Скажу как гуманитарий
>>> При терпимом соотношении сил - запросто. См. Дьепп. Итальянцы - вообще не показатель ни в чём. Они в 1943 и воевать уже отказывались. Что в Сицилии, что в Италии, что в Нормандии корабельная артиллерия союзников что-то там показывала при действиях против весьма убогих, по своему составу (в случае итальянцев - качественному), сил на берегу и немецких контратак также заведомо недостаточными, по причине общей недостатки войск на театре, силами.
>>А у Зенгера, который на Сицилии как раз в это время находился, совершенно иное мнение
> Мнение Зенгера - у нас катастрофически мало сил. Всё остальное - следствия.
Мнение Зенгера иное: обладающий господством на море и в воздухе обладает инициативой, а концентрация корабельных орудий позволяет высаживаться и создавать плацдарм в любой точке побережья.
Этак никаких сил на оборону не хватит
>>>>Над Европой царили "Мустанги", можно было и обойтись без палубных истребителей
>>> "Мустанги" даже в реале царили с весны 1944 года самое ранее, а скорее с осени, до этого как-то не очень.
>>А до этого бомбардировщиков прикрывали "Тандерболты", а над Северной Францией вполне успешно летали англичане.
> Я говорю о захвате господства в воздухе над Европой вообще.
Ну так все достигаеся постепенно. Немцы перешли к массовому выпуску истребителей, отказались от бомбардировщиков, летчики рассказывают о неумелости недоученных юнцов из молодого пополнения - а американцы все равно впереди, и летчики у них летаю не "пока не убьют", а оперативными турами. А на Ме-262 уже заготавливают свой Р-80
>>>>>>что так? какие-такие русские ресурсы помогли бы немцам? ну например в производстве самолетов и ПЛ?
>>>>>Ну Никополь, Донбасс, Грозный к примеру. Турецкий фольфрам ещё.
>>>>Турецкий вольфрам еще получить надо у турок. Да и остальное кроется "Либерейторами"
>>> "Либерейторы" кончатся раньше, если США не поднимут степень мобилизации усилий в разы. В реале и одно Плоешти-то не сумели вывести из строя до подхода РККА.
>>Сначала нужно поднять в разы степень мобилизации усилий Германии. Они с истребительной программой выпуск бомбардировщиков прекратили - а эффект нулевой
> Эффект был значительный, выпуск истребителей вырос в 1944 вдвое. В отсутствие Восточного фронта можно ожидать его существенного роста по сравнению с реалом уже в 1942, что, в сочетании с отсутствием потерь там же и пиком немецкого технического преимущества, приведёт к крайне печальным результатам для англичан на Средиземке и, в зависимости от того, насколько немцы будут склонны к дорогостоящим авантюрам, может дать им хороший задел на будущую воздушную войну, в виде повыбитых пилотов и цикла "большие потери - ускоренная подготовка - большие потери" в английских ВВС.
С чего бы был рост количества истребителей в 1942 г.? Да, немцы еще обладали некоторым ехническим преимуществом - ну так все это преимущество и было сосредоточено против англичан, а на Востоке воевали Ме-109. И аварийной исребительной программы пока что еще нет, и опыт ускоренной подготовки пилотов у немцев отсутствует.
Зато есть американцы
>> Мнение Зенгера - у нас катастрофически мало сил. Всё остальное - следствия.
>Мнение Зенгера иное: обладающий господством на море и в воздухе обладает инициативой, а концентрация корабельных орудий позволяет высаживаться и создавать плацдарм в любой точке побережья.
>Этак никаких сил на оборону не хватит
Естественно сил на оборону не может хватить, когда этих сил нет в принципе, противник превосходит во всём в разы и приходится сидеть в пассивной обороне. Можно подумать на сухопутных фронтах было иначе. Но мы-то рассматриваем ситуацию, когда немцы в 1943 будут сильнее в воздухе очень существенно, а на суше вообще раз в несколько.
>> Я говорю о захвате господства в воздухе над Европой вообще.
>Ну так все достигаеся постепенно. Немцы перешли к массовому выпуску истребителей, отказались от бомбардировщиков, летчики рассказывают о неумелости недоученных юнцов из молодого пополнения - а американцы все равно впереди, и летчики у них летаю не "пока не убьют", а оперативными турами. А на Ме-262 уже заготавливают свой Р-80
Оперативный тур, в бомбардировочной авиации, например, в среднем переживало меньше половины пилотов, но это учитывая последние месяцы войны, когда нормой стали вылеты с маленькими потерями.
А всё прочее - результаты перешивания тришкина кафтана, в условиях, когда основные ресурсы рейха годами вбахивались в наземную войну на Восточном фронте.
>С чего бы был рост количества истребителей в 1942 г.?
С отсутствия потерь тысяч истребителей на Восточном фронте и роста их производства. Ещё вырастет количество бомбардировщиков и не нарушена система подготовки пилотов для них.
>Да, немцы еще обладали некоторым ехническим преимуществом - ну так все это преимущество и было сосредоточено против англичан, а на Востоке воевали Ме-109.
Ме-109 в 1942 превосходили большинство типов истребителей союзников. Точнее говоря, все, кроме "Спитфайров", которых не хватало и англичанам.
>И аварийной исребительной программы пока что еще нет, и опыт ускоренной подготовки пилотов у немцев отсутствует.
У них будут несравнимо лучшие условия чем в реальности, чтобы всё это себе завести.
>Зато есть американцы
Американцы, в реальности, имели возможность вводить авиацию в бой по мере готовности, избегая уже упомянутого порочного круга "большие потери - ускоренная подготовка - большие потери". В этой альтернативе такой радости им, скорее всего, не предоставится.