От Chatskiy
К All
Дата 20.07.2009 19:35:51
Рубрики Современность; ВВС;

Ситуация на Тбилисском авиазаводе?

правда ли всё так плохо? или всё же художественное преувеличение?

http://www.tinavssaaka.ru/2008/12/sandro-dolidze-demokratiya-nastupila-a-syna-poxoronit-nenachto/
Кстати, о самолетах. Кроме ремонта авиатехники ВВС Туркмении, которая до сих пор имеет в наличии множество СУ-25, никаких подвижек к авиастроению не наблюдалось уже давно. Было отремонтировано около 500 самолетов [опечатка, видимо лишний нолик? - chatskiy], деньги за ремонт пошли в счет погашения долгов Грузии за газ. Как пояснил мне ответственный сотрудник ТАМ, пожелавший остаться неизвестным, имели место откаты. Чиновники Воздушных Сил Туркмении получали взятки, заранее зная о том, что на самолеты ставились заведомо просроченные агрегаты, или же сроки их годности продлялись, якобы после проведения соответствующей профилактики. Сумма такой сделки намного превышала весь нищий бюджет Грузии, но заметно прибавляла состояние людей, непосредственно отвечавших за сделку. Оставим эту сложную бухгалтерию специалистам и спустимся вниз, на землю, покинув шикарный многоэтажный адм.корпус ТАМ.

Сногсшибательный простор на всей территории завода. Разрушено и разобрано все, что только можно себе представить. Каждая мало-мальски пригодная мастерская стала заводом(!), со своим директором. Встречаю у бывшей северной проходной, в помещении которой расположился один из таких заводов, Якова Микава (изм.автором).

- Как дела, Яша? Как успехи, над чем сейчас работаете?

- Какая это работа? Работа была раньше. Сейчас еле сводим концы с концами. Расчитывали на заказы. Специалисты были неплохие, а после прихода новой власти все разбежались. Материал покупаем с рук. Именно столько, сколько нам нужно, что бы не тратить лишнее. Металл подорожал, электроэнергия и вода (4,2 лари за куб.м.= 2,5 доллара, прим.автора). Станки и оборудование используем то, которое не купили иранцы, те в течении нескольких лет вывозили отсюда уникальное оборудование. Зарплаты вообще никакой, работаем на процент от заказов. Социальные гарантии ноль, заболеешь никто не поможет. Вот в таких условиях и работаем. Наверное закроемся. Не окупаем себя.

Это творится во всех мелких заводиках. Вот заводики, в руках которых остались бывший сборочный и механические цеха (вернее территории, прим.автора), там бал правит уже народ покрупней. Тут иногда чинят вертолеты МИ-8. Работа не ахти, но в основном заключается в смутном мелком ремонте.

- Работаем не покладая рук, - говорит Ирма Гогинашвили, - моем оборудование керосином. Вместо униформы выдают ветошь, спецовок нет, сквозняки ужасные. Говорят, что без сквозняков нельзя, можно задохнуться. Руки все в язвах. Керосин разъедает перчатки. В этом году еще ни разу не получали зарплаты. Говорят, что в банке денег нет. Начисляют нам зарплату на кредитные карты. Приходишь в банк и уходишь нисчем. А у меня двое детей, муж умер. Чем их кормить?

От Skwoznyachok
К Chatskiy (20.07.2009 19:35:51)
Дата 21.07.2009 16:33:29

Головной СУ-25, собраный на ТАМе, как показал первый вылет...

... имел небольшую особенность сборки - разную длину плоскостей. На 15 см.

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От МиГ-31
К Skwoznyachok (21.07.2009 16:33:29)
Дата 24.07.2009 18:07:30

Похоже на бред. Откуда дровишки?

>... имел небольшую особенность сборки - разную длину плоскостей. На 15 см.

Плазово-шаблонный метод и стапельная сборка не дает физической возможности собрать плоскости с такой разницей в размерах.
Даже в Тбилиси. Даже в Катманду. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Fateev
К Skwoznyachok (21.07.2009 16:33:29)
Дата 24.07.2009 15:32:28

Re: Головной СУ-25,

День добрый.
>... имел небольшую особенность сборки - разную длину плоскостей. На 15 см.

А по какой причине? И как ЭТО прошло через ОТК и дальнейшие контроли ?
Я сам работал на авиазаводе - и ТАКОЙ брак- это просто выходит за все границы возможного.

С уважением, Павел Фатеев.

От Skwoznyachok
К Fateev (24.07.2009 15:32:28)
Дата 24.07.2009 16:59:57

По причине Тбилиси.

Здесь попросили, тут договорились - "Очень большой праздник, первый самолет выпускаем, никак нельзя срывать..."...

Вы лучше представьте себе, что чувстовал летчик, когда после взлета его начало тянуть в сторону, а особенно когда выяснилась причина. Обнаружили через несколько дней, именно по причине крайней дикости проблемы.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От tarasv
К Skwoznyachok (24.07.2009 16:59:57)
Дата 24.07.2009 18:44:16

Re: По причине...

>Здесь попросили, тут договорились - "Очень большой праздник, первый самолет выпускаем, никак нельзя срывать..."...
>>Вы лучше представьте себе, что чувстовал летчик, когда после взлета его начало тянуть в сторону, а особенно когда выяснилась причина. Обнаружили через несколько дней, именно по причине крайней дикости проблемы.

Это очень похоже на байку на основе реальной проблемы с точностью изготовления сервокомпенсаторов элеронов Су-25 на Тбилисском заводе. До внедрения гидроусилителей каждая машина имела свои, уникальные, характеристики управления по крену. Правда там точность изготовления вроде 0,1 мм требовалась.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Эвок Грызли
К Chatskiy (20.07.2009 19:35:51)
Дата 21.07.2009 11:21:08

Ну, помня что и в советское время там было то еще местечко...

...то вряд ли это сильно расходится с реальностью.