От DVK
К Зуекщ
Дата 15.07.2009 08:58:07
Рубрики ВВС; Политек;

"Я его слепила из того что было..." ?

Здравствуйте!

>Высокоплан, вроде бы, не приветствуется для пассарирских самолётов ?
Был Ан-72 с движками над крылом для грунтовых аэродромов. Оказался неэкономичным - попробовали перевесить движки под крыло - получили Ан-74-300. Потом появилась переспективная тема региональных самолетов, что привело к созданию Ан-148. Я, конечно, скорее всего неправ :), но дело выглядит именно как Сабж.

С уважением, Дмитрий

От истерик
К DVK (15.07.2009 08:58:07)
Дата 15.07.2009 15:54:14

Re: "Я его...

>Здравствуйте!

>>Высокоплан, вроде бы, не приветствуется для пассарирских самолётов ?
>Был Ан-72 с движками над крылом для грунтовых аэродромов. Оказался неэкономичным - попробовали перевесить движки под крыло - получили Ан-74-300. Потом появилась переспективная тема региональных самолетов, что привело к созданию Ан-148. Я, конечно, скорее всего неправ :), но дело выглядит именно как Сабж.

>С уважением, Дмитрий
Прям логика ОКБ Антонова

От Alex Medvedev
К DVK (15.07.2009 08:58:07)
Дата 15.07.2009 09:21:34

Re: "Я его...

>Был Ан-72 с движками над крылом для грунтовых аэродромов. Оказался неэкономичным

Да вроде с экономичностью у него все нормально было. Сгубило желание иметь одну машину для военных и для гражданских, в следствии чего удлинили крыло и эффект Коанда стал приносить больше вреда, чем пользы.

От Геннадий Нечаев
К Alex Medvedev (15.07.2009 09:21:34)
Дата 16.07.2009 12:02:02

Re: "Я его...

Ave!
>>Был Ан-72 с движками над крылом для грунтовых аэродромов. Оказался неэкономичным
>
>Да вроде с экономичностью у него все нормально было. Сгубило желание иметь одну машину для военных и для гражданских, в следствии чего удлинили крыло и эффект Коанда стал приносить больше вреда, чем пользы.

Ну вреда от него особого нет, но что характерно - нет и пользы: прирост Cy не более 5%, кажется так. А поскольку ради того эффекту" движки на крыло и задирали, мирясь с усложнением ТО, то такая компоновка перестала быть оправданной. Разве что в этом смысле вред.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Alex Medvedev
К Геннадий Нечаев (16.07.2009 12:02:02)
Дата 16.07.2009 13:00:59

Re: "Я его...

>Разве что в этом смысле вред.
Помимо сложной картины обтекания минус состоял в том, что при отказе одного двигателя самолет стремился перевернуться на спину. чтобы парировать это понадобилась сложная дополнительная механизация. ну и до кучи там -- выбор движка с низкотемпературным выхлопом, поднятие горизонтального оперения выше движков и пр прелести.

От Геннадий Нечаев
К Alex Medvedev (16.07.2009 13:00:59)
Дата 16.07.2009 13:24:50

Re: "Я его...

Ave!
>>Разве что в этом смысле вред.
>Помимо сложной картины обтекания минус состоял в том, что при отказе одного двигателя самолет стремился перевернуться на спину. чтобы парировать это понадобилась сложная дополнительная механизация. ну и до кучи там -- выбор движка с низкотемпературным выхлопом, поднятие горизонтального оперения выше движков и пр прелести.

Это да - следствия компоновки, выбранной ради того самого эффекта.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Андрей Платонов
К Alex Medvedev (15.07.2009 09:21:34)
Дата 15.07.2009 15:04:16

Была хорошая монография в журнале "АиВ",

интересующимся программой Ан-72/74 - рекомендую.