участок Даугавпилс- Радвилишкис и частично
Каунас-Кибартай,но и на других участках работы были начаты.
Так что дивизии прикрытия у границы висели в воздухе.
В результате и шли "бегом" к своим участкам прикрытия
48 и 23-я сд . А 11-я сд оказалась "размазанной" по ж.д.
от Эстонии до Шауляя . Не имелось тридцати с чем то эшелонов для ее переброски сразу.

С уважением к Вашему мнению.

От Прудникова
К Pav.Riga (17.06.2009 00:32:03)
Дата 17.06.2009 22:52:51

Re: Это Вы......





>И еще больше ...требовали готовясь к войне. Они(точнее по их просьбам )к примеру и производство автомобилей готовясь к войне сократили с 211 с чем то тысяч в 1938 году до 145 тысяч в 1940 году.

Не могли бы немножко поточнее и поконкретнее раскрыть мысль. Вы имеете в виду, что советские (?) генералы сократили производство автомобилей (производство или заказ для армии?). А кто конкретно? Есть ли в обороте соответствующий документ?

Спасибо.

Е.П.

От Pav.Riga
К Прудникова (17.06.2009 22:52:51)
Дата 18.06.2009 01:02:11

Re: Это Вы......производство автомобилей готовясь к войне ....


Не могли бы немножко поточнее и поконкретнее раскрыть мысль. Вы имеете в виду, что советские (?) генералы сократили производство автомобилей (производство или заказ для армии?). А кто конкретно? Есть ли в обороте соответствующий документ?

1.Цифры взяты мной из книги о советском автопроме,а в указанное время
переводились на производство военной продукции и передавались в другие министерства заводы автопрома. К примеру автосборочный завод в Ростове( а он собирал грузовики ГАЗ )стал авиационным ... вот и упало производство не нужных для войны вещей.
( но и в Америке/США/ шли тем же путем переводя автопром на военные рельсы)
2.А потребности свои во всем генералы только повышали ...
Частично благодаря "штирлицам"-которые численность всего в Рейхе брали даже
не из анализа пресы а путем опроса в значительной степени своих же аташе,а уж
те опрашивали своих же портных и парикмахеров,правда через посольского же переводчика . Так что если взглянуть в ту же "Малиновку" то и три сотни дивизий ,включая пол дюжины воздушно-десантных Германия к лету 1941 года имела.
К примеру в апреле 1941 года новый тандем в руководстве НКО Тимошенко- Жуков затеял формирование 20 дополнительных мехкорпусов ,ликвидировав танковые бригады,
ну и из книги в книгу кочует цифра нехватки к июню 1941 года для них танков-
но ведь и автомобилей не хватало около 100 тысяч ...
А цифры эти и в "Малиновке" и еще много где приведены .

3. А генералам кто же позволит сокращать или увеличивать производство ?
Они просто с цифрами и запросами убеждали руководство страны.
(Стандартное " Я человек ВОЕННЫЙ прямой,скажу откровенно , ИВС коненчно гений но что б надежно защитить ,по сведениям от помошника аташе,(а это уже не оглашалось /а тот от своего парикмахера через переводчика точно установил /)... Германия имеет .....")

Ну а далее ставился на обсуждение вопрос что и где можно забрать из других
отраслей народного хозяйства и передать НКО для того и того .
Ну и забирали и передавали НКО все вплоть до трактористов сразу после посевной,и они уже в стройбатах строили "Линию Молотова" и аэродромы.
Эти строительные и саперные части,собранные со всей страны, и стали первой жертвой в июне 1941 года.

С уважением к Вашему мнению.


От Прудникова
К Pav.Riga (18.06.2009 01:02:11)
Дата 18.06.2009 01:46:43

Спасибо! (-)


От Pav.Riga
К Pav.Riga (17.06.2009 00:32:03)
Дата 17.06.2009 00:49:34

Re: К примеру - Германцы знали хорошо о состоянии колей на Востоке...

К примеру в подчинение 291 й пд был передан бронепоезд
Нр.6 и 690-я ж.д. батарея имевшая два 280 мм ж.д.орудия.
Была уверенность -до Либавы дойдут благополучно по родной колее через Литву.
Благодаря этому обстоятельству прошли до чужой колеи быстро и не заморачиваясь перешивкой . Это потом темпы терять стали.

С уважением к Вашему мнению.