От Роман (rvb)
К Кантри
Дата 08.07.2009 12:33:41
Рубрики ВВС;

Re: Чкалов

>1. Бросили в Штатах.
>2. Разобрали и привезли на Родину в ящиках.

привезли морем

>Ну, и сопутствующие. Почему был выбран одномоторный (!) самолет для такого рискованного перелета?

потому что вне зависимости от количества моторов на перегруженой машине при подобном перелете отказ хотя бы одного - очень большие проблемы (что история Н-209 подтвердила). вероятность, что из четырех моторов хотя бы один откажет - выше вероятности отказа одного мотора на АНТ-25.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От digger
К Роман (rvb) (08.07.2009 12:33:41)
Дата 08.07.2009 17:46:14

Re: Чкалов

>потому что вне зависимости от количества моторов на перегруженой машине при подобном перелете отказ хотя бы одного - очень большие проблемы

Прежде всего из-за размерного фактора эффективность 1-го мотора больше,чем 2-х половинной мощности.Потому же у Боинга-777 2 мотора, а не 4.
Обратно своим ходом после ремонта он мог долететь?

От NV
К digger (08.07.2009 17:46:14)
Дата 08.07.2009 18:05:57

Re: Чкалов

>>потому что вне зависимости от количества моторов на перегруженой машине при подобном перелете отказ хотя бы одного - очень большие проблемы
>
> Прежде всего из-за размерного фактора эффективность 1-го мотора больше,чем 2-х половинной мощности.Потому же у Боинга-777 2 мотора, а не 4.

Ну не знаю при чем тут размерный фактор, а вот то, что по действующим нормам необходимо обеспечить продолженный взлет при отказе одного двигателя - это факт. Что проще обеспечить при наличии 3 или 4 двигателей, чем при 2. Однако если двигатель может обеспечить кратковременное увеличение тяги до необходимого для продолжения взлета - пусть даже ценой ресурса - это лучше.

Двигатели сейчас просто стали хорошими. А во времена Чкалова если у многодвигательного самолета при отказе хотя бы одного двигателя не то что взлет - установившийся горизонтальный полет обеспечивался - было уже достижением.

> Обратно своим ходом после ремонта он мог долететь?

Двигатель израсходовал больше половины назначенного ресурса и соответственно для обратного перелета был негоден. Надо было поменять двигатель - тогда пожалуйста. Ну или в США капиталить. А зачем своим ходом лететь обратно ? Рекорд уже установлен, цель полета достигнута, а перевозка по морю обратно не столь уж и дорогое удовольствие. Зачем лишний риск.

Виталий

От digger
К NV (08.07.2009 18:05:57)
Дата 08.07.2009 20:21:31

Re: Чкалов

>Ну или в США капиталить. А зачем своим ходом лететь обратно ?

Отрабатывать послеполетное обслуживание и устранять недостатки, обнаруженные в полете.Его пытались теоретически пристроить как разведчики или носитель химического оружия.

От Кантри
К digger (08.07.2009 20:21:31)
Дата 08.07.2009 20:47:46

Чкалов испытывал боевой самолет

Его пытались теоретически пристроить как разведчики или носитель химического оружия.

Доброго времени суток.
Разведчик - всепогодный самолет с хорошим потолком и кучей аппаратуры. АФА тоже весит...
"Химик" - аэроплан с большой грузоподъемностью, скоростью и оборонительным вооружением.
Что то не катит...
Больше похоже на чисто "рекордный" самолет. В крайнем случае - разведчик погоды. Ну, или стенд для отрабоки мотора или систем навигации.

От tarasv
К Кантри (08.07.2009 20:47:46)
Дата 08.07.2009 20:58:13

Re: Чкалов испытывал...

>Разведчик - всепогодный самолет с хорошим потолком и кучей аппаратуры. АФА тоже весит...
>"Химик" - аэроплан с большой грузоподъемностью, скоростью и оборонительным вооружением.
>Что то не катит...

Тем не менее АНТ-25 использовался прототип при проектировании бомбардировщика ДБ-1.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Кантри
К tarasv (08.07.2009 20:58:13)
Дата 09.07.2009 08:43:15

"Рекорд дальности"


> Тем не менее АНТ-25 использовался прототип при проектировании бомбардировщика ДБ-1.

"Бомбардировщик из рекордного самолёта получился довольно посредственный - АНТ-36 не обладал положенной для самолётов такого класса бомбовой нагрузкой и скоростью полёта, зато дальность оказалась просто запредельной."

http://www.aviarmor.net/AWW2/Aux_A/ussr/db-1.htm

С Уважением.

От digger
К tarasv (08.07.2009 20:58:13)
Дата 09.07.2009 04:57:06

Re: Чкалов испытывал...

http://www.airwar.ru/enc/cw1/ant25.html
>В этом же году началось серийное производство РД под индексом АНТ-36 на новом заводе ╧ 18 в Воронеже. В отличие от первых двух прототипов на них устанавливался полный комплект вооружения, включая кассеты для десяти 100-кг бомб.


От Пан Зюзя
К digger (08.07.2009 20:21:31)
Дата 08.07.2009 20:43:26

Re: Чкалов

> Отрабатывать послеполетное обслуживание и устранять недостатки, обнаруженные в полете.Его пытались теоретически пристроить как разведчики или носитель химического оружия.

А разве АНТ-25 разрабатывался не как бомбардировщик?

От NN
К Пан Зюзя (08.07.2009 20:43:26)
Дата 08.07.2009 22:18:25

Нет, АНТ-25 создавался как рекордный самолет для дальнего п ерелета. (-)


От Андрей Платонов
К NN (08.07.2009 22:18:25)
Дата 09.07.2009 14:13:38

Более того, АНТ-25 фактически - мотопланер:

удлинение крыла - 13.3,
энерговооруженность - 11.1 кг/л.с.

Сравните с ровесником АНТ-25, туполевским же ТБ-4:
удлинение крыла - 6.9,
энерговооруженность - 7.4 кг/л.с.

От Железный дорожник
К Андрей Платонов (09.07.2009 14:13:38)
Дата 09.07.2009 15:16:34

Мотопланер, вот вот.

В древнем МК была статья про этот самолёт. Запомнилось, что конструкцию самолёта специально сделали такой, чтобы при отказе мотора он смог бы долго планировать, чтобы без проблем сесть на вынужденную. Ну и плюс рассчитали, что один мотор с запасом топлива на него, и малый самолёт лучше для рекордного перелёта, чем многомоторный самолёт с соответствующим запасом топлива и прочим обслуживающим персоналом.

От Klinger
К Роман (rvb) (08.07.2009 12:33:41)
Дата 08.07.2009 17:02:37

Re: Чкалов

Здравствуйте!

>потому что вне зависимости от количества моторов на перегруженой машине при подобном перелете отказ хотя бы одного - очень большие проблемы (что история Н-209 подтвердила). вероятность, что из четырех моторов хотя бы один откажет - выше вероятности отказа одного мотора на АНТ-25.

Известная фраза Чкалова адресованная тов. Сталину как аргумент в пользу одномоторного вариантана : "Один мотор - сто процентов риска, а четыре - четыреста!"

With best regards, Vlad

От Slon-76
К Роман (rvb) (08.07.2009 12:33:41)
Дата 08.07.2009 15:37:03

Re: Чкалов

>>Ну, и сопутствующие. Почему был выбран одномоторный (!) самолет для такого рискованного перелета?
>
>потому что вне зависимости от количества моторов на перегруженой машине при подобном перелете отказ хотя бы одного - очень большие проблемы (что история Н-209 подтвердила). вероятность, что из четырех моторов хотя бы один откажет - выше вероятности отказа одного мотора на АНТ-25.

>S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

С одним/2/3 моторами сесть все же легче, чем вообще без мотора. Ибо можно площадку подобрать. Думаю дело еще в том, что для АНТ-25 главное было - дальность. А один мотор, очевидно, кушает меньше топлива, чем 2/3/4 соотвтетсвенно. Тот же вариант АНТ-25 для реальной жихни, т.е. ДБ-2, был, как известно с двумя моторами.

От Cat
К Slon-76 (08.07.2009 15:37:03)
Дата 10.07.2009 15:22:56

Re: Чкалов

. А один мотор, очевидно, кушает меньше топлива, чем 2/3/4 соотвтетсвенно.

===С чего это очевидно?
Аэродинамика да, у одномоторного лучше, но для скорости 165 км/ч это несущественно. Насчет невозможности полета при отказе мотора - тоже не факт, топливо-то вырабатывается, самолет к концу полета существенно легче, и если мотор откажет не слишком далеко от места назначения, можно дотянуть.

От Koshak
К Cat (10.07.2009 15:22:56)
Дата 10.07.2009 15:33:39

Re: Чкалов

>Аэродинамика да, у одномоторного лучше, но для скорости 165 км/ч это несущественно.

ДА ЩАЗЗЗ (Три раза!)"несущественно"!!!
На АНТ-25 специально гофры крыла перкалем заклеивали чтобы аэродинамику улучшить => надо улучшать аэродинамическое качество самаля, чем оно выше тем меньшая мощность мотора обеспечит полет на устоявшейся высоте в экономичном режиме при прочих равных
Мотопланер летит с двиглов 20 сил, а чтобы этажерчатая каракатица с расчалками летелатребуется бОльшая мошность, отсюда и запас топлива и дальность полета

От bedal
К Koshak (10.07.2009 15:33:39)
Дата 14.07.2009 18:05:50

и не просто, а прокладывали гофру бальсой, потом шлифовали, а сверху перкаль (-)


От Юрий А.
К Slon-76 (08.07.2009 15:37:03)
Дата 08.07.2009 16:35:21

Re: Чкалов

>С одним/2/3 моторами сесть все же легче, чем вообще без мотора. Ибо можно площадку подобрать. Думаю дело еще в том, что для АНТ-25 главное было - дальность. А один мотор, очевидно, кушает меньше топлива, чем 2/3/4 соотвтетсвенно. Тот же вариант АНТ-25 для реальной жихни, т.е. ДБ-2, был, как известно с двумя моторами.

Главное, что мотор АНТ-25 был собран в единичном экземпляре и вылизан вручную до идеального состояния специально под этот перелет. А ДБ-2 получали моторы массового выпуска. Оцените разницу. Да и потом, ДБ-2 боевой самолет. А на фронте стреляют, однако.

От Slon-76
К Юрий А. (08.07.2009 16:35:21)
Дата 08.07.2009 16:44:55

Re: Чкалов


>Главное, что мотор АНТ-25 был собран в единичном экземпляре и вылизан вручную до идеального состояния специально под этот перелет. А ДБ-2 получали моторы массового выпуска. Оцените разницу. Да и потом, ДБ-2 боевой самолет. А на фронте стреляют, однако.

Я же и говорю: АНТ-25 для реальной жизни. Рекордный для таковой явно не подходил.

От Роман (rvb)
К Slon-76 (08.07.2009 15:37:03)
Дата 08.07.2009 15:39:04

На трансполярном маршруте с подбором площадки были некоторые сложности

>Думаю дело еще в том, что для АНТ-25 главное было - дальность. А один мотор, очевидно, кушает меньше топлива, чем 2/3/4 соотвтетсвенно. Тот же вариант АНТ-25 для реальной жихни, т.е. ДБ-2, был, как известно с двумя моторами.

... в результате чего сразу продувал АНТ-25 по дальности вчистую, хотя и несколько выигрывал в скорости.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Slon-76
К Роман (rvb) (08.07.2009 15:39:04)
Дата 08.07.2009 16:43:42

Re: На трансполярном...

Поэтому и пожертвовали безопасностью экипажа в пользу дальности.
>
>... в результате чего сразу продувал АНТ-25 по дальности вчистую, хотя и несколько выигрывал в скорости.

Вот я об этом и говорю...


От Роман (rvb)
К Slon-76 (08.07.2009 16:43:42)
Дата 08.07.2009 16:53:10

Как показал опыт Н-209

>Поэтому и пожертвовали безопасностью экипажа в пользу дальности.

... в трансполярных условиях второй (а также 3-й и 4-й) мотор безопасности не добавил.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Кантри
К Роман (rvb) (08.07.2009 12:33:41)
Дата 08.07.2009 12:38:07

Спасибо.


>S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

Спасибо большое.