От Андрей Белов
К Андрей Белов
Дата 27.07.2009 15:10:22
Рубрики Флот;

А если уточнить вопрос ...

Так все -таки находились, посещали или Именно базировались???
Вопрос не просто так
................................................................
Берем историю Восточно-Азиатской крейсерской эскадры


Циндао стал ее базой еще в 1899 году ...
Но в мирное время эскадра понятие условное ...
Смотрим на примере Лейпцига ...

Шестого января 1907 года "Лейпциг" поступил в Восточно-Азиатскую крейсерскую эскадру, базирующуюся в Циндао (флагман - крейсер "Ганза"), а с 25 января он уже был вахтенным дежурным с флагманом на борту, так как "Ганзу" выводили в резерв по техническому состоянию.
В ноябре 1907 года на международном параде в Кобэ "Лейпциг" занял первое место по строевой подготовке в классе легких крейсеров.
Далее началась дипломатическая служба: стационер в Гонконге и Ханкау, международные конференции в Маниле и на о. Суа, участие в подавлении мятежа в Западном Самоа.
29 июня 1908 года "Лейпциг" сдал флагманские знаки различия прибывшему из метрополии броненосному крейсеру "Шарнхорст", поступив в его распоряжение в качестве дипломатического стационера.
.....................................................................

Т.е. получается что стационерная (дипломатическая) служба раздергала эскадру по всему тихоокеанскому архипелагу.
Эскадра формально имеет базу в Циндао, фактически - не более чем просто место бункеровки и текущего ремонта больших и капитального ремонта малых кораблей.

=====================================================================
См.
http://militera.lib.ru/h/isakov2/01.html
База состояла из казенной верфи с доками и мастерскими, складов угля и жидкого топлива, арсенала с боескладами и мастерскими, складов технического снабжения и вспомогательных устройств в виде кранов, подъемников и т. д., а также плавучих средств.
В состав судостроительной верфи входили: плавучий док в 16000 т (410 х 98 х 36 футов), который стоял у западной оконечности мола, в специально вырытом для него ковше, малый плавучий док, стационарный кран на 150 г и небольшой плавучий кран.
В сущности верфь была маленьким, но полноценным судостроительным заводом с новым оборудованием, причем планировка его отдельных частей предусматривала возможность дальнейшего расширения.
Постоянный штат верфи состоял из 59 служащих европейцев и 1 750 китайцев, из которых около 200 уже [26] имели квалификацию мастеров, пройдя соответствующее обучение на этой же верфи. Институт ученичества также обеспечивал последующее расширение верфи.
Ремонтные возможности базы определялись производственной мощностью этой верфи, которая в течение 1914 г., помимо текущего ремонта эскадры фон Шпее, единовременно выполняла работы следующего объема и характера:
1) капитальный ремонт канонерской лодки Ильтис и крейсера Корморан;
2) постройку большого портового буксира для Циндао, Пейльбот IV для флота, большой паровой яхты для района Рабауль в Новой Померании, заказанной государственным колониальным управлением после того, как было построено и прекрасно сдало ходовые испытания судно Нуза в 160 т для обслуживания района Кевич в Новом Мекленбурге{25}; постройку большого колесного парохода для Манчжурии;
3) постройку четырех огнетрубных котлов для канонерских лодок Тигр и Лукс;
4) изготовление четырех огнетрубных котлов и 300 вагонеток для рудоуправления Шаньдунской горной компании;
5) постройку моторной лодки для шанхайского агентства той же компании;
6) постройку 80-метрового парового судна для одной из фирм в Циндао и др.
..........................................

Но это все по состоянию на 1914 год..
А к 1908 году возможности данной верфи были более ограничены.
Основные инвестиции приходились на торговый порт, законченный в 1914 году.