От Д2009
К В. Кашин
Дата 15.07.2009 15:29:40
Рубрики ВВС;

Re: Разбился Ту-154...

>Добрый день!
>
http://www.rian.ru/incidents/20090715/177472245.html
> могут персы из этого какие-то выводы сделать в плане сотрудничества с нашим авиапромом?
>С уважением, Василий Кашин

Тут на днях Боинг сел с дырой в фюзеляже, а в СМИ стыдливо намекнули, что и российский Боинг садился с аналогичной проблемой.
"в фюзеляже «Боинга-737» образовалась щель размером 30 см."

"Разгерметизация салона самолета все же была: пассажиры калининградского Boeing-737"
"Причину разгерметизации лайнера Boeing-737, разбившегося под Бишкеком 24 августа, установить пока так и не удалось."

Полеты Боингов 737 приостановлены?

А про ветерана ТУ-154 выводы поздно делать.


От yak v
К Д2009 (15.07.2009 15:29:40)
Дата 16.07.2009 02:15:57

Re: Разбился Ту-154...

>Полеты Боингов 737 приостановлены?

Приостановлены только полеты Боингов 737-300 авиакомпании Southwest, которую уже в прошлом году поймали на плохом ухаживании за самолетами.

От Д2009
К yak v (16.07.2009 02:15:57)
Дата 16.07.2009 09:28:15

Re: Разбился Ту-154...

>>Полеты Боингов 737 приостановлены?
>
>Приостановлены только полеты Боингов 737-300 авиакомпании Southwest, которую уже в прошлом году поймали на плохом ухаживании за самолетами.

А как нужно ухаживать за самолетами, чтобы в полете фюзеляж не разрушался?
За Кометами тоже плохо ухаживали?

А тут ещё по "Дримлайнеру" скандал с прочнистом вспоминается...

От Alexeich
К Д2009 (16.07.2009 09:28:15)
Дата 16.07.2009 09:50:56

Re: Разбился Ту-154...

>А как нужно ухаживать за самолетами, чтобы в полете фюзеляж не разрушался?

Вообще-от есть набор регламентных работ по проверке усталости металла в критических точках фюзеляжа - но они весьма дорогостоящи.

От Геннадий Нечаев
К Alexeich (16.07.2009 09:50:56)
Дата 16.07.2009 11:56:44

Re: Разбился Ту-154...

Ave!
>>А как нужно ухаживать за самолетами, чтобы в полете фюзеляж не разрушался?
>
>Вообще-от есть набор регламентных работ по проверке усталости металла в критических точках фюзеляжа - но они весьма дорогостоящи.

Так точно. Потому, что некоторые виды работ предусматривают например снятие обшивки салона вместе со звуко- и теплоизоляцией. А перевозчики часто реально не выдерживают норм ТО, предусмотренных производителем и утвержденных госорганами.
Вообще, хороший сериал, советую. не смотря на то, что немного "для колхозников" и физика некоторых процессов дана хоть верно, но упрощенно, цепочки причин, приведших к катастрофе разбираются весьма дотошно, на примерах.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Д2009
К Геннадий Нечаев (16.07.2009 11:56:44)
Дата 16.07.2009 13:37:05

Re: Разбился Ту-154...

>Так точно. Потому, что некоторые виды работ предусматривают например снятие обшивки салона вместе со звуко- и теплоизоляцией. А перевозчики часто реально не выдерживают норм ТО, предусмотренных производителем и утвержденных госорганами.

Всё это так. Но:

"Одной из наиболее вероятных причин гибели кипрского Boeing, которая была озвучена после катастрофы, считается резкая разгерметизация салона и кабины, в результате которой и пилоты и пассажиры почти мгновенно потеряли сознание."

14 августа в 40 км от Афин в Греции разбился пассажирский Boeing 737 компании Helios Airways. По данным госкомиссии, в самолете произошла медленная разгерметизация, затем закончилось топливо, и лайнер врезался в гору.

"Boeing-737, принадлежащий британской авиакомпании, совершил вынужденную посадку в аэропорту французского Бреста. Причиной послужили неполадки в системе герметизации."

"Вчера в аэропорту Бишкека, Киргизия, потерпел крушение пассажирский самолет «Боинг-737», сообщает BBC.
Пилот доложил о разгерметизации салона примерно через 10 минут после взлета самолета, в 20:40 местного времени. При втором заходе на посадку «Боинг» потерял высоту и ударился о землю..."

"Вчера вечером экипаж лайнера «Боинг-737-500», следовавший рейсом Сочи - Москва, доложил диспетчеру о разгерметизации салона. "


От Геннадий Нечаев
К Д2009 (16.07.2009 13:37:05)
Дата 16.07.2009 14:04:04

Re: Разбился Ту-154...

Ave!
>>Так точно. Потому, что некоторые виды работ предусматривают например снятие обшивки салона вместе со звуко- и теплоизоляцией. А перевозчики часто реально не выдерживают норм ТО, предусмотренных производителем и утвержденных госорганами.
>
>Всё это так. Но:

Однако, кирпич просто так никому на голову не падает и у разгерметизации есть свои причины. Очень часто, это усталостные трещины в герметичной переборке салона/обшивке не замеченные во время очередного ТО или развившиеся в период между ТО. Кстати, еще одна частая причина: несовершенство запирающих устройств разного рода грузовых/пассажирских гермолюков: срывает потоком/разницей в давлении, что приводит к взрывной декомпрессии. Почему например FAA и настаивает на точном соблюдении регламентированных сроков осмотра и более тщательном осмотре, что весьма не дешево по вышеизложеным причинам + простой самолета. Перевозчиков штрафуют нещадно, но они продолжают экономить на жизнях, увеличивая сроки между осмотрами и/или сокращая регламент. Частенько в выводах комиссии присутствует фраза вроде: "если бы осмотр был проведен в установленные сроки (как вариант: в установленном объеме) дефект был бы замечен и устранен".
Бывают и вовсе вопиющие случаи, когда уносит лобовое остекление из-за того, что во время осмотра с демонтажем оно было закреплено не штатными винтами, а попавшимися под руку, абы резьба подошла.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Fateev
К Геннадий Нечаев (16.07.2009 14:04:04)
Дата 16.07.2009 14:18:09

Re: Разбился Ту-154...

День добрый.

>Кстати, еще одна частая причина: несовершенство запирающих устройств разного рода грузовых/пассажирских гермолюков
>Бывают и вовсе вопиющие случаи, когда уносит лобовое остекление из-за того, что во время осмотра с демонтажем оно было закреплено не штатными винтами, а попавшимися под руку, абы резьба подошла.

Перевозчики еще очень любят использовать некондиционные детали(восстановленные дядей Васей, изготовленные им же итп). Нормальные детали с авиа/ремзаводов для них "очень дороги".
С уважением, Павел Фатеев.

От Геннадий Нечаев
К Fateev (16.07.2009 14:18:09)
Дата 16.07.2009 15:02:16

Re: Разбился Ту-154...

Ave!
>День добрый.

>>Кстати, еще одна частая причина: несовершенство запирающих устройств разного рода грузовых/пассажирских гермолюков
>>Бывают и вовсе вопиющие случаи, когда уносит лобовое остекление из-за того, что во время осмотра с демонтажем оно было закреплено не штатными винтами, а попавшимися под руку, абы резьба подошла.
>
>Перевозчики еще очень любят использовать некондиционные детали(восстановленные дядей Васей, изготовленные им же итп). Нормальные детали с авиа/ремзаводов для них "очень дороги".

Ага. Из тех же "Расследований": после катастрофы MD-82 году в 2002 из-за неправильной работы узла изменения установочного угла стабилизатора выяснилось, что на 63% самолетов этого типа, эксплуатирующихся в США винтовой привод оказался контрафактным - сам "винт" сделан не из спецстали, а из обычной. Так что проблема - общемировая.

>С уважением, Павел Фатеев.
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Геннадий Нечаев
К yak v (16.07.2009 02:15:57)
Дата 16.07.2009 04:20:04

Re: Если Air Crash Invistigation посмотреть по NG - их постоянно ловят.

Ave!
>>Полеты Боингов 737 приостановлены?
>
>Приостановлены только полеты Боингов 737-300 авиакомпании Southwest, которую уже в прошлом году поймали на плохом ухаживании за самолетами.

В смысле - авиакомпании. А они один фиг экономят, особенно на регламенте, увеличивая по желанию время между осмотрами и ТО.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.