От А.Никольский
К ZIL
Дата 16.06.2009 09:52:42
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Понятно.

А, кстати, почему? Мне кажется, очень интересный пример превращения учебно-тренировочного самолета в легкий истребитель, последовать которому мог бы и Як-130.
++++++++++
результат на лице - у Як-130\М346 уже два твердых внешних заказчика, у Т-50 ни одного и вероятно ни одного и не будет. Он дороже, при этом возникающие из его ТТХ преимущества столько не стоят.

Это, все же, не совсем то, что я имел ввиду. В данном случае предалгается использовать УТС и как легкий ударный самолет по формуле "2 в 1". Но полноценным ударным самолетом он пока что не является.
++++++++++
как ударный самолет он конечно сомнительный и уж совсем для папуасов.
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (16.06.2009 09:52:42)
Дата 16.06.2009 13:45:10

Re: Понятно.

Добрый день!

>результат на лице - у Як-130\М346 уже два твердых внешних заказчика, у Т-50 ни одного и вероятно ни одного и не будет. Он дороже, при этом возникающие из его ТТХ преимущества столько не стоят.

Разниwа в цене незначительная, если верить цифрам в интернете: ок. 15 млн. дол. за Як-130 против ок. 20-25 млн. дол. за Т-50. Вполне возможно, что разница является следствием производства Т-50 в ЮК. Тем более, что М346 стоит примерно как и Т-50.

>как ударный самолет он конечно сомнительный и уж совсем для папуасов.

Да, если использовать его в сегодняшнем виде. Но Вы ведь сами указывали в прошлом на отсутствие разработок российского легкого истребителя. Почему бы не восполнить этот пробел модернизацией Як-130 под задачу легкого истребителя/штурмовика. Если я не ошибаюсь, разработчик двигателей обещал при наличии заказов довести тягу И-222 до 5.000 кг/с, обеспечить его форсажной камерой и отклоняемым соплом.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (16.06.2009 13:45:10)
Дата 16.06.2009 14:07:47

Re: Понятно.

Да, если использовать его в сегодняшнем виде. Но Вы ведь сами указывали в прошлом на отсутствие разработок российского легкого истребителя. Почему бы не восполнить этот пробел модернизацией Як-130 под задачу легкого истребителя/штурмовика. Если я не ошибаюсь, разработчик двигателей обещал при наличии заказов довести тягу И-222 до 5.000 кг/с, обеспечить его форсажной камерой и отклоняемым соплом.
++++
ну, китайцы свою копию Як-130 до сверхзвука разогнали с помощью Мотор Сичи. Но по-моему такие "истребители" только для каких-то не рубящих фишку папуасов нужны, если за почти те же деньги можно купить, при благосклонности США, б/у F-16 или нормальные новые китайские или б/у российские и израильские истребители, которые смогут гораздо больше. Это одна из причин, почему тот же Т-50 мало кому нужен - стоит почти как половина нового F-16, а может гораздо меньше.
Можно вспомнить еще померший проект самолета МАКО, который также оказался невостребован и был ИМХО в чистом виде попыткой попила со стороны авиапрома.
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (16.06.2009 14:07:47)
Дата 16.06.2009 15:36:41

Re: Понятно.

Добрый день!

>ну, китайцы свою копию Як-130 до сверхзвука разогнали с помощью Мотор Сичи. Но по-моему такие "истребители" только для каких-то не рубящих фишку папуасов нужны, если за почти те же деньги можно купить, при благосклонности США, б/у F-16 или нормальные новые китайские или б/у российские и израильские истребители, которые смогут гораздо больше. Это одна из причин, почему тот же Т-50 мало кому нужен - стоит почти как половина нового F-16, а может гораздо меньше.

Если Вы помните, примерно это я и говорил Вам, на счет китайского JF-17, что можно отремонтировать и слегка модернизировать МиГ-29 из хранения. Однако сейчас от авиатехники ожидают срок службы лет в 40, поэтому приходится думать о стоимости жизненного цикла и возможности ремонтов и модернизаций. Легкий истребитель, как я понимаю, привлекателен в первую очередь своими низкими эксплуатационными издержками, а свежая машина обеспечивает большой ресурс и возможность последующих модернизаций на грядущие десятилетия. Хотя остается открытым вопрос - кто заинтересован в приобретении легких и экономичных истребителей?

>Можно вспомнить еще померший проект самолета МАКО, который также оказался невостребован и был ИМХО в чистом виде попыткой попила со стороны авиапрома.

Все же риск разработки боевой модификации на основе существующей машины не сравнить с риском разработки легкого истребителя с нуля.


С уважением, ЗИЛ.

От Ktulu
К А.Никольский (16.06.2009 09:52:42)
Дата 16.06.2009 10:07:54

Если прицепить к нему пару-четвёрку КАБ-500-С,

то вполне нормальный самолёт получится. Сопоставимый с Су-25 для кидания бомб
с большой высоты как по весу боевой нагрузки, так и по боевому радиусу и
тяговооружённости (при этом более экономичный и, скорее всего, дешёвый).

>как ударный самолет он конечно сомнительный и уж совсем для папуасов.

--
Алексей