От Exeter
К ZIL
Дата 16.06.2009 12:20:54
Рубрики Современность; ВВС;

Вы путаете

Здравствуйте, уважаемый ZIL!

Як-130 (как и М-346) - самолеты никакой не начальной подготовки, а ОСНОВНОЙ и ПОВЫШЕННОЙ.

Краткий ликбез - подготовка летчиков имеет три этапа: начальная, основная и повышенная. И наконец, есть еще этап перехода на боевые самолеты.
Начальная осуществяется на поршневых легких самолетах.
Основная - либо на турбовинтовых (что дешевле) либо на реактивных.
Повышенная - на реактивных.
Реально Як-130 и М-346 единственные в мире доведенные самолеты нового поколения одновременно для основной и повышенной подготовки. Поэтому экспортные перспективы у них очень хорошие.


>Добрый день!

>>все же Як-130, как и его собрат М-346, единственные доведенные до серии реактивные УТС нового поколения (с 80-х гг) в мире вообще.
>
>Вот именно. А тенденция, насколько я могу судить, сейчас идет обратная. Например Израиль меняет реактивные "Фуга Мажистер" на турбовинтовые T-6 Texan II.

Е:
В израиле Magister и заменяющие их Texan II - это машины основной подготовки.
А вот повышенная подготовка в Израиле осуществляется на "Скайхоках" ТА-4 - и это, скорее, от бедности.


>>Предупреждая вопросы - корейский Т-50 - это извращение, притом другого вида.
>
>А, кстати, почему? Мне кажется, очень интересный пример превращения учебно-тренировочного самолета в легкий истребитель, последовать которому мог бы и Як-130.

Е:
Потому что это именно больше легкий истребитель и переходный самолет (LIFT), нежели УТС.


С уважением, Exeter

От ZIL
К Exeter (16.06.2009 12:20:54)
Дата 16.06.2009 14:04:33

Re: Вы путаете

Добрый день!

>Як-130 (как и М-346) - самолеты никакой не начальной подготовки, а ОСНОВНОЙ и ПОВЫШЕННОЙ.

>Краткий ликбез - подготовка летчиков имеет три этапа: начальная, основная и повышенная. И наконец, есть еще этап перехода на боевые самолеты.
>Начальная осуществяется на поршневых легких самолетах.
>Основная - либо на турбовинтовых (что дешевле) либо на реактивных.
>Повышенная - на реактивных.
>Реально Як-130 и М-346 единственные в мире доведенные самолеты нового поколения одновременно для основной и повышенной подготовки. Поэтому экспортные перспективы у них очень хорошие.

Спасибо, понятно. А что Мо РФ планирует использовать для начальной подготовки?

>В израиле Magister и заменяющие их Texan II - это машины основной подготовки.
>А вот повышенная подготовка в Израиле осуществляется на "Скайхоках" ТА-4 - и это, скорее, от бедности.

Вообще-то, на ВВС АОИ сильно не экономит. Большая часть FMF идет на закупку авиатехники и соответствующего оборудования, вооружения, топлива и т.п., как я понимаю. Так что, наверное, либо "Скайхоков" хватает, либо нет американской альтернативы.

>Потому что это именно больше легкий истребитель и переходный самолет (LIFT), нежели УТС.

Легкий истребитель это F/A-50 все-же. А что предпологается использовать в Южнокорейских ВВС для начальной, основной и повышенной подготовки?


С уважением, ЗИЛ.

От Геннадий Нечаев
К ZIL (16.06.2009 14:04:33)
Дата 16.06.2009 14:40:05

Re: Вы путаете

Ave!
>Добрый день!
>Спасибо, понятно. А что Мо РФ планирует использовать для начальной подготовки?

Пока на Як-152 остановились, как кажется.

>С уважением, ЗИЛ.
Omnia mea mecum porto

От ZIL
К Геннадий Нечаев (16.06.2009 14:40:05)
Дата 16.06.2009 15:37:07

Понятно, спасибо! (-)