От Slon-76
К Роман (rvb)
Дата 08.07.2009 15:37:03
Рубрики ВВС;

Re: Чкалов

>>Ну, и сопутствующие. Почему был выбран одномоторный (!) самолет для такого рискованного перелета?
>
>потому что вне зависимости от количества моторов на перегруженой машине при подобном перелете отказ хотя бы одного - очень большие проблемы (что история Н-209 подтвердила). вероятность, что из четырех моторов хотя бы один откажет - выше вероятности отказа одного мотора на АНТ-25.

>S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

С одним/2/3 моторами сесть все же легче, чем вообще без мотора. Ибо можно площадку подобрать. Думаю дело еще в том, что для АНТ-25 главное было - дальность. А один мотор, очевидно, кушает меньше топлива, чем 2/3/4 соотвтетсвенно. Тот же вариант АНТ-25 для реальной жихни, т.е. ДБ-2, был, как известно с двумя моторами.

От Cat
К Slon-76 (08.07.2009 15:37:03)
Дата 10.07.2009 15:22:56

Re: Чкалов

. А один мотор, очевидно, кушает меньше топлива, чем 2/3/4 соотвтетсвенно.

===С чего это очевидно?
Аэродинамика да, у одномоторного лучше, но для скорости 165 км/ч это несущественно. Насчет невозможности полета при отказе мотора - тоже не факт, топливо-то вырабатывается, самолет к концу полета существенно легче, и если мотор откажет не слишком далеко от места назначения, можно дотянуть.

От Koshak
К Cat (10.07.2009 15:22:56)
Дата 10.07.2009 15:33:39

Re: Чкалов

>Аэродинамика да, у одномоторного лучше, но для скорости 165 км/ч это несущественно.

ДА ЩАЗЗЗ (Три раза!)"несущественно"!!!
На АНТ-25 специально гофры крыла перкалем заклеивали чтобы аэродинамику улучшить => надо улучшать аэродинамическое качество самаля, чем оно выше тем меньшая мощность мотора обеспечит полет на устоявшейся высоте в экономичном режиме при прочих равных
Мотопланер летит с двиглов 20 сил, а чтобы этажерчатая каракатица с расчалками летелатребуется бОльшая мошность, отсюда и запас топлива и дальность полета

От bedal
К Koshak (10.07.2009 15:33:39)
Дата 14.07.2009 18:05:50

и не просто, а прокладывали гофру бальсой, потом шлифовали, а сверху перкаль (-)


От Юрий А.
К Slon-76 (08.07.2009 15:37:03)
Дата 08.07.2009 16:35:21

Re: Чкалов

>С одним/2/3 моторами сесть все же легче, чем вообще без мотора. Ибо можно площадку подобрать. Думаю дело еще в том, что для АНТ-25 главное было - дальность. А один мотор, очевидно, кушает меньше топлива, чем 2/3/4 соотвтетсвенно. Тот же вариант АНТ-25 для реальной жихни, т.е. ДБ-2, был, как известно с двумя моторами.

Главное, что мотор АНТ-25 был собран в единичном экземпляре и вылизан вручную до идеального состояния специально под этот перелет. А ДБ-2 получали моторы массового выпуска. Оцените разницу. Да и потом, ДБ-2 боевой самолет. А на фронте стреляют, однако.

От Slon-76
К Юрий А. (08.07.2009 16:35:21)
Дата 08.07.2009 16:44:55

Re: Чкалов


>Главное, что мотор АНТ-25 был собран в единичном экземпляре и вылизан вручную до идеального состояния специально под этот перелет. А ДБ-2 получали моторы массового выпуска. Оцените разницу. Да и потом, ДБ-2 боевой самолет. А на фронте стреляют, однако.

Я же и говорю: АНТ-25 для реальной жизни. Рекордный для таковой явно не подходил.

От Роман (rvb)
К Slon-76 (08.07.2009 15:37:03)
Дата 08.07.2009 15:39:04

На трансполярном маршруте с подбором площадки были некоторые сложности

>Думаю дело еще в том, что для АНТ-25 главное было - дальность. А один мотор, очевидно, кушает меньше топлива, чем 2/3/4 соотвтетсвенно. Тот же вариант АНТ-25 для реальной жихни, т.е. ДБ-2, был, как известно с двумя моторами.

... в результате чего сразу продувал АНТ-25 по дальности вчистую, хотя и несколько выигрывал в скорости.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Slon-76
К Роман (rvb) (08.07.2009 15:39:04)
Дата 08.07.2009 16:43:42

Re: На трансполярном...

Поэтому и пожертвовали безопасностью экипажа в пользу дальности.
>
>... в результате чего сразу продувал АНТ-25 по дальности вчистую, хотя и несколько выигрывал в скорости.

Вот я об этом и говорю...


От Роман (rvb)
К Slon-76 (08.07.2009 16:43:42)
Дата 08.07.2009 16:53:10

Как показал опыт Н-209

>Поэтому и пожертвовали безопасностью экипажа в пользу дальности.

... в трансполярных условиях второй (а также 3-й и 4-й) мотор безопасности не добавил.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )