От Поручик Баранов
К Дм. Журко
Дата 20.07.2009 14:12:52
Рубрики Флот; ВВС;

Так нельзя же сравнивать сухой вес двигателей с вентилятором

Добрый день!

Двигатель - это система, включающаямногие компоненты, каждый из которых добавляет ощутимую долю в общую массу. Управление, питание, противопожарная защита, охлаждение и т.д.

С уважением, Поручик www.soviethistory.ru

От tarasv
К Поручик Баранов (20.07.2009 14:12:52)
Дата 20.07.2009 16:28:29

Re: Так нельзя...

>Двигатель - это система, включающаямногие компоненты, каждый из которых добавляет ощутимую долю в общую массу. Управление, питание, противопожарная защита, охлаждение и т.д.

Со всеми этими системами подъемные двигатели Як-141 весят меньше и занимают заметно меньший обхем чем вентилятор F-35 с приводами. В целом вентиляторная схема стала возможна только благодаря разработке предельного по тяге (и мощности) и относительно легкого маршевого двигателя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К Поручик Баранов (20.07.2009 14:12:52)
Дата 20.07.2009 14:49:44

Можно сравнивать.

Здравствуйте, уважаемый Поручик.

И сравнивают. В том числе, специалисты Lockheed и "Як". В США сознательно пожертвовали некоторой массой.

Кстати, вентилятор это и большие створки и разобщительные муфты и широкий канал с герметизацией.

Дмитрий Журко

От Поручик Баранов
К Дм. Журко (20.07.2009 14:49:44)
Дата 20.07.2009 14:53:13

Это как минимум некорректно

Добрый день!
>Здравствуйте, уважаемый Поручик.

>И сравнивают. В том числе, специалисты Lockheed и "Як". В США сознательно пожертвовали некоторой массой.

>Кстати, вентилятор это и большие створки и разобщительные муфты и широкий канал с герметизацией.

>Дмитрий Журко
С уважением, Поручик www.soviethistory.ru

От Дм. Журко
К Поручик Баранов (20.07.2009 14:53:13)
Дата 20.07.2009 15:25:52

Корректно, так как считали конструкции, а не только установку.

Уважаемый Поручик.

К тому же ещё двигатель у F-35B должен иметь переразмеренную приводную турбину для этого вентилятора.

Дмитрий Журко

От Lans
К Дм. Журко (20.07.2009 15:25:52)
Дата 20.07.2009 15:55:59

Re: Корректно, так...

В общем если подытожить.. :-)
какие преимущества имеет схема СУ Як-141, а какие F-35B?

От Дм. Журко
К Lans (20.07.2009 15:55:59)
Дата 20.07.2009 16:17:12

Re: Корректно, так...

Здравствуйте, уважаемый Lans.

>какие преимущества имеет схема СУ Як-141, а какие F-35B?

Назвал уже всё, что припомнил.

Як-141:

1) меньшая масса;

2) простота создания компонентов двигательной установки;

3) Лучшие компоновочные возможности, габариты.


F-35B:

1) газодинамическая увязка всех составляющих подъёмной системы единым газовым генератором (надёжность);

2) меньшая скорость истечения газов вниз, меньший подсасывающий эффект (КПД);

3) исключение вероятности засасывания выхлопа в заборник (надёжность, КПД);

4) меньшая шумность и вероятность повреждения посадочной площадки (надёжность, КПД).

Дмитрий Журко

От Lans
К Дм. Журко (20.07.2009 16:17:12)
Дата 20.07.2009 16:20:29

Re: Корректно, так...

Спасибо!
У нас изучалась тогда возможность применения СУ по типу F-35B?

От Дм. Журко
К Lans (20.07.2009 16:20:29)
Дата 20.07.2009 16:34:24

Разумеется.

Уважаемый Lans.

У нас изучалось всё, что изучали британцы для этого. Например, схема поворота сопел (не двигатель), которую Як (не двигателисты) продал Lockheed (не RR), тоже изначально британская. Lockheed не очень-то горел с партнёром Boeing связываться.

Но Pegasus с его четырьмя соплами воспроизводить не пытались. Да и привод на вентилятор это задача ключевая и очень сложная, уникальная.

Хотя ничто не мешало яковлевцам рисовать эскизы с вентиляторами.

Дмитрий Журко

От Андрей Платонов
К Дм. Журко (20.07.2009 16:34:24)
Дата 20.07.2009 17:56:30

Re: Разумеется.

>У нас изучалось всё, что изучали британцы для этого. Например, схема поворота сопел (не двигатель), которую Як (не двигателисты) продал Lockheed (не RR), тоже изначально британская. Lockheed не очень-то горел с партнёром Boeing связываться.
>Но Pegasus с его четырьмя соплами воспроизводить не пытались. Да и привод на вентилятор это задача ключевая и очень сложная, уникальная.
>Хотя ничто не мешало яковлевцам рисовать эскизы с вентиляторами.

Яковлевцы рисовали выносные камеры сгорания, эжекторы и прочую экзотику.

От Дм. Журко
К Андрей Платонов (20.07.2009 17:56:30)
Дата 20.07.2009 18:01:55

Re: Разумеется.

Здравствуйте, уважаемый Андрей.

>Яковлевцы рисовали выносные камеры сгорания, эжекторы и прочую экзотику.

Многие рисовали. Мне показывали "убедительную"картинку с вентилятором. Разумеется, без указания источника. Может её paralay нарисовал, а подпись не поставил.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Lans (20.07.2009 16:20:29)
Дата 20.07.2009 16:31:56

Re: Корректно, так...

>У нас изучалась тогда возможность применения СУ по типу F-35B?

Возможно и изучалась но построить чтото несущее приличную нагрузку нельзя - нет подходящего двигателя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)