От Николай Манвелов
К АКМ
Дата 16.07.2009 11:12:40
Рубрики 11-19 век; Флот;

А в чем попил-то? (-)


От Д2009
К Николай Манвелов (16.07.2009 11:12:40)
Дата 16.07.2009 12:01:52

Re: А в...

"Однако официальное открытие Санкт-Петербургско-Московской железной дороги состоялось 14(1) ноября 1851 года. Петербургская газета «Северная пчела» писала об отправлении из Петербурга в 11 часов 15 минут поезда, который через 21 час 45 минут благополучно прибыл в Москву. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов первого, второго, третьего класса, багажного и почтового вагонов. Ежедневно курсировали между столицами четыре поезда строго по расписанию. Остановки поезда на станциях Бологое и Малая Вишера полагались по 30 минут, на остальных -- по десять мигнут, в частности на станции первого класса Тверь. Проезд в вагоне первого класса стоил 19 рублей (для сравнения: тогда пуд картофеля стоил 75 копеек), второго класса -- 13 рублей, третьего класса -- 7 рублей."

Кто тут поминал золотые крышки для унитазов?

От Мельник
К Д2009 (16.07.2009 12:01:52)
Дата 17.07.2009 10:52:40

Re: А в...

Тут скорее надо сравнивать не сегодняшнюю цену картошки и сегодняшние цены на ж/ж-билеты, а на самолёт, т.к. тогда это было принципиально новое и высокоскоростное транспортное средство.

От Fateev
К Д2009 (16.07.2009 12:01:52)
Дата 16.07.2009 13:29:04

Re: А в...

День добрый.
>"Проезд в вагоне первого класса стоил 19 рублей (для сравнения: тогда пуд картофеля стоил 75 копеек), второго класса -- 13 рублей, третьего класса -- 7 рублей."
>Кто тут поминал золотые крышки для унитазов?
Интересно, а во сколько рублей выкатывался проезд НЕ на поезде - на своих/почтовых лощадях?
С уважением, Павел Фатеев.

От Георгий
К Fateev (16.07.2009 13:29:04)
Дата 16.07.2009 13:50:52

вот тут кое-что

http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/selected/rup/rup-3613.htm

Эта и предыдущая, публикуемые впервые, записи сделаны в записной книжке (лл. 11 и 61) Пушкина, хранящейся в ПБЛ (см. РП, № 44, стр. 26 и 27) и бывшей у Пушкина во время его поездки в Оренбург в 1833 г. Приехав в Москву 25 августа, Пушкин 29-го выехал в Нижний-Новгород
362

и, проехав через Казань, Симбирск и Самару, приехал 18 сентября в Оренбург. Выехав 20 сентября из Оренбурга в Уральск, 1 октября Пушкин приехал в Болдино.

Вторая запись представляет собою расчет платы за лошадей. Стоимость проезда на почтовых лошадях взималась по 5 копеек с лошади за версту. Хотя по своему чину Пушкин имел право лишь на три лошади, ехал он, очевидно, на четверке, так как плату высчитывает из расчета 20 копеек за версту. Слова записи — «до Оренбурга» — указывают, что расчет сделан во время поездки в Оренбург, а не на обратном пути оттуда. По дороге из Самары в Оренбург в 220 верстах (по «Почтовому дорожнику» 1824 г. — 219 верст) от Оренбурга была почтовая станция Погромная. Стоимость провоза от нее и высчитывал Пушкин. Второе вычисление этой записи — тоже подсчет платы за лошадей. От Болдина до Москвы Пушкин считал 500 верст (см. АП III, 114). О плате за провоз говорит и первая запись. В ней слово «дано» означает плату за почтовых лошадей, а слово «нанято» — плату «вольному» ямщику. О каких перегонах говорит запись, сказать трудно. Считая по 20 копеек за четыре лошади с версты, 84 рубля Пушкиным было заплачено за часть пути в 420 верст.

===============
http://209.85.135.132/search?q=cache:0lCUwGyWtL8J:tomskhistory.lib.tomsk.ru/files2/936.pdf+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8F%D1%85&cd=4&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

...Беспрерывная езда на большие расстояния, дорожная тряска, недосыпание, порой недоедание, зимние бураны и морозы утомляли странников и даже расстраивали их здоровье. В Томске путники, едущие далее, как правило, делали остановку, хотя бы на несколько дней - для отдыха.
Отсюда на восток путешественники направлялись уже на почтовых. Стоимость
проезда от Тюмени до Красноярска составляла 1,5 коп. за лошадь на версту - самый низкий тариф в России. Но из-за дальности расстояний поездка в целом обходилась недешево (к этому надо прибавить по 5-15 коп. возчикам на водку, отдельную плату за подорожную: 1 коп. за версту
45
(по приблизительным подсчетам для проезда на почтовых только от Томска до Иркутска требовалось более 100 рублей).
Почтовая станция - обычно "очень хорошее здание", к которому примыкает обширный двор с навесами и конюшнями. "Почтовая станция обычно очень хорошее здание", к которому примыкает обширный двор с открытыми навесами, где хранятся сани, телеги, упряжь. Станции "отмечаются щитом с изображением герба, названием места и расстоянием от Петербурга. Внутри: немногие "жесткие как камни" диваны или деревянные скамьи, занятые приехавшими раньше»
46
.
Путешественники сетовали, что на сибирских почтовых станциях, "несмотря на вывешенные... прейскуранты, кроме обычного самовара трудно что-либо добыть"
47
; впрочем, то же самое можно было наблюдать и на трактах Европейской России. Но французский путешественник, проезжавший здесь в 1850-х гг. остался доволен. Во время двухнедельного вояжа по Западной Сибири он обедал в крестьянских домах и "отучился" есть ножами и вилками. Перейдя на почтовый тракт, столкнулся с другой ситуацией: "Удобнее всего останавливаться на почтовых станциях, там всегда бывает готовый стол, приборы, тарелки и все, что необходимо для цивилизованного человека, исключая, впрочем, постелей, которых я не встречал нигде от самого Урала до Японии. Все спят на лавках или на диванах или по крестьянскому обычаю, на печке"
48
, а если эти места заняты - то на полу

От Георгий
К Д2009 (16.07.2009 12:01:52)
Дата 16.07.2009 13:05:12

По поводу цен на картошку, на коров и прочее продовольствие

>Проезд в вагоне первого класса стоил 19 рублей (для сравнения: тогда пуд картофеля стоил 75 копеек), второго класса -- 13 рублей, третьего класса -- 7 рублей."

С сегодняшними временами тут сравнивать вообще бессмысленно.
Иногда говорят: мол, как же дешево стоили коровы, или там мясо, и т. д., и т. д. - реверанс в сторону "Потерянной России".
Но тут ведь очевидно, что с.-х. продукты (обыкновенные) стоили очень дешево, а вот "городские" - дорого. Какие-нибудь "щетки тридцати родов и для ногтей и для зубов" и т. д.

Интересно и другое: как часто недоедали и голодали в деревне. Следовательно, как ни дешево - с точки зрения городских наблюдателей - все это стоило, а и тех денег у очень многих крестьян не было. Отсюда и исключительная прижимистость сельских жителей, которые, приезжая в город, экономили каждую полушку. И не только при "проклятых большевиках", но и ранее (это потом "кулаки" появляться стали...)

Прокормиться "как-то" было не трудно, а вот долги у господ были многотысячные. И ведь не всегда просто из-за такого уж мотовства.

Мне еще вот это всегда нравилось:

...
СЫН. Мало иль ничего, cest la meme chose, для меня все равно.
БРИГАДИРША. Как все равно, батюшка! Случится иногда и в десяти копейках нужда, так и тех из земли не выроешь. Уж куда, право, ноне вы прихотливы стали! У вас вот и десять копеек за помет, а того и не помнишь, что гривною в день можно быть сыту.
СЫН. Матушка! Я хочу быть лучше голоден, нежели сыт за гривну. БРИГАДИРША. Куда больно, Иванушка! Не покорми-ка тебя сегодня, не покорми-тко завтре, так ты, небось, и нашим сухарям рад будешь.

От RaDist
К Д2009 (16.07.2009 12:01:52)
Дата 16.07.2009 13:02:11

Re: А в...

Проезд в вагоне первого класса стоил 19 рублей (для сравнения: тогда пуд картофеля стоил 75 копеек), второго класса -- 13 рублей, третьего класса -- 7 рублей."

>Кто тут поминал золотые крышки для унитазов?


Давайте сравнивать.

Картошка конечно разная бывает и зависит от сезона, но, допустим, последний раз я брал по 30 рублей за кг. В "николаевском билете" было ~25 пудов, т.е. 400 кг, т.е. если пересчитывать на "мою" картошку - 12000 современных рублей.

На сегодняшнюю "Красную стрелу" ВИП-билет стоит 25000 рублей, СВ - 5700 рублей. Купе в других поездах на том же направлении стоит ~2200-2700 рублей.


А ведь картошку можно и по 10 рублей купить... А в сентябре в областях будет еще дешевле. И получится "николаевский" 1й класс дешевле современного СВ, хотя тогда ж.д. - эксклюзив и приключение, а сегодня обычное дело.

От Д2009
К RaDist (16.07.2009 13:02:11)
Дата 16.07.2009 13:15:55

Re: А в...


>Давайте сравнивать.

Я это к тому, что ремонт рессоры императорской коляски обошелся в 1500 рублей.


От Геннадий Нечаев
К Д2009 (16.07.2009 13:15:55)
Дата 16.07.2009 14:06:30

Re: Мож тогда это был супер-хайтек. ))) (-)


От RaDist
К Д2009 (16.07.2009 13:15:55)
Дата 16.07.2009 13:47:51

Re: А в...


>>Давайте сравнивать.
>
>Я это к тому, что ремонт рессоры императорской коляски обошелся в 1500 рублей.

А.. понятно.

Только, наверное, все-таки не ремонт рессоры, а общее повышение цены коляски, имевшее поводом поломку рессоры и последующее "повышение качества".

Кстати, 3500 "николаевских" рублей при пересчете на современные цены тем же методом (картошкой) дают цену весьма скромного лимузина :)

От Koshak
К Д2009 (16.07.2009 12:01:52)
Дата 16.07.2009 12:30:25

Re: А в...

>"Однако официальное открытие Санкт-Петербургско-Московской железной дороги состоялось 14(1) ноября 1851 года. Петербургская газета «Северная пчела» писала об отправлении из Петербурга в 11 часов 15 минут поезда, который через 21 час 45 минут благополучно прибыл в Москву. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов первого, второго, третьего класса, багажного и почтового вагонов. Ежедневно курсировали между столицами четыре поезда строго по расписанию. Остановки поезда на станциях Бологое и Малая Вишера полагались по 30 минут, на остальных -- по десять мигнут, в частности на станции первого класса Тверь. Проезд в вагоне первого класса стоил 19 рублей (для сравнения: тогда пуд картофеля стоил 75 копеек), второго класса -- 13 рублей, третьего класса -- 7 рублей."

>Кто тут поминал золотые крышки для унитазов?

Есть ощущение, что это скорее говорит о том, что картошка ничего не стоила, смутные воспоминания о Гоголе подсказывают, что оклад мелкой сошки был порядка 30 рубрей в месяц, т.о. билет 3 класса до питера и обратно стоил пол-зарплаты, осталось сравнить текущую стоимость билетов МСК-СПБ и зарплату мелкого бюджетника)


От vladvitkam
К Koshak (16.07.2009 12:30:25)
Дата 17.07.2009 19:26:09

Просто жд тогда - это как воздушный транспорт сейчас


>Есть ощущение, что это скорее говорит о том, что картошка ничего не стоила, смутные воспоминания о Гоголе подсказывают, что оклад мелкой сошки был порядка 30 рубрей в месяц, т.о. билет 3 класса до питера и обратно стоил пол-зарплаты, осталось сравнить текущую стоимость билетов МСК-СПБ и зарплату мелкого бюджетника)

а какой сейчас оклад у мелкой сошки в Москве?


От АКМ
К Николай Манвелов (16.07.2009 11:12:40)
Дата 16.07.2009 11:30:46

нерациональное увеличению бюджета

под предлогом сломанной рессоры

От Виктор Крестинин
К Николай Манвелов (16.07.2009 11:12:40)
Дата 16.07.2009 11:19:43

Рессору наверное подпилили) (-)


От Николай Манвелов
К Виктор Крестинин (16.07.2009 11:19:43)
Дата 16.07.2009 11:29:58

Типа того. (-)