От Дм. Журко
К vladvitkam
Дата 29.06.2009 23:09:06
Рубрики WWI; ВВС;

Re:

Здравствуйте, уважаемый vladvitkam.

>на Ме-109 и Спитфайре?

Желанием обжать фюзеляж, избавиться от перегрева других частей. "Правило площадей" сформулировано позже, но BF-109 имел прекрасную и довольно современную местную аэродинамику.

В частности, выступы под крылом чуть увеличивают подъёмную силу, тормозя поток. А сопротивление будет везде, где не поставишь. Вес выгоднее размазать по размаху.

Это мелочи, но их много.

>стремление убрать легкопоражаемый элемент из области наиболее частых попаданий?

Почти определённо дело не в этом.

>а другие - не заморачивались? или что?

Другие не всегда чувствовали новые подходы. На BF-109, скажем, почти нет зализа. Многие воздухозаборники имеют слив погранслоя, вынесены из него. Фюзеляж правильной формы, а выступающие части закапотированы, вместо избыточного по сечениям фюзеляжа.

Spitfire тоже имел много новшеств такого рода.

Дмитрий Журко

От bedal
К Дм. Журко (29.06.2009 23:09:06)
Дата 30.06.2009 08:35:15

сильно сомневаюсь, что на таких скоростях правило площадей заметно

вынос радиаторов под крыло выгоден, конечно, разносом массы по крылу - это его (крыло) облегчает. Сопротивление под крылом - да, несколько увеличивает подъёмную силу, что тоже сказывается.

Выбор очень прост - если шасси сделано с уборкой колёс в крыло, как у месса и спита - то можно и радиаторы туда унести. Если же, как у прочих, крепление шасси в центроплане - то силовые элементы сильно мешают размещению радиаторов. В общем - где колёса, там и радиаторы.

От bedal
К bedal (30.06.2009 08:35:15)
Дата 01.07.2009 08:04:16

и, кстати, по правилу площадей как раз радиаторы в крыле вредны

Правило площадей грубо: сопротивление определяется (примерно) сопротивлением тела, площадь каждого сечения которого равна площади сечения самолёта в той же плоскости. То есть как бы втягиваем крыло, делая фюзеляж толще.

Потому и делают сужение фюзеляжа в районе крыла - чтобы суммарная поперечная площадь не нарушала гладкости "после втягивания". Но в этом случае ставить что-либо выступающее на крыло - очень вредно.

Как раз по правилу площадей радиатор должен быть либо до, либо после крыла.

От Дм. Журко
К bedal (01.07.2009 08:04:16)
Дата 01.07.2009 12:24:39

ПО сути, "правило" толкует о взаимодействии объёмов.

Здравствуйте, уважаемый bedal.

То есть, если объёмы разнесены на некоторое расстояние, они не взаимодействуют так, как близлежащие. Согласен, что само правило: площади поперечных сечений самолёта должны распределяться как площади хорошо обтекаемого на заданной скорости тела вращения; здесь прямо не применить.

Дмитрий Журко

От bedal
К Дм. Журко (01.07.2009 12:24:39)
Дата 01.07.2009 17:17:04

сойдёмся: на этих скоростях говорить о правиле площадей нет смысла (-)


От NV
К bedal (01.07.2009 17:17:04)
Дата 01.07.2009 18:36:58

Естественно. Потому что достаточно посмотреть на метод вывода этого правила.

Выводтится оно из уравнений дальнего поля при трансзвуковом обтекании. Смысла на дозвуке не имеет.

Виталий

От vladvitkam
К bedal (30.06.2009 08:35:15)
Дата 30.06.2009 21:44:24

ага, это мне понятно (-)