От Bell
К Виктор Крестинин
Дата 16.06.2009 22:56:27
Рубрики WWII; Армия; ВВС; 1941;

И еще ламерский вопрос (много) по Раме

А собственно разведка как с сего агрегата осуществлялась?
Понятно, что остекление позволяло "фоткать" во все стороны, что мы и видим в подборке. А штатно? А-ля Янковский в "Служили 2 товарища" или что-то более промышленное?
Камрад в лобовом остеклении - он кто - пилот или разведчик?
Ну и потом - по вооружению - это фигня какая-то, курсантом на ишаке для тренировки рубится чисто для закрепления опыта (еще раз, вопросы ламерские).

От amyatishkin
К Bell (16.06.2009 22:56:27)
Дата 17.06.2009 04:55:18

Re: И еще...

>Ну и потом - по вооружению - это фигня какая-то, курсантом на ишаке для тренировки рубится чисто для закрепления опыта (еще раз, вопросы ламерские).

Немцы все бомбардировщики примерно так же вооружали.
У "рамы" в плюс - 100% обзор и обстрел хвоста, хорошая маневренность.
Впрочем, доводилось видеть мнение, что основой выхода из-под удара был один маневр, который позволял надежно выскользнуть из-под атакующего истребителя. Но при грамотном построении атакующей пары это не срабатывало (см. Голубева, который ведомый Покрышкина).
Некоторые же пилоты умели ловить и с этим маневром - и имели на счету по несколько "рам".

От Bober
К amyatishkin (17.06.2009 04:55:18)
Дата 21.06.2009 03:25:45

Re: И еще...

Здравствуйте!
По моему в инэкшене по раме приводился взгляд немецких пилотов . Основной смысл такой. Стоит только нам взлететь как все истребители русских бросают все свои дела и толпами пытаються нас сбить, с земли стреляет все что может стрелять. Спасибо конструкторам самолета сделавших его очень живучим ,но редкий вылет проходит без раненных в экипаже.
С уважением!

От bedal
К Bober (21.06.2009 03:25:45)
Дата 21.06.2009 09:21:17

а мне приходилось читать, что рама - лёгкая цель

проблема была в том, что её обычно прикрывали, и безоглядно атакующий часто сам становился жертвой мессеров. И,да, из-за её вёрткости для того, чтобы её сбить, надо было действительно умелым пилотом. Не асом, а просто умеющим маневрировать - что в массе встречалось не так часто. Оборонительные же её способности были невелики, так что, если никто не мешал - шансов выжить у рамы было мало.

Ещё одна причина её живучести - практическое отсутствие свободы действий у наших истребителей. Свободных охотников было очень мало, заданий сбить раму тоже как-то не вспоминается в мемуарах. Сбить её пытались "между прочим", времени много на это тратить было нельзя - можно было получить по шее за невыполнение основного задания. Больше свободы было на возврате, но тут уже вступал в силу недостаток горючего, да и оторвавшийся от группы сам рисковал немало при одиночном (или даже парном) возврате.

От sss
К Bell (16.06.2009 22:56:27)
Дата 17.06.2009 00:37:39

Ламерское же ИМХО

>А собственно разведка как с сего агрегата осуществлялась?

Разведка велась не в последнюю очередь глазами. Результаты наблюдений сообщались по радио куда надо, реал-тайм. (ИМХО как правило, артиллеристам или прочим сухопутчикам, разведка целей и корректировка огня)

>Ну и потом - по вооружению - это фигня какая-то, курсантом на ишаке для тренировки рубится чисто для закрепления опыта (еще раз, вопросы ламерские).

Встречались упоминания, что рама маневренная была очень даже. Могла долго увертываться от атак истребителя. Ну во всяком случае совсем не легкая цель.

Курсанта выпускать специально погоняться за рамой - не надо, около рамы или еще где-нибудь на маршруте курсанта легко может оказаться охотник Бф.109, а курсант хоть и малоопытен, но уже потребовал для своей начальной летной подготовки много ценного ресурса, да и ишак каких ни на есть, а денег стоит.

От Bell
К sss (17.06.2009 00:37:39)
Дата 17.06.2009 00:54:19

Ну как бы...

Добрый вечер.

...я примерно так себе и представлял.

Спасибо.

С уважением

От Паршев
К Bell (16.06.2009 22:56:27)
Дата 16.06.2009 23:32:15

Re: И еще...


>Ну и потом - по вооружению - это фигня какая-то, курсантом на ишаке для тренировки рубится чисто для закрепления опыта (еще раз, вопросы ламерские).

Говорят, маневренная очень была

От Грозный
К Паршев (16.06.2009 23:32:15)
Дата 18.06.2009 02:12:41

"раму" сбить было сложно - по воспоминаниям с обеих сторон

1. трудно подобраться незамеченным - обзор сами видите какой в обеих полусферах почти без слепых пятен.

2. малый радиус разворота - вставала в круг, истребитель не поспевал.

Всё равно наши сбивали, но это считалось достижением.

Ссылки лень искать, но их много, чесслово.

===> dic duc fac <===

От FLayer
К Грозный (18.06.2009 02:12:41)
Дата 21.06.2009 14:51:14

Re: "раму" сбить...

>1. трудно подобраться незамеченным - обзор сами видите какой в обеих полусферах почти без слепых пятен.

>2. малый радиус разворота - вставала в круг, истребитель не поспевал.

Помниться, основной маневр хитрый был - скольжение.
То есть она буквально из-под носа могла уйти. А вот почему такое было возможно - не помню. Что-то там с аэродинамикой и управлением было.

>Всё равно наши сбивали, но это считалось достижением.

По мемуарам - да. А вот на статистику потерь как-то не наталкивался. Может, потому что не искал:-)))


От RILAR
К Грозный (18.06.2009 02:12:41)
Дата 18.06.2009 20:14:58

Re: "раму" сбить...

Тем не менее, фрицы с начала 1943 года начали заменять "рамы" в ближней разведке Ме109-ми

От Грозный
К RILAR (18.06.2009 20:14:58)
Дата 19.06.2009 04:30:59

При нашем господстве в воздухе - неудивительно

>Тем не менее, фрицы с начала 1943 года начали заменять "рамы" в ближней разведке Ме109-ми

Но "рамы" продолжали летать до самого упора - всё больше и больше по ночам.

Тем неменее - можно припомнить разведчик Су-12 - "наш ответ" на "раму". Та же компоновка.

К сожалению, был готов только в 47-м, планировали производить в ЧССР - как бы не на том же заводе, что и "рамы".

Ещё цитата про цену сбитой "раму"

http://www.airpages.ru/lw/fw189bp.shtml

"...Советские летчики относились к Fw-189 с уважением. Летчик-истребитель А. Семенов в своих воспоминаниях писал:
- «Рама», корректируя огонь артиллерии, сильно досаждала нашим наземным войскам. Самолет этого типа представлял собой сложную цель для летчиков истребителей. Сбить «раму» - не простая задача, даже более сложная, чем сбить истребитель Bf.109 или бомбардировщик Ju-88.
Похоже отзывался о немецких Fw-189 знаменитый ас Александр Покрышкин, считавший сбитую «раму» самым объективным показателем мастерства летчика-истребителя.
..."

===> dic duc fac <===

От Грозный
К Грозный (18.06.2009 02:12:41)
Дата 18.06.2009 02:19:38

добавьте ещё высокую живучесть

"Рамы" частенько возвращались с отстреленными хвостами и пр. отсутствующими членами

ПМСМ (рискуя нарваться на табуретки), объективно лучший самолёт-разведчик ВМВ

===> dic duc fac <===

От Геннадий Нечаев
К Грозный (18.06.2009 02:19:38)
Дата 18.06.2009 15:21:07

Re: Про хвосты - это серьезно?

Ave!
>"Рамы" частенько возвращались с отстреленными хвостами и пр. отсутствующими членами

В смысле - оно же "рама", в случае отстрела балки прочность критически нарушается, нес па? Там вроде фенька основная в части прочности - многолонжеронное крыло.

>ПМСМ (рискуя нарваться на табуретки), объективно лучший самолёт-разведчик ВМВ

>===> dic duc fac <===
Omnia mea mecum porto

От Грозный
К Геннадий Нечаев (18.06.2009 15:21:07)
Дата 19.06.2009 03:53:32

Re: Про хвосты...

>
>В смысле - оно же "рама", в случае отстрела балки прочность критически нарушается, нес па? Там вроде фенька основная в части прочности - многолонжеронное крыло.

Вот тут написано - типа живучий, "прилетал даже с ОДНИМ отстреленным хвостом". Т.е. с двумя отстреленными - может и не мог.

http://ww2db.com/aircraft_spec.php?aircraft_model_id=93

When Fw 189 aircraft were actually in the center of the Russian cross hairs, their outstanding durability also ensured they returned to base safely, sometimes even with one tail shot off.

===> dic duc fac <===

От Геннадий Нечаев
К Грозный (19.06.2009 03:53:32)
Дата 20.06.2009 21:03:24

Re: Про хвосты...

Ave!
>>
>>В смысле - оно же "рама", в случае отстрела балки прочность критически нарушается, нес па? Там вроде фенька основная в части прочности - многолонжеронное крыло.
>
>Вот тут написано - типа живучий, "прилетал даже с ОДНИМ отстреленным хвостом". Т.е. с двумя отстреленными - может и не мог.

>
http://ww2db.com/aircraft_spec.php?aircraft_model_id=93

>When Fw 189 aircraft were actually in the center of the Russian cross hairs, their outstanding durability also ensured they returned to base safely, sometimes even with one tail shot off.

Поди брешут. оно конечно всяко могло быть, но не понимаю - и все тут! там силовые потоки через стабилизатор замыкались - усиленный, многолонжеронный. При отстреле одной балки по идее должен такой момент от действия аэродинамических сил на оставшейся возникнуть, что ее или скрутит в жгут, или переломит, как соломинку. Если только речь о потере киля идет - тады ой.

>===> dic duc fac <===
Omnia mea mecum porto

От Bell
К Паршев (16.06.2009 23:32:15)
Дата 17.06.2009 00:23:12

двухгодичной давности креатив от уч. КарАн

Сорри за полуофтоп.

По памяти, переписка в аське

Bell: да, подлая конструкция.. а интересно - наши вот "рамой" называли, а союзники, интересно, как?
КарАн: союзники называли ее "Windows" и так же ненавидели..

От Дмитрий Козырев
К Bell (17.06.2009 00:23:12)
Дата 17.06.2009 00:26:00

Прекрасно! :) (-)