>В результате, в эпоху царствования Анны Ивановны было построено в Архангельске 52,6% всех судов, при Елизавете – 64,1%, вообще же с 1731 по 1799 год на Архангельск приходиться 101 заложенных судов, на Петербург – 55. Таким образом, архангельская верфь дала две трети кораблей для Балтики в XVIII веке.
По Данилову (т.е. фактически по Веселаго) в Архангельске до 1800 построено 100 линейных кораблей, в Петербурге 83. К этому надо добавить, что в Питере еще строился галерный флот, линейные корабли тимберовались и ежегодно вооружались.
С лесом было одинаково трудно в Архангельске и Питере. Линейные корабли строились только из дуба, а он поступал из Поволжья, из Казани. Первый плохонький внутренний водный путь из Волги на Питер появился в 1709, а путь с Волги на Северную Двину - только в 1828.
потому что использовали местную лиственницу, которая себя хорошо показала.
с дубом же дело обстояло действительно плохо, не случайно, лесоохрана стала постоянной заботой правительства.
>потому что использовали местную лиственницу, которая себя хорошо показала.
Да, обшивка и часть набора архангельских из лиственницы. Шпангоуты дубовые. Впрочем, в СПб изредка использовали и вовсе сосну.
Сроки службы архангельских и петербургских кораблей примерно одинаковые. Больше зависели от того, где служили (дома или в Средиземном), и насколько качественно построены.