От Lans
К ХейЕрдал
Дата 16.07.2009 14:34:37
Рубрики Флот;

Re: 324 мм...

Ясненько... извините за дотошность просто опять тут возникло еще пару вопросов ;-)
1) Могли бы разъяснить как это все выглядит? Все торпеды хранятся в едином погребе и по потребности доставляются к потребителям или же ТА имеют свое боезапас торпед с системой перезарядки?
2) По чему в Советском ВМФ упорно держались за "тяжелые" торпеды на НК? Почему не следовали общемировой практике?

От ХейЕрдал
К Lans (16.07.2009 14:34:37)
Дата 16.07.2009 15:52:43

Торпеды и ТА

>1) Могли бы разъяснить как это все выглядит? Все торпеды хранятся в едином погребе и по потребности доставляются к потребителям или же ТА имеют свое боезапас торпед с системой перезарядки?
>2) По чему в Советском ВМФ упорно держались за "тяжелые" торпеды на НК? Почему не следовали общемировой практике?

1) Цитата:
«На надводных кораблях торпеды хранятся в подпалубных помещениях, оборудованных грузоподъемными устройствами, связывающими торпеды системой контроля АСБУ корабля. Крепление торпед осуществляется бандажами, хвостовые оперения и головки системы самонаведения закрываются съемными защитными устройствами. Доставка торпед от мест хранения и загрузка (выгрузка) их в торпедные аппараты надводных кораблей производится на рельсовых или пневматических тележках с гидравлическими и механическими подъемниками или непосредственно с опорных стеллажей, монтируемых на палубе корабля.
Для доставки легких торпед к палубным вертолетам могут использоваться транспортные тележки, предназначенные для буксировки вертолета в ангар. В аэродромных условиях транспортные тележки имеют большие размеры колес для быстрого перемещения на большие расстояния.»

2) Однако, вопрос тянет на диссертацию:)) Если очень-очень кратко, то:

Во-первых, не могли мы сделать эффективную противолодочную торпеду легкой (западные 324 мм имеют вес 231-300кг), наши же «легкие, малогабаритные» УМГТ-1 – 400мм/700 кг, АПР-2 – 350мм/575кг. Пойманную Мк-46 не смогли даже качественно воспроизвести («Колибри» - МПТ).

Во-вторых, задачи у наших кораблей были другие, и, помимо противолодочных, включали потопление надводных кораблей и судов супостата. Поэтому резонно, что на кораблях стояли или универсальные 400мм СЭТ-72 или универсальный набор 533мм торпед: противолодочные СЭТ-65 и противокорабельные 53-65К.

(С)Хейердал

От Lans
К ХейЕрдал (16.07.2009 15:52:43)
Дата 16.07.2009 16:10:43

Re: Торпеды и...

>1) Цитата:
>«На надводных кораблях торпеды хранятся в подпалубных помещениях,....
Теперь ясно, спасибо.

>Во-первых, не могли мы сделать эффективную противолодочную торпеду легкой (западные 324 мм имеют вес 231-300кг), наши же «легкие, малогабаритные» УМГТ-1 – 400мм/700 кг, АПР-2 – 350мм/575кг. Пойманную Мк-46 не смогли даже качественно воспроизвести («Колибри» - МПТ).
Ну как видно в массо-габаритных показателях наше оружие как правило проигрывало западному. Но разве это было таки уж препятствием? Разве нельзя при соответствующей "воли" сверху сделать/приспособить "малогабаритную" (по советским понятиям) торпеду и перезаряжаемый ТА? Как это было в остальном нормальном мире...

>Во-вторых, задачи у наших кораблей были другие, и, помимо противолодочных, включали потопление надводных кораблей и судов супостата. Поэтому резонно, что на кораблях стояли или универсальные 400мм СЭТ-72 или универсальный набор 533мм торпед: противолодочные СЭТ-65 и противокорабельные 53-65К.
Но все же это был "нездоровый перекос"? Представляется что более разумным было делать "как у них"... видимо тут имеет место быть непонимание "на верху" или какая та иная "нездоровая политика" в области противолодочного вооружения в частности...

От ХейЕрдал
К ХейЕрдал (16.07.2009 15:52:43)
Дата 16.07.2009 16:03:09

Re: Торпеды и...


>«На надводных кораблях торпеды хранятся в подпалубных помещениях, оборудованных грузоподъемными устройствами, связывающими торпеды системой контроля АСБУ корабля. Крепление торпед осуществляется бандажами, хвостовые оперения и головки системы самонаведения закрываются съемными защитными устройствами.

Фото в тему
Торпеды в помещении для хранения на борту фрегата Meklenburg
[58K]



(С)Хейердал