От VVS
К All
Дата 29.07.2009 10:15:04
Рубрики WWII;

Партизаны. Идрицкий район.

Вопрос - почему удалась последняя карательная экспедиция ?
Из-за ухода части партизан к РККА ? А почему не воспретили уход или более того - не послали К партизанам помощь ?

И еще общий вопрос - а практиковалась ли засылка к партизанам групп снайперов ? Вроде как целей много, а дистанции огня дают возможность безнаказанно уйти от преследования.

P.S. Интересные данные увидал - получается что подрыв эшелонов с точки зрения ограничения пропускной способности жд - лучше рельсовой войны только в отдельных случаях.

От М.Токарев
К VVS (29.07.2009 10:15:04)
Дата 29.07.2009 12:16:48

Снайперы-партизаны

>И еще общий вопрос - а практиковалась ли засылка к партизанам групп снайперов ? Вроде как целей много, а дистанции огня дают возможность безнаказанно уйти от преследования.

Доброе время суток!

Группами снайперов к партизанам не засылали. Но на главной базе подготовки ОМСБОНа (была на нынешнем стрельбище "Динамо" в Мытищах, которое вроде как собираются закрывать) наряду с базовой огневой давали и снайперскую спецподготовку. В составе развед-диверсионных групп ОМСБОНа нередко шел один боец со снайперкой - "чтобы было" чем работать по пулеметному гнезду/амбразуре ДОТа при нападении на населенный пункт, мост и т.п.
Плюс для того же ОМСБОНа и армейских РДГ (та же часть Спрогиса) готовили и посылали людей, оснащенных и обученных пользоваться винтовкой с глушителем "БраМит" и малокалиберками - применялись для "тихо снять часового на открытой местности".
Плюс - со второй половины 1942 года в крупные партизанские соединения специально забрасывали ПТР-ы (не знаю, с "оптикой" или нет). Успешно применялись партизанами как для борьбы с низколетящими самолетами (особенно связники типа "Шторха") и легкобронированной техникой, приданной охранным частям вермахта - так и для выведения из строя паровозов, стрельбы по цистернам с горючим в эшелонах и т.п.

В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.

М. Токарев

От Мелхиседек
К VVS (29.07.2009 10:15:04)
Дата 29.07.2009 10:38:49

Re: Партизаны. Идрицкий...

>Вопрос - почему удалась последняя карательная экспедиция ?
>Из-за ухода части партизан к РККА ? А почему не воспретили уход или более того - не послали К партизанам помощь ?

последняя, это какая?

>И еще общий вопрос - а практиковалась ли засылка к партизанам групп снайперов ? Вроде как целей много, а дистанции огня дают возможность безнаказанно уйти от преследования.

не практиковалась, основные цели - всевозможные охранные части и полицаи, на фронте от снайперов пользы больше

>P.S. Интересные данные увидал - получается что подрыв эшелонов с точки зрения ограничения пропускной способности жд - лучше рельсовой войны только в отдельных случаях.

зависит от места подрыва и скорости состава

От VVS
К Мелхиседек (29.07.2009 10:38:49)
Дата 29.07.2009 15:10:48

Re: Партизаны. Идрицкий...

>>Вопрос - почему удалась последняя карательная экспедиция ?
>>Из-за ухода части партизан к РККА ? А почему не воспретили уход или более того - не послали К партизанам помощь ?
>
>последняя, это какая?

Конец 43, когда еще пришлось малолетних детей на большую землю самолетами возить.

>>И еще общий вопрос - а практиковалась ли засылка к партизанам групп снайперов ? Вроде как целей много, а дистанции огня дают возможность безнаказанно уйти от преследования.
>
>не практиковалась, основные цели - всевозможные охранные части и полицаи, на фронте от снайперов пользы больше

А чем плохо ? Охрана жд, перевозки по крупным шоссе. легковышки с начальством.

От Мелхиседек
К VVS (29.07.2009 15:10:48)
Дата 29.07.2009 22:43:54

Re: Партизаны. Идрицкий...

>>последняя, это какая?
>
>Конец 43, когда еще пришлось малолетних детей на большую землю самолетами возить.
в 1944 ещё были

это следствие перехода к тактике ягдкоманд

>>не практиковалась, основные цели - всевозможные охранные части и полицаи, на фронте от снайперов пользы больше
>
>А чем плохо ? Охрана жд, перевозки по крупным шоссе. легковышки с начальством.

это начальство ещё обнаружить мало, изменники родины из охраны ж/д третьестепенная цель, вообще для этого мелкашки использовали

От VVS
К Мелхиседек (29.07.2009 22:43:54)
Дата 31.07.2009 11:22:39

Re: Партизаны. Идрицкий...

>>>последняя, это какая?
>>
>>Конец 43, когда еще пришлось малолетних детей на большую землю самолетами возить.
>в 1944 ещё были

Это уже агония, когда перешли от партизанского района к ныканью на болотах. Особенно это заметно по сравнению с разгромом первых 2х карательных экспедиций в предыдущие года. Начало разрома - это успешное разрезание района на 2 части и ликвидация одной из них.

>это следствие перехода к тактике ягдкоманд

Мне так не показалось - если за деревню на дороге вглубь партизанского края дерутся каратели и партизаны с применением минометов с обеих сторон - это именно что общевойсковой бой больших подразделений за территорию.

Может, спецкоманды сыграли роль в ликвидации болотных лагерей Лопахни, не знаю.

>>>не практиковалась, основные цели - всевозможные охранные части и полицаи, на фронте от снайперов пользы больше
>>
>>А чем плохо ? Охрана жд, перевозки по крупным шоссе. легковышки с начальством.
>
>это начальство ещё обнаружить мало, изменники родины из охраны ж/д третьестепенная цель, вообще для этого мелкашки использовали

Как минимум - кинологи с собаками для обнаружения мин. А мелкашки не подойдут - при тотальной вырубке леса на 200м вокруг дорог и жд дорог - как раз и требуется высокая точность стрельбы.

От Мелхиседек
К VVS (31.07.2009 11:22:39)
Дата 31.07.2009 11:43:04

Re: Партизаны. Идрицкий...

>Это уже агония, когда перешли от партизанского района к ныканью на болотах. Особенно это заметно по сравнению с разгромом первых 2х карательных экспедиций в предыдущие года. Начало разрома - это успешное разрезание района на 2 части и ликвидация одной из них.
это не агония, это переход к традиционной тактике

партизаны плохо приспособлены к полевым боям, отсюда и проблемы
>>это следствие перехода к тактике ягдкоманд
>
>Мне так не показалось - если за деревню на дороге вглубь партизанского края дерутся каратели и партизаны с применением минометов с обеих сторон - это именно что общевойсковой бой больших подразделений за территорию.

но это не последнее противопартизанское наступление там

>Может, спецкоманды сыграли роль в ликвидации болотных лагерей Лопахни, не знаю.

>Как минимум - кинологи с собаками для обнаружения мин. А мелкашки не подойдут - при тотальной вырубке леса на 200м вокруг дорог и жд дорог - как раз и требуется высокая точность стрельбы.

200 метров - без проблем попадается из трехлинейки

От Bell
К Мелхиседек (29.07.2009 22:43:54)
Дата 29.07.2009 22:58:37

Боюсь нарваться..

Добрый вечер.

..Но именно по Идрицкому району - местные деды очень не любят тему партизан поднимать..

С уважением.

От Дмитрий Козырев
К VVS (29.07.2009 10:15:04)
Дата 29.07.2009 10:21:46

Re: Партизаны. Идрицкий...

>P.S. Интересные данные увидал - получается что подрыв эшелонов с точки зрения ограничения пропускной способности жд - лучше рельсовой войны только в отдельных случаях.

А что за данные? Интересно.

От VVS
К Дмитрий Козырев (29.07.2009 10:21:46)
Дата 29.07.2009 15:05:04

Re: Партизаны. Идрицкий...

>>P.S. Интересные данные увидал - получается что подрыв эшелонов с точки зрения ограничения пропускной способности жд - лучше рельсовой войны только в отдельных случаях.
>
>А что за данные? Интересно.

Как я понял - 1 крушение быстро расчищалось, поезда накапливались на предыдущем перегоне, а потом ударными темпами проходили, что почти не снижало среднюю скорость, если двухпутка - то совсем быстро по второму пути. Для блокирования жд надо или 1 в низине или 3 на обеих путях, 2 тоже быстро расчищали. При том, что охраняемую дорогу трудно незаметно минировать - проще пару километров рельсов взорвать.

От Дмитрий Козырев
К VVS (29.07.2009 15:05:04)
Дата 29.07.2009 15:18:01

Re: Партизаны. Идрицкий...

>>>P.S. Интересные данные увидал - получается что подрыв эшелонов с точки зрения ограничения пропускной способности жд - лучше рельсовой войны только в отдельных случаях.
>>
>>А что за данные? Интересно.
>
>Как я понял - 1 крушение быстро расчищалось, поезда накапливались на предыдущем перегоне, а потом ударными темпами проходили, что почти не снижало среднюю скорость, если двухпутка - то совсем быстро по второму пути. Для блокирования жд надо или 1 в низине или 3 на обеих путях, 2 тоже быстро расчищали. При том, что охраняемую дорогу трудно незаметно минировать - проще пару километров рельсов взорвать.

Эти рассуждения-то понятны.
Данные то откуда? :)

От VVS
К Дмитрий Козырев (29.07.2009 15:18:01)
Дата 29.07.2009 16:26:05

Re: Партизаны. Идрицкий...

>>>>P.S. Интересные данные увидал - получается что подрыв эшелонов с точки зрения ограничения пропускной способности жд - лучше рельсовой войны только в отдельных случаях.
>
>Эти рассуждения-то понятны.
>Данные то откуда? :)

А! Это, я наверное "данные" не к месту упомянул. Там выдержка из чьих-то мемуаров про эти самые 2-3 поезда, ну я и сравнил их с задержками на восстановление при "рельсовой войне", они там тоже местами есть.

Но эффект от какой угодно партизанской деятельности все равно хороший в любом случае - отказ от использования немцами жд в темное время суток - это само по себе важное достижение.