От Константин Федченко
К All
Дата 11.07.2009 00:04:52
Рубрики ВВС; 1917-1939;

интересный трюк. представить не могу ))

"Когда на самолете летчика-инструктора Ф.С.Зверева после взлета сорвалось правое колесо шасси, И.И.Дубовой и Д.В.Табарчук на высоте 2000 м сумели передать ему колесо. Посадку летчик совершил благополучно."
http://www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/pilots/dubovoi.htm
С уважением

От amyatishkin
К Константин Федченко (11.07.2009 00:04:52)
Дата 11.07.2009 09:41:46

Из раздела воздушной акробатики

>"Когда на самолете летчика-инструктора Ф.С.Зверева после взлета сорвалось правое колесо шасси, И.И.Дубовой и Д.В.Табарчук на высоте 2000 м сумели передать ему колесо. Посадку летчик совершил благополучно."

Американцы после ПМВ увлекались.
Самолет какой-то с неубирающимся шасси (так бы сел на брюхо).
С верхнего крыла биплана реально дотянуться. Как крепить - без понятия.

Встречалось, например, на Р-5 при обрыве амортизатора лыжи, она встала вертикально (верный пушной зверек при посадке), наблюдатель вылез на крыло, лыжу выправил и закрепил.

От Hokum
К amyatishkin (11.07.2009 09:41:46)
Дата 11.07.2009 17:54:13

Вот что нагуглил

В мае 1936 г. исключительное мужество и выдержку проявил летчик-инструктор Ф. С. Зверев. Свидетели того памятного полета летчики В. В. Веселов и К. Г. Зименко рассказывают, что, когда самолет Зверева оторвался от земли и стал набирать высоту, у самолета сорвалось правое колесо. Обнаружив это, летчик сбросил в перчатке записку на старт. В ней он просил руководителя полетов передать ему колесо в воздухе. Через 15 минут в воздух поднялись два самолета. Их пилотировали опытные летчики И. И. Дубовой и Д. В. Табарчук. На высоте 2 тыс. м обе машины с некоторым превышением пристроились к самолету Зверева. Между самолетами на длинной веревке висело колесо. После нескольких попыток Звереву удалось принять его. Он приказал курсанту вести самолет по прямой на скорости 130 км/час, а сам, привязав к себе поясом комбинезона колесо, стал медленно вылезать из кабины. Прижимаясь к фюзеляжу, Ф. С. Зверев пробрался через люк для бомбометания к шасси. Через несколько секунд передышки он надел колесо на ось. Колпачок и шплинт выпали из его рук, но он не растерялся и замотал конец оси поясом от комбинезона.
Струя воздуха буквально срывала смелого летчика с самолета, как бы стараясь наказать его за неслыханную дерзость. Только мужество, крепкие натренированные мускулы, закаленная воля, точные и рассчитанные движения помогли летчику справиться с непокорным колесом. Возвращение в кабину было не менее трудным делом. Посадку летчик совершил благополучно. За этот подвиг Народный комиссар обороны К. Е. Ворошилов объявил Ф. С. Звереву благодарность и наградил его именными золотыми часами.


Действительно акробатика, сейчас такое вряд ли кто повторит.

От Константин Федченко
К Hokum (11.07.2009 17:54:13)
Дата 13.07.2009 03:42:51

Re: Вот что...

>Действительно акробатика, сейчас такое вряд ли кто повторит.

я полагаю, сейчас подобной акробатикой занимаются при выходах в открытый космос...

С уважением

От Коля-Анархия
К Hokum (11.07.2009 17:54:13)
Дата 11.07.2009 18:02:42

интересно, какой самолет... (-)