>А вред... это не было типичным, но иногда некоторые направления принципиально не развивались в СССР, а отдавались соц. странам, при то, что СССР мог бы делать
>делать это лучше. Но повторюсь речь идет об эпизодических случаях, например пр-во малых самолетов серии Л в ЧССР.
Е:
Производство УТС велось в Чехословакии, поскольку в СССР их было производить негде. Для Як-30/32 нашли только завод в Арсеньево, который был и без того завален заказами. Если бы Арсеньевский завод специализировали бы в 60-е гг на УТС, то СССР лишился одного из главных производителей ПКР, а позднее - и ведущего производителей боевых вертолетов Ми-24. Не было в СССР лишних мощностей в авиапроме. А коль выпускать УТС в ЧССР, то и проект должен был быть чешским.
С L-410 была та же фигня. Таганрог массово Бе-30 клепать не мог. Следовательно, он автоматически пролетает мимо, сколь бы хорош он ни был.
Никакой конспирологии, голая производственная реальность. С судостроением было то же самое.
>Е:
>Производство УТС велось в Чехословакии, поскольку в СССР их было производить негде....А коль выпускать УТС в ЧССР, то и проект должен был быть чешским.
отчего польский проект (TS-11 Iskra) не приняли? политика или опоздали паны?
>Никакой конспирологии, голая производственная реальность.
Что предопределяло выбор L-29, так что конкурс 1961 г. был на деле чисто фиктивным, уважаемый (v.)Krebs. TS-11 тут продетала также, как и Яки. Кроме того, ВВС СССР TS-11 вообще вроде не понравился.