От Presscenter
К bdfy
Дата 28.07.2009 03:38:00
Рубрики WWII;

Миф-то он миф...

Только как с красивой историей о некоем капельмейстере, который сопровождал оркестром атаку солдат и потом воплотившем впечатления в красивейшем вальсе "На сопках Манчжурии"? Равно как и с Булгаковским Хлудовым: "Я в Галиции в атаку под музыку ходил"?
Впрочем, конечно, это не ВОВ

От Kmax
К Presscenter (28.07.2009 03:38:00)
Дата 28.07.2009 13:50:10

Re: Миф-то он

Здравствуйте!
>Только как с красивой историей о некоем капельмейстере, который сопровождал оркестром атаку солдат и потом воплотившем впечатления в красивейшем вальсе "На сопках Манчжурии"? Равно как и с Булгаковским Хлудовым: "Я в Галиции в атаку под музыку ходил"?
Они не атаку сопровождали, а прорывались практически из окружения.
"Одно из кровопролитных сражений состоялось под Мукденом и Ляояном. Мокшанцы одиннадцать суток не выходили из боев, удерживая свои позиции. На двенадцатый день японцы окружили полк. Силы оборонявшихся были на исходе, заканчивались боеприпасы. В этот критический момент в тылу у русских заиграл полковой оркестр, которым дирижировал капельмейстер Илья Алексеевич Шатров. Сменяли друг друга марши. Музыка придавала солдатам силы, и кольцо окружения было прорвано.

За этот бой семь оркестрантов были удостоены Георгиевского креста, а сам капельмейстер - ордена Станислава 3-й ст. с мечами.

К 18 сентября 1906 г. полк переведен в Самару, где капельмейстер Мокшанского полка И.А.Шатров издал ставший всемирно известным вальс "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии". (С)
>Впрочем, конечно, это не ВОВ
С уважением, Коннов Максим

От марат
К Presscenter (28.07.2009 03:38:00)
Дата 28.07.2009 08:54:27

Re: Миф-то он

>Только как с красивой историей о некоем капельмейстере, который сопровождал оркестром атаку солдат и потом воплотившем впечатления в красивейшем вальсе "На сопках Манчжурии"? Равно как и с Булгаковским Хлудовым: "Я в Галиции в атаку под музыку ходил"?
>Впрочем, конечно, это не ВОВ
У кого-то в мемуарах читал про январь 1943 года - был сильный мороз и солдатам запретили кричать, а для поддержания духа оркестр что-то там наяривал на берегу Невы.
Марат

От sss
К Presscenter (28.07.2009 03:38:00)
Дата 28.07.2009 08:17:37

ПМВ и ранее - это совсем другая история

>Только как с красивой историей о некоем капельмейстере, который сопровождал оркестром атаку солдат и потом воплотившем впечатления в красивейшем вальсе "На сопках Манчжурии"? Равно как и с Булгаковским Хлудовым: "Я в Галиции в атаку под музыку ходил"?

Примеров атак плотным строем в рост, движения на поле боя сомкнутой массой, с развернутыми знаменами и с оркестром - много, во всяком случае в 1914. И у немцев, и у французов и у австрийцев и у русских.

Но это эпоха совсем другая:
- совсем другое оружие (6 пулеметов на полк в 1914, причем даже не в батальонах, а в отдельной пулеметной команде, атакуя можно было вообще не встретить перед собой ни одного пулемета, и ни минометов, ни полковых/пехотных орудий в помине нет)
- совсем другие представления о тактике, очень преувеличенное представление о силе удара сомкнутой массы, штыкового удара. Все же Европа перед ПМВ 40 лет не воевала.

А к ВМВ и МГ-4Х имелся в каждом пехотном отделении, и пехотные орудия в полках, и минометы. И главное - все на опыте ПМВ уже знают, что тупо переть массой живой силы на такие огневые средства - это обречь наступающую массу на гарантированное и бессмысленное истребление. Если атака "под музыку" в 1914 - это такое "молодечество" с налетом чудаковатости от старых времен, то в 1941 это либо заведомо преступная глупость, либо жест отчаяния, форма самоубийства.

От Дмитрий Козырев
К sss (28.07.2009 08:17:37)
Дата 28.07.2009 09:30:23

Это тогда было уставное построение

пехотная цепь с интервалом 1 шаг между солдатами.

Разреживание уже пошло по опыту первых лет

От марат
К sss (28.07.2009 08:17:37)
Дата 28.07.2009 08:56:33

Re: ПМВ и...

>>Только как с красивой историей о некоем капельмейстере, который сопровождал оркестром атаку солдат и потом воплотившем впечатления в красивейшем вальсе "На сопках Манчжурии"? Равно как и с Булгаковским Хлудовым: "Я в Галиции в атаку под музыку ходил"?
>
>Примеров атак плотным строем в рост, движения на поле боя сомкнутой массой, с развернутыми знаменами и с оркестром - много, во всяком случае в 1914. И у немцев, и у французов и у австрийцев и у русских.

Да читал, что под Гумбинненом русская артиллерия выкашивала шрапнелью немцев, идущих в плотных боевых порядках.
Марат

От sss
К марат (28.07.2009 08:56:33)
Дата 28.07.2009 09:18:34

Да много где

>Да читал, что под Гумбинненом русская артиллерия выкашивала шрапнелью немцев, идущих в плотных боевых порядках.

Классический пример - атака гвардейского корпуса (германского) под Фер-Шампенуаз, марнская битва. В ночь на 8 сентября 1914 корпус был подведен к рубежу атаки, построен в колонны, затворы винтовок вынуты и сложены на повозки, в хлебные мешки. На рассвете была произведена штыковая атака, без выстрела, именно сомкнутой массой, в плотных и глубоких боевых порядках.

В общем слабость пехотного огня в тот период подтверждается тем, что несмотря на большие потери прусской гвардии она смогла таким образом опрокинуть французов, некоторое время преследовать их и взять к концу дня сам Фер-Шампенуаз.

От Konsnantin175
К Presscenter (28.07.2009 03:38:00)
Дата 28.07.2009 05:38:50

Re: Миф-то он

>Только как с красивой историей...

Шёл священник впереди белого войска (против красных), с зелёной веткой в руке. Где-то я об этом читал.