От Exeter
К Lans
Дата 03.07.2009 22:06:08
Рубрики ВВС;

Это был конкурент Ил-106

Оперативно-стратегический ВТС, уважаемый Lans. Ан-170 ВТС, Ан-171 - проект базового патрульного самолета на его базе на замену Ту-142.
Насчет где подробнее Вы можете ппрочитать, увы, сказать не могу, поскольку тома "Иллюстрированной энциклопедии самолетов АНТК им. О. К. Антонова" по периоду после 1953 г., как я понимаю, так и не вышли.

С уважением, Exeter

От ZaReznik
К Exeter (03.07.2009 22:06:08)
Дата 04.07.2009 23:56:20

Re: Это был...

>Оперативно-стратегический ВТС, уважаемый Lans. Ан-170 ВТС, Ан-171 - проект базового патрульного самолета на его базе на замену Ту-142.
>Насчет где подробнее Вы можете ппрочитать, увы, сказать не могу, поскольку тома "Иллюстрированной энциклопедии самолетов АНТК им. О. К. Антонова" по периоду после 1953 г., как я понимаю, так и не вышли.

В сети болтались обширные воспоминания вперемешку с размышлениями летчика-испытателя Акименкова. Было там немного и по вопрошаемой теме, причем ЕМНИП весьма в восторженных тонах. Ссылкой, просю пардону, сходу помочь не смогу

От Lans
К Exeter (03.07.2009 22:06:08)
Дата 03.07.2009 22:45:56

Re: Это был...

Предпочтение было отдано, я так понимаю, Ил-106?
А нужен ли реально Ту-142 и его развитие это вообще видимо вопрос спорный....

От Exeter
К Lans (03.07.2009 22:45:56)
Дата 05.07.2009 11:50:13

Re: Это был...

Здравствуйте!

>Предпочтение было отдано, я так понимаю, Ил-106?

Е:
Да, потому что проект Ан-170 являл собой развитие Ан-70 с удлиненным фюзеляжем и новым крылом, с новыми двиглами на основе газогенератора Д-27. При максимальном взлетом весе 230 т полезная нагрузка планировалась 60 т. У Ил-106 при 260 т - 80 т. Т.е. Ан-170 уступал "сто шестому", при этом был рискованным проектом с точки зрения резервов наращивания веса, отсутствия двигателей, которые еще нужно было создать и пр. Да и складывать все яйца в одну корзину, т.е. отдавать всё создание новых самолетов ВТА одному Антонову тоже явно не желали.
Проект Ан-171 поддерживал ВМФ, почему, как я понимаю, эти работы и теплились до распада СССР. Там вроде также намечался конкурс с со специальным ильюшинским аванпроектом БПА.


>А нужен ли реально Ту-142 и его развитие это вообще видимо вопрос спорный....

Е:
Минуточку! Ту-142 как дальний противолодочный самолет для ловли ПЛАРБ действительно оказался тупиковым проектом. Но в данном случае речь шла о создании Ан-171 как дальнего базового патрульного самолета, т.е. многоцелевой машины с задачами не только ПЛО, но и дальней разведки, целеуказания и с возможностями нанесения ударов по надводным целям. Такой дальний самолет, бесспорно, был нужен ВМФ.


С уважением, Exeter