От Грозный
К Паршев
Дата 18.06.2009 02:12:41
Рубрики WWII; Армия; ВВС; 1941;

"раму" сбить было сложно - по воспоминаниям с обеих сторон

1. трудно подобраться незамеченным - обзор сами видите какой в обеих полусферах почти без слепых пятен.

2. малый радиус разворота - вставала в круг, истребитель не поспевал.

Всё равно наши сбивали, но это считалось достижением.

Ссылки лень искать, но их много, чесслово.

===> dic duc fac <===

От FLayer
К Грозный (18.06.2009 02:12:41)
Дата 21.06.2009 14:51:14

Re: "раму" сбить...

>1. трудно подобраться незамеченным - обзор сами видите какой в обеих полусферах почти без слепых пятен.

>2. малый радиус разворота - вставала в круг, истребитель не поспевал.

Помниться, основной маневр хитрый был - скольжение.
То есть она буквально из-под носа могла уйти. А вот почему такое было возможно - не помню. Что-то там с аэродинамикой и управлением было.

>Всё равно наши сбивали, но это считалось достижением.

По мемуарам - да. А вот на статистику потерь как-то не наталкивался. Может, потому что не искал:-)))


От RILAR
К Грозный (18.06.2009 02:12:41)
Дата 18.06.2009 20:14:58

Re: "раму" сбить...

Тем не менее, фрицы с начала 1943 года начали заменять "рамы" в ближней разведке Ме109-ми

От Грозный
К RILAR (18.06.2009 20:14:58)
Дата 19.06.2009 04:30:59

При нашем господстве в воздухе - неудивительно

>Тем не менее, фрицы с начала 1943 года начали заменять "рамы" в ближней разведке Ме109-ми

Но "рамы" продолжали летать до самого упора - всё больше и больше по ночам.

Тем неменее - можно припомнить разведчик Су-12 - "наш ответ" на "раму". Та же компоновка.

К сожалению, был готов только в 47-м, планировали производить в ЧССР - как бы не на том же заводе, что и "рамы".

Ещё цитата про цену сбитой "раму"

http://www.airpages.ru/lw/fw189bp.shtml

"...Советские летчики относились к Fw-189 с уважением. Летчик-истребитель А. Семенов в своих воспоминаниях писал:
- «Рама», корректируя огонь артиллерии, сильно досаждала нашим наземным войскам. Самолет этого типа представлял собой сложную цель для летчиков истребителей. Сбить «раму» - не простая задача, даже более сложная, чем сбить истребитель Bf.109 или бомбардировщик Ju-88.
Похоже отзывался о немецких Fw-189 знаменитый ас Александр Покрышкин, считавший сбитую «раму» самым объективным показателем мастерства летчика-истребителя.
..."

===> dic duc fac <===

От Грозный
К Грозный (18.06.2009 02:12:41)
Дата 18.06.2009 02:19:38

добавьте ещё высокую живучесть

"Рамы" частенько возвращались с отстреленными хвостами и пр. отсутствующими членами

ПМСМ (рискуя нарваться на табуретки), объективно лучший самолёт-разведчик ВМВ

===> dic duc fac <===

От Геннадий Нечаев
К Грозный (18.06.2009 02:19:38)
Дата 18.06.2009 15:21:07

Re: Про хвосты - это серьезно?

Ave!
>"Рамы" частенько возвращались с отстреленными хвостами и пр. отсутствующими членами

В смысле - оно же "рама", в случае отстрела балки прочность критически нарушается, нес па? Там вроде фенька основная в части прочности - многолонжеронное крыло.

>ПМСМ (рискуя нарваться на табуретки), объективно лучший самолёт-разведчик ВМВ

>===> dic duc fac <===
Omnia mea mecum porto

От Грозный
К Геннадий Нечаев (18.06.2009 15:21:07)
Дата 19.06.2009 03:53:32

Re: Про хвосты...

>
>В смысле - оно же "рама", в случае отстрела балки прочность критически нарушается, нес па? Там вроде фенька основная в части прочности - многолонжеронное крыло.

Вот тут написано - типа живучий, "прилетал даже с ОДНИМ отстреленным хвостом". Т.е. с двумя отстреленными - может и не мог.

http://ww2db.com/aircraft_spec.php?aircraft_model_id=93

When Fw 189 aircraft were actually in the center of the Russian cross hairs, their outstanding durability also ensured they returned to base safely, sometimes even with one tail shot off.

===> dic duc fac <===

От Геннадий Нечаев
К Грозный (19.06.2009 03:53:32)
Дата 20.06.2009 21:03:24

Re: Про хвосты...

Ave!
>>
>>В смысле - оно же "рама", в случае отстрела балки прочность критически нарушается, нес па? Там вроде фенька основная в части прочности - многолонжеронное крыло.
>
>Вот тут написано - типа живучий, "прилетал даже с ОДНИМ отстреленным хвостом". Т.е. с двумя отстреленными - может и не мог.

>
http://ww2db.com/aircraft_spec.php?aircraft_model_id=93

>When Fw 189 aircraft were actually in the center of the Russian cross hairs, their outstanding durability also ensured they returned to base safely, sometimes even with one tail shot off.

Поди брешут. оно конечно всяко могло быть, но не понимаю - и все тут! там силовые потоки через стабилизатор замыкались - усиленный, многолонжеронный. При отстреле одной балки по идее должен такой момент от действия аэродинамических сил на оставшейся возникнуть, что ее или скрутит в жгут, или переломит, как соломинку. Если только речь о потере киля идет - тады ой.

>===> dic duc fac <===
Omnia mea mecum porto