От Железный дорожник
К Прудникова
Дата 16.06.2009 20:00:44
Рубрики WWII; Флот;

Re: Это Вы...

>>>Спасибо, дорогой! Я как раз и предполагала, что если подготовка вторжения в Россию должна сопровождаться заботой о паровозах широкой колеи...

>По крайней мере, разведданные говорят, что паровозы широкой колеи на пограничные станции доставлялись. Равно как и машинки для перешивки колеи.

Забавные разведданные, почитать бы документик. У немцев паровозов нашей колеи должно быть исчезающе малое количество (если были вообще!), если только финны им предоставляли. Но если такая подготовка осуществлялась бы, то носила некий размах, который не заметить нашими было просто невозможно.

>Не знаете, на какую глубину ее перешивали? По всей оккупированной территории, или до ближайшей к границе крупной станции?

Немцы вообще-то не надеялись на наш подвижной состав. Поэтому перешивка первоначально велась сразу после захвата какой-то территории вслед за наступающими частями. "Машинками" для перешивки прикидывались костыльные молотки и ломы.


От Прудникова
К Железный дорожник (16.06.2009 20:00:44)
Дата 16.06.2009 20:20:47

Re: Это Вы...

>>>>Спасибо, дорогой! Я как раз и предполагала, что если подготовка вторжения в Россию должна сопровождаться заботой о паровозах широкой колеи...
>
>>По крайней мере, разведданные говорят, что паровозы широкой колеи на пограничные станции доставлялись. Равно как и машинки для перешивки колеи.
>
>Забавные разведданные, почитать бы документик. У немцев паровозов нашей колеи должно быть исчезающе малое количество (если были вообще!), если только финны им предоставляли. Но если такая подготовка осуществлялась бы, то носила некий размах, который не заметить нашими было просто невозможно.

Это в сб. "Накануне" из серии "Органы ГБ в ВОВ". Сборник достаточно ходовой. Но если Вам не дотянуться, могу отсканировать и вывесить. Там говорится, что на какую-то польскую станцию прибыли семь паровозов широкой колеи.

Так я и пишу в "Технологии невозможного": подготовка вторжения в Британию неизбежно должна была сопровождаться накапливанием десантных судов, а подготовка в СССР - паровозов широкой колеи. И то, и другое легко отследить. Наши инженеры паслись на германских заводах, как в собственном огороде (по условиям пакта).
Наверняка заметили. Просто рассекречены данные разведки НКВД, но не военной разведки, и не донесения торгпредства.

>>Не знаете, на какую глубину ее перешивали? По всей оккупированной территории, или до ближайшей к границе крупной станции?
>
>Немцы вообще-то не надеялись на наш подвижной состав. Поэтому перешивка первоначально велась сразу после захвата какой-то территории вслед за наступающими частями. "Машинками" для перешивки прикидывались костыльные молотки и ломы.
Но перешивка требует времени, и на это время железная дорога выводится из строя. И ведь идет война. Да и в наших источниках я не встречала ни слова про то, что немцы перешивали колею. Поэтому я думаю, что ее перешивали до ближайшей узловой станции, там происходила перегрузка и дальше был уже подвижной состав под советские дороги. Который естественно, готовился заранее.
Не зря Сталин в речи от 3 июля особо отмечал. что надо угонять паровозы.


От истерик
К Прудникова (16.06.2009 20:20:47)
Дата 17.06.2009 14:56:52

Re: Это Вы...



>Так я и пишу в "Технологии невозможного": подготовка вторжения в Британию неизбежно должна была сопровождаться накапливанием десантных судов, а подготовка в СССР - паровозов широкой колеи. И то, и другое легко отследить. Наши инженеры паслись на германских заводах, как в собственном огороде (по условиям пакта).

Почитайте Милна , там описано как производится высадка в 1941 году .
А "Зибели" делали Люфтваффе, а БДБ-просто гроза Черноморского Флота...

От Дмитрий Козырев
К Прудникова (16.06.2009 20:20:47)
Дата 17.06.2009 00:05:10

Re: Это Вы...

>Так я и пишу в "Технологии невозможного": подготовка вторжения в Британию неизбежно должна была сопровождаться накапливанием десантных судов, а подготовка в СССР - паровозов широкой колеи.

это ваша ошибка.ПРо перешивку вам сказали.
Добавлю что немцы усилили свои ж/д войска перед вторжением в СССР.
А вообще планируя блицкриг они основную ставку сделали на снабжение автомобильным траспортом (за что поплтились в конечном счете)



>Но перешивка требует времени, и на это время железная дорога выводится из строя.

Читайте Триандафилова - темп сухопутой операци определяется темпом восстановлеия железных дорог у него про это отдельная глава посвящена.

>И ведь идет война. Да и в наших источниках я не встречала ни слова про то, что немцы перешивали колею.

Вы просто читали не те источники.

> Поэтому я думаю, что ее перешивали до ближайшей узловой станции,

нет вы ошибатесь.

>Не зря Сталин в речи от 3 июля особо отмечал. что надо угонять паровозы.

если их не угонять темпы операций противника возрастут, т.к.факор востановлеия исчезет.

От Evg
К Дмитрий Козырев (17.06.2009 00:05:10)
Дата 17.06.2009 07:10:28

Re: Это Вы...


>>Не зря Сталин в речи от 3 июля особо отмечал. что надо угонять паровозы.
>
>если их не угонять темпы операций противника возрастут, т.к.факор востановлеия исчезет.

Если их не угонять, то у нас быстро кончатся паровозы. Т.е. это, скорее, забота о собственных перевозках, чем о замедлении темпов продвижения противника.

От amyatishkin
К Прудникова (16.06.2009 20:20:47)
Дата 16.06.2009 22:37:35

Re: Это Вы...

>Но перешивка требует времени, и на это время железная дорога выводится из строя. И ведь идет война. Да и в наших источниках я не встречала ни слова про то, что немцы перешивали колею. Поэтому я думаю, что ее перешивали до ближайшей узловой станции, там происходила перегрузка и дальше был уже подвижной состав под советские дороги. Который естественно, готовился заранее.

У вас ошибка системная - вы думаете, что железная дорога нечто постоянное.
Но в военное время нормально, когда железная дорога попадает к противнику с разрушенными рельсами, шпалами, мостами. В зависимости от планируемой глубины отхода, естественно.

Поэтому можно рассчитывать на быстрое восстановление каких-то участков, но нельзя - на перегон одним составом от границы до фронта по неповрежденному пути.

И немцы, и наши старались перешивать путь под свою колею. Немцам это было делать несколько легче - больше досталось неповрежденного пути, первая перешивка проще. Но часть дорог они, например, не пытались восстанавливать, часть вообще переделывали в автомобильные.
В нормальных условиях скорость перешивки порядка 5 км в день.

Почитать можно в мемуарах Кабанова, Крюкова, или в 3-м томе "Ж/д войск России"

От Железный дорожник
К Прудникова (16.06.2009 20:20:47)
Дата 16.06.2009 20:41:45

Re: Это Вы...

>Но перешивка требует времени, и на это время железная дорога выводится из строя. И ведь идет война. Да и в наших источниках я не встречала ни слова про то, что немцы перешивали колею. Поэтому я думаю, что ее перешивали до ближайшей узловой станции, там происходила перегрузка и дальше был уже подвижной состав под советские дороги. Который естественно, готовился заранее.

Тем не менее немцы перешивали колею достаточно оперативно. Естественно перешивалось до ближайшей к фронту узловой станции. Паровозы на нашу колею с немецкой стороны использовались как раз в прифронтовой полосе и их количество было мало по сравнению с паровозами на европейскую колею. Если фронт стабилизировался, то перешивали и прифронтовые ж.д. Стоит вспомнить и немецкие паровозы военной серии 52 европейской колеи, которые были построены в количестве приблизительно 3000 штук. Т.е. наши паровозы на нашу колею массово никто не планировал использовать, и те считанные паровозы на нашу колею, которые немцы подготовили перед вторжением - это для чисто временного оперативного использования на ещё неперешитых участках.

>Не зря Сталин в речи от 3 июля особо отмечал. что надо угонять паровозы.

А Вы думете, могло быть иначе?




От Паршев
К Железный дорожник (16.06.2009 20:41:45)
Дата 17.06.2009 01:13:49

А технический вопрос

стрелки можно ломами и костылями перешить? или там ещё ножовки нужны?

От Железный дорожник
К Паршев (17.06.2009 01:13:49)
Дата 17.06.2009 17:30:51

ответили, но добавлю

наши при отступлении взрывали стрелочные переводы (положено было взрывать), поэтому очень скоро немцы столкнулись с необходимостью везти из Германии новые стрелки и их детали. Соответственно при перешивке ставили уже свои стрелки. Наши же стрелки перешить ручным инструментом особых проблем не составляло (кроме ломов и молотков требовались ещё гаечные ключи или ручные гайковёрты), единственно нужно было изменить (укоротить) тягу между остряками стрелки. Думаю, проблем это не составляло. Надо ещё учитывать, что для срочного пропуска поездов стрелки на промежуточных пунктах вообще могли временно не ставить.

От Деревянкин
К Паршев (17.06.2009 01:13:49)
Дата 17.06.2009 09:48:15

Re: А технический...

>стрелки можно ломами и костылями перешить? или там ещё ножовки нужны?
Не нужны. Что Вы собираетесь пилить в стрелочном переводе?