От А.Никольский
К ZIL
Дата 16.06.2009 01:51:58
Рубрики Современность; ВВС;

кое-где и детальные переговоры

цифру в 150 заявок серьезно может и не стоит расценивать, но контракты на многие десятки сверх имеющихся ИМХО вполне реальны
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (16.06.2009 01:51:58)
Дата 16.06.2009 02:53:13

Понятно.

Добрый день!

>цифру в 150 заявок серьезно может и не стоит расценивать, но контракты на многие десятки сверх имеющихся ИМХО вполне реальны

Это было бы большой удачей для самолета класса Як-130 ИМХО. Все же он сильно отличается от самолетов начальной подготовки многих стран.

И еще несколько вопросов. Планируется ли использовать их в ударной конфигурации, или исключительно в учебно-тренировочной? Нет ли намеренья разработать на его базе легкий истребитель/штурмовик? Закупаются ли МО РФ летные тренажеры для него?


С уважением, ЗИЛ.

От Forger
К ZIL (16.06.2009 02:53:13)
Дата 16.06.2009 09:23:58

Як распространялся

в свое время - об одноместном ударнике, типа АМХ или Хока на функции ИБ (МиГ-27, Су-17М) и даже палубном самолете....

От ZIL
К Forger (16.06.2009 09:23:58)
Дата 16.06.2009 15:39:20

Спасибо. А почему нет варианта истребителя? (-)


От Forger
К ZIL (16.06.2009 15:39:20)
Дата 16.06.2009 16:07:28

Наверное, по тем

тезисам, которые объяснили выше

От Forger
К Forger (16.06.2009 09:23:58)
Дата 16.06.2009 14:57:54

Вот и картинка

http://www.paralay.com/130/1306.jpg



От А.Никольский
К ZIL (16.06.2009 02:53:13)
Дата 16.06.2009 03:14:17

Re: Понятно.

>Это было бы большой удачей для самолета класса Як-130 ИМХО. Все же он сильно отличается от самолетов начальной подготовки многих стран.
+++++++
все же Як-130, как и его собрат М-346, единственные доведенные до серии реактивные УТС нового поколения (с 80-х гг) в мире вообще. Предупреждая вопросы - корейский Т-50 - это извращение, притом другого вида.


>И еще несколько вопросов. Планируется ли использовать их в ударной конфигурации, или исключительно в учебно-тренировочной? Нет ли намеренья разработать на его базе легкий истребитель/штурмовик? Закупаются ли МО РФ летные тренажеры для него?
+++++
Первый этап испытаний на применение оружия Як-130 уже прошел, как заявил вчера в Ле Бурже президент "Иркута" Олег Федорович Демченко:).
С уважением, А.Никольский

От Mikl
К А.Никольский (16.06.2009 03:14:17)
Дата 16.06.2009 17:05:14

Беспилотник на базе як-130 передумали делать ?

Где-то давно читал, что на базе як-130 планировали сделать БПЛА.
передумали ?

От Vragomor
К А.Никольский (16.06.2009 03:14:17)
Дата 16.06.2009 08:52:17

Re: Понятно.


>Первый этап испытаний на применение оружия Як-130 уже прошел, как заявил вчера в Ле Бурже президент "Иркута" Олег Федорович Демченко:).
>С уважением, А.Никольский

Вроде в "Смотре" на НТВ видел сюжет про испытания Яка на применение оружия, но говорили, что только первый этап - смотрели чтоб оружие правильно сходило с ПУ - в кадре были пуски НАР и УР вроде В-В

От ZIL
К А.Никольский (16.06.2009 03:14:17)
Дата 16.06.2009 03:39:46

Re: Понятно.

Добрый день!

>все же Як-130, как и его собрат М-346, единственные доведенные до серии реактивные УТС нового поколения (с 80-х гг) в мире вообще.

Вот именно. А тенденция, насколько я могу судить, сейчас идет обратная. Например Израиль меняет реактивные "Фуга Мажистер" на турбовинтовые T-6 Texan II.

>Предупреждая вопросы - корейский Т-50 - это извращение, притом другого вида.

А, кстати, почему? Мне кажется, очень интересный пример превращения учебно-тренировочного самолета в легкий истребитель, последовать которому мог бы и Як-130.

>>>Первый этап испытаний на применение оружия Як-130 уже прошел, как заявил вчера в Ле Бурже президент "Иркута" Олег Федорович Демченко:).

Это, все же, не совсем то, что я имел ввиду. В данном случае предалгается использовать УТС и как легкий ударный самолет по формуле "2 в 1". Но полноценным ударным самолетом он пока что не является.


С уважением, ЗИЛ.

От Exeter
К ZIL (16.06.2009 03:39:46)
Дата 16.06.2009 12:20:54

Вы путаете

Здравствуйте, уважаемый ZIL!

Як-130 (как и М-346) - самолеты никакой не начальной подготовки, а ОСНОВНОЙ и ПОВЫШЕННОЙ.

Краткий ликбез - подготовка летчиков имеет три этапа: начальная, основная и повышенная. И наконец, есть еще этап перехода на боевые самолеты.
Начальная осуществяется на поршневых легких самолетах.
Основная - либо на турбовинтовых (что дешевле) либо на реактивных.
Повышенная - на реактивных.
Реально Як-130 и М-346 единственные в мире доведенные самолеты нового поколения одновременно для основной и повышенной подготовки. Поэтому экспортные перспективы у них очень хорошие.


>Добрый день!

>>все же Як-130, как и его собрат М-346, единственные доведенные до серии реактивные УТС нового поколения (с 80-х гг) в мире вообще.
>
>Вот именно. А тенденция, насколько я могу судить, сейчас идет обратная. Например Израиль меняет реактивные "Фуга Мажистер" на турбовинтовые T-6 Texan II.

Е:
В израиле Magister и заменяющие их Texan II - это машины основной подготовки.
А вот повышенная подготовка в Израиле осуществляется на "Скайхоках" ТА-4 - и это, скорее, от бедности.


>>Предупреждая вопросы - корейский Т-50 - это извращение, притом другого вида.
>
>А, кстати, почему? Мне кажется, очень интересный пример превращения учебно-тренировочного самолета в легкий истребитель, последовать которому мог бы и Як-130.

Е:
Потому что это именно больше легкий истребитель и переходный самолет (LIFT), нежели УТС.


С уважением, Exeter

От ZIL
К Exeter (16.06.2009 12:20:54)
Дата 16.06.2009 14:04:33

Re: Вы путаете

Добрый день!

>Як-130 (как и М-346) - самолеты никакой не начальной подготовки, а ОСНОВНОЙ и ПОВЫШЕННОЙ.

>Краткий ликбез - подготовка летчиков имеет три этапа: начальная, основная и повышенная. И наконец, есть еще этап перехода на боевые самолеты.
>Начальная осуществяется на поршневых легких самолетах.
>Основная - либо на турбовинтовых (что дешевле) либо на реактивных.
>Повышенная - на реактивных.
>Реально Як-130 и М-346 единственные в мире доведенные самолеты нового поколения одновременно для основной и повышенной подготовки. Поэтому экспортные перспективы у них очень хорошие.

Спасибо, понятно. А что Мо РФ планирует использовать для начальной подготовки?

>В израиле Magister и заменяющие их Texan II - это машины основной подготовки.
>А вот повышенная подготовка в Израиле осуществляется на "Скайхоках" ТА-4 - и это, скорее, от бедности.

Вообще-то, на ВВС АОИ сильно не экономит. Большая часть FMF идет на закупку авиатехники и соответствующего оборудования, вооружения, топлива и т.п., как я понимаю. Так что, наверное, либо "Скайхоков" хватает, либо нет американской альтернативы.

>Потому что это именно больше легкий истребитель и переходный самолет (LIFT), нежели УТС.

Легкий истребитель это F/A-50 все-же. А что предпологается использовать в Южнокорейских ВВС для начальной, основной и повышенной подготовки?


С уважением, ЗИЛ.

От Геннадий Нечаев
К ZIL (16.06.2009 14:04:33)
Дата 16.06.2009 14:40:05

Re: Вы путаете

Ave!
>Добрый день!
>Спасибо, понятно. А что Мо РФ планирует использовать для начальной подготовки?

Пока на Як-152 остановились, как кажется.

>С уважением, ЗИЛ.
Omnia mea mecum porto

От ZIL
К Геннадий Нечаев (16.06.2009 14:40:05)
Дата 16.06.2009 15:37:07

Понятно, спасибо! (-)


От А.Никольский
К ZIL (16.06.2009 03:39:46)
Дата 16.06.2009 09:52:42

Re: Понятно.

А, кстати, почему? Мне кажется, очень интересный пример превращения учебно-тренировочного самолета в легкий истребитель, последовать которому мог бы и Як-130.
++++++++++
результат на лице - у Як-130\М346 уже два твердых внешних заказчика, у Т-50 ни одного и вероятно ни одного и не будет. Он дороже, при этом возникающие из его ТТХ преимущества столько не стоят.

Это, все же, не совсем то, что я имел ввиду. В данном случае предалгается использовать УТС и как легкий ударный самолет по формуле "2 в 1". Но полноценным ударным самолетом он пока что не является.
++++++++++
как ударный самолет он конечно сомнительный и уж совсем для папуасов.
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (16.06.2009 09:52:42)
Дата 16.06.2009 13:45:10

Re: Понятно.

Добрый день!

>результат на лице - у Як-130\М346 уже два твердых внешних заказчика, у Т-50 ни одного и вероятно ни одного и не будет. Он дороже, при этом возникающие из его ТТХ преимущества столько не стоят.

Разниwа в цене незначительная, если верить цифрам в интернете: ок. 15 млн. дол. за Як-130 против ок. 20-25 млн. дол. за Т-50. Вполне возможно, что разница является следствием производства Т-50 в ЮК. Тем более, что М346 стоит примерно как и Т-50.

>как ударный самолет он конечно сомнительный и уж совсем для папуасов.

Да, если использовать его в сегодняшнем виде. Но Вы ведь сами указывали в прошлом на отсутствие разработок российского легкого истребителя. Почему бы не восполнить этот пробел модернизацией Як-130 под задачу легкого истребителя/штурмовика. Если я не ошибаюсь, разработчик двигателей обещал при наличии заказов довести тягу И-222 до 5.000 кг/с, обеспечить его форсажной камерой и отклоняемым соплом.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (16.06.2009 13:45:10)
Дата 16.06.2009 14:07:47

Re: Понятно.

Да, если использовать его в сегодняшнем виде. Но Вы ведь сами указывали в прошлом на отсутствие разработок российского легкого истребителя. Почему бы не восполнить этот пробел модернизацией Як-130 под задачу легкого истребителя/штурмовика. Если я не ошибаюсь, разработчик двигателей обещал при наличии заказов довести тягу И-222 до 5.000 кг/с, обеспечить его форсажной камерой и отклоняемым соплом.
++++
ну, китайцы свою копию Як-130 до сверхзвука разогнали с помощью Мотор Сичи. Но по-моему такие "истребители" только для каких-то не рубящих фишку папуасов нужны, если за почти те же деньги можно купить, при благосклонности США, б/у F-16 или нормальные новые китайские или б/у российские и израильские истребители, которые смогут гораздо больше. Это одна из причин, почему тот же Т-50 мало кому нужен - стоит почти как половина нового F-16, а может гораздо меньше.
Можно вспомнить еще померший проект самолета МАКО, который также оказался невостребован и был ИМХО в чистом виде попыткой попила со стороны авиапрома.
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (16.06.2009 14:07:47)
Дата 16.06.2009 15:36:41

Re: Понятно.

Добрый день!

>ну, китайцы свою копию Як-130 до сверхзвука разогнали с помощью Мотор Сичи. Но по-моему такие "истребители" только для каких-то не рубящих фишку папуасов нужны, если за почти те же деньги можно купить, при благосклонности США, б/у F-16 или нормальные новые китайские или б/у российские и израильские истребители, которые смогут гораздо больше. Это одна из причин, почему тот же Т-50 мало кому нужен - стоит почти как половина нового F-16, а может гораздо меньше.

Если Вы помните, примерно это я и говорил Вам, на счет китайского JF-17, что можно отремонтировать и слегка модернизировать МиГ-29 из хранения. Однако сейчас от авиатехники ожидают срок службы лет в 40, поэтому приходится думать о стоимости жизненного цикла и возможности ремонтов и модернизаций. Легкий истребитель, как я понимаю, привлекателен в первую очередь своими низкими эксплуатационными издержками, а свежая машина обеспечивает большой ресурс и возможность последующих модернизаций на грядущие десятилетия. Хотя остается открытым вопрос - кто заинтересован в приобретении легких и экономичных истребителей?

>Можно вспомнить еще померший проект самолета МАКО, который также оказался невостребован и был ИМХО в чистом виде попыткой попила со стороны авиапрома.

Все же риск разработки боевой модификации на основе существующей машины не сравнить с риском разработки легкого истребителя с нуля.


С уважением, ЗИЛ.

От Ktulu
К А.Никольский (16.06.2009 09:52:42)
Дата 16.06.2009 10:07:54

Если прицепить к нему пару-четвёрку КАБ-500-С,

то вполне нормальный самолёт получится. Сопоставимый с Су-25 для кидания бомб
с большой высоты как по весу боевой нагрузки, так и по боевому радиусу и
тяговооружённости (при этом более экономичный и, скорее всего, дешёвый).

>как ударный самолет он конечно сомнительный и уж совсем для папуасов.

--
Алексей


От Mich
К ZIL (16.06.2009 03:39:46)
Дата 16.06.2009 09:30:03

Re: Понятно.

>Вот именно. А тенденция, насколько я могу судить, сейчас идет обратная. Например Израиль меняет реактивные "Фуга Мажистер" на турбовинтовые T-6 Texan II.
С нашим специфическим procurment это называется тенденция ?

а с Хоком если сравнить ?

От ZIL
К Mich (16.06.2009 09:30:03)
Дата 16.06.2009 13:20:07

Re: Понятно.

Добрый день!

>С нашим специфическим procurment это называется тенденция ?

Это пример. Если бы тенденция была иная, у американцев были бы современные реактивные УТС, как мне кажется.

>а с Хоком если сравнить ?

Не понял - при чем тут "Хок"?


С уважением, ЗИЛ.

От Exeter
К ZIL (16.06.2009 13:20:07)
Дата 16.06.2009 13:26:45

У американцев они и есть - T-45 в ВМС и Т-38С в ВВС. Сейчас думают о замене Т-38 (-)


От ZIL
К Exeter (16.06.2009 13:26:45)
Дата 16.06.2009 15:17:28

Re: У американцев...

Добрый день!

Т-38С это модернизация машин, выпускавшихся в 1961-1972 гг. (если верить Вики). Т-45 посовременнее, да, но тут имеется специфика палубного УТС.

А на что собраются менять Т-38?


С уважением, ЗИЛ.