От amyatishkin
К Bell
Дата 17.06.2009 04:55:18
Рубрики WWII; Армия; ВВС; 1941;

Re: И еще...

>Ну и потом - по вооружению - это фигня какая-то, курсантом на ишаке для тренировки рубится чисто для закрепления опыта (еще раз, вопросы ламерские).

Немцы все бомбардировщики примерно так же вооружали.
У "рамы" в плюс - 100% обзор и обстрел хвоста, хорошая маневренность.
Впрочем, доводилось видеть мнение, что основой выхода из-под удара был один маневр, который позволял надежно выскользнуть из-под атакующего истребителя. Но при грамотном построении атакующей пары это не срабатывало (см. Голубева, который ведомый Покрышкина).
Некоторые же пилоты умели ловить и с этим маневром - и имели на счету по несколько "рам".

От Bober
К amyatishkin (17.06.2009 04:55:18)
Дата 21.06.2009 03:25:45

Re: И еще...

Здравствуйте!
По моему в инэкшене по раме приводился взгляд немецких пилотов . Основной смысл такой. Стоит только нам взлететь как все истребители русских бросают все свои дела и толпами пытаються нас сбить, с земли стреляет все что может стрелять. Спасибо конструкторам самолета сделавших его очень живучим ,но редкий вылет проходит без раненных в экипаже.
С уважением!

От bedal
К Bober (21.06.2009 03:25:45)
Дата 21.06.2009 09:21:17

а мне приходилось читать, что рама - лёгкая цель

проблема была в том, что её обычно прикрывали, и безоглядно атакующий часто сам становился жертвой мессеров. И,да, из-за её вёрткости для того, чтобы её сбить, надо было действительно умелым пилотом. Не асом, а просто умеющим маневрировать - что в массе встречалось не так часто. Оборонительные же её способности были невелики, так что, если никто не мешал - шансов выжить у рамы было мало.

Ещё одна причина её живучести - практическое отсутствие свободы действий у наших истребителей. Свободных охотников было очень мало, заданий сбить раму тоже как-то не вспоминается в мемуарах. Сбить её пытались "между прочим", времени много на это тратить было нельзя - можно было получить по шее за невыполнение основного задания. Больше свободы было на возврате, но тут уже вступал в силу недостаток горючего, да и оторвавшийся от группы сам рисковал немало при одиночном (или даже парном) возврате.