От Гегемон
К И.Пыхалов
Дата 15.07.2009 11:21:14
Рубрики 11-19 век; Армия; Фортификация; Артиллерия;

Оно как раз показывает суть проблемы

Скажу как гуманитарий

>>Это и есть ключевой момент. Ребенок учится - но фактически обучения нет, не соответствует "домашняя обстановка". См. советскую историю с оболтусами-ПТУшниками.
>«Оболтусы-птушники» появились оттого, что в позднем СССР было обязательное всеобщее среднее образование. А в дореволюционной гимназии подход был прямо противоположным: не справляешься с учёбой — оставят на второй год или вообще отчислят.
Понятие "второгодник" придумали не при социализме. Оболтусы - они могли в гимназии до призыва в армию кантоваться.

>Поэтому все рассуждения насчёт неподобающей «домашней обстановки» — не более чем демагогия.
Неподобающая обстановка - это обстановка лакейской. Ограничения вводились фактически для людей, находящихся в услужении.

>>С уважением
>
>Взаимно
С уважением

От И.Пыхалов
К Гегемон (15.07.2009 11:21:14)
Дата 15.07.2009 11:26:07

Если есть деньги

>Понятие "второгодник" придумали не при социализме. Оболтусы - они могли в гимназии до призыва в армию кантоваться.

Сынки имущих сословий так и кантовались, вдобавок им ещё репетиторов нанимали. А у «кухаркиных детей» возможностей как бы поменьше

>С уважением

Взаимно

От Гегемон
К И.Пыхалов (15.07.2009 11:26:07)
Дата 15.07.2009 11:31:59

Re: Если есть...

Скажу как гуманитарий

>>Понятие "второгодник" придумали не при социализме. Оболтусы - они могли в гимназии до призыва в армию кантоваться.
>Сынки имущих сословий так и кантовались, вдобавок им ещё репетиторов нанимали. А у «кухаркиных детей» возможностей как бы поменьше
Кто платил - тот и учился. Гимназический устав был на всех один

С уважением