От Д.И.У.
К U235
Дата 05.08.2009 20:10:03
Рубрики Современность; Флот; Армия;

Re: Как раз...

>>Что значит "устаревший и малополезный". Достаточно, чтобы доставил урезанный батальон не дальше Йемена и высадил без спешки на необорудованное побережье.
>
>А высадит ли? У меня есть сомнения, что в современных условиях десант вот так запросто высадится с моря на необработанное ударными вертолетами и десанто-штурмовыми группами побережье.

В современное Сомали можно высадиться и с пр. 1171 1960-х гг старинным методом, обработкой из 100/130-мм пушек. Впрочем, несколько вертолетов могут действовать и с "нью-Рогова" и даже с эсминцев/БПЛК. Уж пара точно сможет, для корректировки артогня.

Для мероприятий более крупного масштаба нужно для начала модернизировать "Кузнецов" и его авиагруппу, с доведением до полного комплекта. На это денег, однако, нет. Нет денег даже на БМП-3Ф для морской пехоты (очень хороший, серийно производящийся образец). Почему-то деньги доступны только для показухи с французами.

>Именно из-за этого первоначально страны запада охладели к классическим десантным кораблям и отдали предпочтение десантным вертолетоносцам и УДК.

Эти УДК предназначались для Мурманска и Камчатки, не для Сомали.
Нам штурмовать Аляску с Норвегией и непосильно, и ненужно.

>Ну и плюс в наше время куда более востребованы не массовые десанты, а локальные спецоперации, для чего обладающий хорошим сочетанием телекоммуникационных, авианесущих и морских десантных возможностей "Мистраль" более оптимален.

Половину надводного бюджета пускать на "локальные спецоперации"? Не жирно ли? Мы не какие-нибудь блаженные Нидерланды, увы. Не та геополитическая ситуация.

>Зато регулярно требуется своих граждан из проблемных регионов эвакуировать и регулярно ходить с протянутой рукой к другим державам обладающим такими возможностями несолидно.

Для эвакуации хватит и пары "Гренов" (на которые тоже почему-то денег нет) с тройкой фрегатов (на постройку которых тоже денег не хватает).
Штурм чего-то с высадкой батальона м.п. (некоторые тут даже бригаду упоминают) и поливом всего шевелящегося с полутора десятков вертолетов - нечто иное.

>Пора бы уже и самим такими возможностями обзаводиться, если мы на что-то серьезное в этом мире претендуем.

Такие возможности дают
а) ПЛАРБ прежде всего;
б) обычные транспорты с экспортируемым вооружением (как упомянутый "Грен"), нетерпеливо ожидаемые дружественными и заинтересованными странами.

"Мистраль" - не более чем показуха, за которую придется платить превращением в папуасы (непапуас - это тот, у кого свои верфи и КБ работают, а не тот, который помогает "белым господам" давить других папуасов).

>Так же весьма востребованы возможности различных нехороших парней в других странах убирать и вообще на политические и военные процессы там воздействовать. УДК опять же весьма удобны для подобных миссий.

Серьезно думаете, что РФ может кого-то убрать за морями без выраженного одобрения США с союзниками, сателлитами и холуями (т.е. так называемого "цивилизованного сообщества")? Если "цивилизованному сообществу" это нужно - пусть само и убирает. Еще не хватало на США шестерить в Ираках и Афганистанах.
В реальности для РФ актуальна противоположная проблема - как уберечь свои немногие интересы за морями от этого самого "цивилизованного сообщества". В этом деле УДК не помощник, потопят или заблокируют еще в начале пути.

>У нас те же самые реалии, мы, несмотря на завывания пессимистов, - страна первого мира с весьма серьезными амбициями.

Россия как была, так и остается изгоем для США и ЕС (эдаким европейским Outlaw с большой буквы), которого они предпочли бы "опапуасить", а отнюдь не брать в союзники. Казалось бы, уже 18 лет прошло с "краха коммунистического режима", а всё никак не дойдет вышеуказанная многократно демонстрировавшаяся истина.
Соответственно, из десантных кораблей для нас наиболее актуальны "Зубры" и "Серны" (т.е. КВП, на которые почему-то денег не хватает) для действий в ближних морях, а не 20000-т УДК.

>Хотя бы по части владения и добычи сырьевых ресурсов за пределами границ России. Такого бизнеса уже сейчас достаточно много, а хочется еще больше. Отсюда необходимость этот бизнес защищать, что и выливается в том числе и в необходимость чего-то мистралеподобного.

Ну что за маниловщина. Действительно думаете, что кто-то в "цивилизованном сообществе" позволит России "менять режим", например, в Гвинее? Скорее сами займут место, как выкинули без церемоний российские нефтяные компании из Ирака в 2003 г.

К тому же, на практике, "наши" олигархи предпочитают вкладывать деньги в США, Канаде и Австралии.

>>Корабль будут строить во Франции, в России будут разве что ставить вооружение (минимальное у корабля такого класса) в самой последней стадии. Поэтому мало чему научатся.
>
>Во Франции собираются купить первый корпус. Остальное по лицензии хотят строить в России.

Первая стадия реальна, вторая виртуальна.

>>При таких подходах полудохлые отечественные верфи в будущем будут способны только на ремонт "иномарок". Их надо спасать и модернизировать, а не добивать.
>
>Вот под строительство "Мистраля" и модернизируют с помощью французов.

А без "Мистраля" модернизировать "Янтарь" (например) никак нельзя? Пусть даже с помощью французов? Можно даже нанять французского директора и французскую бухгалтерскую фирму для аудита расходов, если своим так уж нет веры.

Стоило бы осознать, наконец, что ничего бесплатного в мире нет. Или потратить имеющиеся скудные средства на КБ в Бресте (небелорусском) и верфь в Сен-Назере, или на КБ в Петербурге и верфь в Калининграде. Или построенный во Франции супер-корабль и умершая за очередные 10 лет нищеты и бездействия собственная научно-промышленная база - или кораблик попроще, но сохранение статуса какой-никакой, но промышленной страны. Или "Буркина-Фасо с Мистралем", или "Россия с Греном". Реалистичных третьих вариантов нет.

От Александр Антонов
К Д.И.У. (05.08.2009 20:10:03)
Дата 05.08.2009 22:46:26

Re: Как раз...

Здравствуйте

>>Вот под строительство "Мистраля" и модернизируют с помощью французов.

>А без "Мистраля" модернизировать "Янтарь" (например) никак нельзя? Пусть даже с помощью французов? Можно даже нанять французского директора и французскую бухгалтерскую фирму для аудита расходов, если своим так уж нет веры.

Модернизация для чего производится, ради самой модернизации, или ради конечного результата? Адмиралы (с санкции политического руководства) хотят видеть в качестве конечного результата четыре УДК. Предлагаете пригласить на "Янтарь" французов, но проект "Мистраля" не покупать, а самостоятельно сваять "первый блин комом" отечественного УДКстроения? Извините, флоту нужны не плавучие эксперименты с неизвестным исходом, а удачные корабли. Покупка и лицензионная постройка "Мистралей" эту удачность гарантирует, самостоятельные "муки творчества" по созданию корабля не имеющего аналогов в отечественном кораблестроении, нет (даже с помощью французских бухгалтеров).

>Стоило бы осознать, наконец, что ничего бесплатного в мире нет. Или потратить имеющиеся скудные средства на КБ в Бресте (небелорусском) и верфь в Сен-Назере, или на КБ в Петербурге и верфь в Калининграде.

43 миллиарда рублей - это много или мало? Для простого человека это немыслимая цифра. Однако это менее чем полпроцента от ранее озвученного почти пятитриллионного бюджета государственной программа развития вооружений рассчитаной до 2015 года. Удерживая в голове сумму в пять триллионов может хватит уже стенать о скудных средствах? (в особенности с учётом того что большая часть из этих 43 миллиардов будет ирасходована отнюдь не в Сен-Назере)

>Или построенный во Франции супер-корабль и умершая за очередные 10 лет нищеты и бездействия собственная научно-промышленная база - или кораблик попроще, но сохранение статуса какой-никакой, но промышленной страны.

Перед отечественной научно-промышленной базой во весь рост стоят задачи серийного строительства стратегических и многоцелевых АПЛ, развертывания строительства эсминцев нового поколения и первого постсоветского авианосца (с катапульным стартом и ЯЭУ) не говоря уже о прочих "мелочах"... но оказывается только самостоятельное строительство десантного "кораблика попроще" чем французский УДК поможет нам сохранить и эту базу и статус "какой никакой промышленной страны". :)

>Или "Буркина-Фасо с Мистралем", или "Россия с Греном". Реалистичных третьих вариантов нет.

Вы прямо лозунгами рубите, прямо митинг какой то.

С уважением, Александр

От Рядовой-К
К Александр Антонов (05.08.2009 22:46:26)
Дата 06.08.2009 02:26:23

Re: Как раз...

> Перед отечественной научно-промышленной базой во весь рост стоят задачи серийного строительства стратегических и многоцелевых АПЛ, развертывания строительства эсминцев нового поколения и первого постсоветского авианосца (с катапульным стартом и ЯЭУ) не говоря уже о прочих "мелочах"... но оказывается только самостоятельное строительство десантного "кораблика попроще" чем французский УДК поможет нам сохранить и эту базу и статус "какой никакой промышленной страны". :)

Кстати, вроде как новые БДК тоже должны строить или это уже ушло в небытие?

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Д.И.У.
К Александр Антонов (05.08.2009 22:46:26)
Дата 06.08.2009 02:14:11

Re: Как раз...

> Перед отечественной научно-промышленной базой во весь рост стоят задачи серийного строительства стратегических и многоцелевых АПЛ, развертывания строительства эсминцев нового поколения и первого постсоветского авианосца (с катапульным стартом и ЯЭУ) не говоря уже о прочих "мелочах"... но оказывается только самостоятельное строительство десантного "кораблика попроще" чем французский УДК поможет нам сохранить и эту базу и статус "какой никакой промышленной страны". :)

Оставив в стороне тему подводных лодок (где тоже всё далеко не шоколадно), из новых надводных кораблей к настоящему моменту осилили только 1 (один) 2000-т "Стерегущий" с упрощенным и удешевленным вооружением. И устаревший "Ярослав Мудрый" с почти немодернизированным вооружением 15-летней давности.
Все остальные программы буксуют из-за трехкратного недофинансирования:
1) собственно постройки кораблей;
2) разработки нового поколения вооружений для них;
3) модернизации судостроительных заводов и восстановления профессионально-технического обучения.
Самый важный пункт - третий, для него необходимы миллиарды, и не рублей.

Я мог бы понять привлечение "французского ресурса" для "расшивки" узких мест в существующих первоочередных программах и восстановления судостроения через покупку лицензий и технологий. Но строить за границей совершенно ненужный корабль, когда весь остальной ВМФ представляет собой тришкин кафтан, лезть в заокеанские "миротворцы", когда даже подходы к собственным ВМБ не защищены - чистое безумие.

От Лейтенант
К Александр Антонов (05.08.2009 22:46:26)
Дата 05.08.2009 23:51:38

Re: Как раз...

> Адмиралы (с санкции политического руководства) хотят видеть в качестве конечного результата четыре УДК.

Мало что они хотят. Хотеть они могут хоть тяжелый ударный авианесущий линкор.

> Извините, флоту нужны не плавучие эксперименты с неизвестным исходом, а удачные корабли.

Флоту в лице адмиралов они может и нужны - а стране такой флот не нужен.

>43 миллиарда рублей - это много или мало? Для простого человека это немыслимая цифра. Однако это менее чем полпроцента от ранее озвученного почти пятитриллионного бюджета государственной программа развития вооружений рассчитаной до 2015 года.

Сравним с американской программой развития вооружений до 2015 г? Да хоть с индийской?

> Перед отечественной научно-промышленной базой во весь рост стоят задачи серийного строительства стратегических и многоцелевых АПЛ, развертывания строительства эсминцев нового поколения и первого постсоветского авианосца (с катапульным стартом и ЯЭУ) не говоря уже о прочих "мелочах"...

Задачи можно ставить хоть по строительству флота стар-дестроеров и "Звезды Смерти" в придачу.
Строительство (а равно и покупка) всего перечисленного Вами одновременно, совершенно нереально по причине "все бабло уходило, уходит и будет уходить на строительство флота океанских яхт". Хватит пропагандискую лапшу на уши вешать.