Здравствуйте!
По моему в инэкшене по раме приводился взгляд немецких пилотов . Основной смысл такой. Стоит только нам взлететь как все истребители русских бросают все свои дела и толпами пытаються нас сбить, с земли стреляет все что может стрелять. Спасибо конструкторам самолета сделавших его очень живучим ,но редкий вылет проходит без раненных в экипаже.
С уважением!
проблема была в том, что её обычно прикрывали, и безоглядно атакующий часто сам становился жертвой мессеров. И,да, из-за её вёрткости для того, чтобы её сбить, надо было действительно умелым пилотом. Не асом, а просто умеющим маневрировать - что в массе встречалось не так часто. Оборонительные же её способности были невелики, так что, если никто не мешал - шансов выжить у рамы было мало.
Ещё одна причина её живучести - практическое отсутствие свободы действий у наших истребителей. Свободных охотников было очень мало, заданий сбить раму тоже как-то не вспоминается в мемуарах. Сбить её пытались "между прочим", времени много на это тратить было нельзя - можно было получить по шее за невыполнение основного задания. Больше свободы было на возврате, но тут уже вступал в силу недостаток горючего, да и оторвавшийся от группы сам рисковал немало при одиночном (или даже парном) возврате.