От kegres
К В. Кашин
Дата 07.07.2009 20:25:58
Рубрики WWII; Современность;

Re: Надо разделять.


> У Вас есть альтернативные объяснения?


Неальтернативная добавка - если не путаю, к 17му году пр.церковь оказалась крупнейшим российским землевладельцем.



От В. Кашин
К kegres (07.07.2009 20:25:58)
Дата 07.07.2009 20:28:54

Re: Надо разделять.

Добрый день!

>> У Вас есть альтернативные объяснения?
>

>Неальтернативная добавка - если не путаю, к 17му году пр.церковь оказалась крупнейшим российским землевладельцем.

Через лишение церкви земельных владений проходили многие страны, ничего в этом особенного нет. Нигде это особых потрясений не вызвало - не может церковь воевать с госаппаратом. Это никак не объясняет гонений и насаждения государственного атеизма в более поздние периоды советской истории - вплоть до ее конца.

С уважением, Василий Кашин

От Dervish
К В. Кашин (07.07.2009 20:28:54)
Дата 07.07.2009 23:10:57

Эк вы ловко к гонениям на РПЦ периода Гражданской присоединили гос. атеизм... (-)

-

От Железный дорожник
К Dervish (07.07.2009 23:10:57)
Дата 07.07.2009 23:50:21

А гонения были не на "ровном месте".

Духовенство в основной массе своей выродилось (тогда), превратившись в дополнительное ярмо для простых людей. Ходили, собирали "дань" с прихода, кто что может "к празднику" очередному. Попробуй, не дай! Есть воспоминания, ничего удивительного что их везде попёрли и изображали практически одинаково карикатурно. Но, как сказал один знакомый художник, пишущий иконы, что мирские люди не вправе осуждать действия духовных сановников, кем они рукоположены, те и должны с них спрашивать.

От Прудникова
К Железный дорожник (07.07.2009 23:50:21)
Дата 08.07.2009 00:01:24

Re: А гонения...

>Духовенство в основной массе своей выродилось (тогда), превратившись в дополнительное ярмо для простых людей. Ходили, собирали "дань" с прихода, кто что может "к празднику" очередному. Попробуй, не дай! Есть воспоминания, ничего удивительного что их везде попёрли и изображали практически одинаково карикатурно. Но, как сказал один знакомый художник, пишущий иконы, что мирские люди не вправе осуждать действия духовных сановников, кем они рукоположены, те и должны с них спрашивать.

Знакомому художнику, пишущему иконы, надо бы почитать историю Церкви. В апостольские времена пресвитеры избирались общинами и отвечали перед ними. Централизация появилась тогда, когда Церковь стала государственной и возник вопрос об ее управлемости. Кстати, в первые века русского христианства было то же самое - приход приглашал попа и мог его выгнать, если тот не устраивал общину.
В любом случае, прихожане имеют право "голосовать ногами" - что они и сделали.

Е.П.