От sss
К Вулкан
Дата 16.07.2009 10:27:27
Рубрики 11-19 век; Флот;

А вот такой вопрос по поводу команд(+)

>2) Качество команд.
>На мой взгляд качество команд определяется не их заработной платой (хотя с этим у русских в порядке, не лидеры, но в пятерке), а четким выполнением поставленных задач. Какие претензии к командам? Статистика крушений или навигационных ошибок примерно одинаковая что с французами, что с испанцами, что с турками, ниже венецианской.

Практиковалось ли в данный период использование в качестве галерных гребцов каторжников? (вроде в худлите было и про более поздние времена, ЕМНИП у Форестера про испанские галеры) Если в русском флоте гребцы были матросами/солдатами, то качество по определению будет выше...

От Николай Поникаров
К sss (16.07.2009 10:27:27)
Дата 16.07.2009 10:49:09

Практиковалось

День добрый.

>Практиковалось ли в данный период использование в качестве галерных гребцов каторжников?

И каторжников, и шведских военнопленных AFAIK.

Но чаще всего на малых галерах "турецкой препорции" гребли солдаты. Ибо в петровские времена галера - это прежде всего пехотнодесантный корабль, транспорт для перевозки войск в шхерах.

> Если в русском флоте гребцы были матросами/солдатами, то качество по определению будет выше...

Датский (?) посланник писал, что русские солдаты на веслах работают охотно, ибо это куда легче, чем совершать марш по берегу, а любой пехотный капитан командует галерой не хуже опытного венецианского шкипера.

С уважением, Николай.

От АКМ
К Николай Поникаров (16.07.2009 10:49:09)
Дата 16.07.2009 11:02:20

Re: Практиковалось

Датский (?) посланник писал, что русские солдаты на веслах работают охотно, ибо это куда легче, чем совершать марш по берегу, а любой пехотный капитан командует галерой не хуже опытного венецианского шкипера.

офицерский состав на галерах формировался как раз из венецианцев.

От СанитарЖеня
К sss (16.07.2009 10:27:27)
Дата 16.07.2009 10:37:32

Re: А вот...

>>2) Качество команд.
>>На мой взгляд качество команд определяется не их заработной платой (хотя с этим у русских в порядке, не лидеры, но в пятерке), а четким выполнением поставленных задач. Какие претензии к командам? Статистика крушений или навигационных ошибок примерно одинаковая что с французами, что с испанцами, что с турками, ниже венецианской.
>
>Практиковалось ли в данный период использование в качестве галерных гребцов каторжников? (вроде в худлите было и про более поздние времена, ЕМНИП у Форестера про испанские галеры) Если в русском флоте гребцы были матросами/солдатами, то качество по определению будет выше...

Кто-то из иностранцев был потрясён тем, что в России на вёслах солдаты, и даже гвардейцы. К сожалению, ссылки не вспомню...

С другой стороны, в Артикуле Воинском отправка на галеры это наказание...