К чему сия радующая взор пастораль запустения скандинавского соседа? Если бы у нас выработка в авиапроме на душу населения страны была бы, как в Швеции, нам бы весь мир завидовал. Я уж не говорю про большую сомнительность "накрытости" шведского авиапрома и автопрома - как бы нам с нашей разудалостью грипены покупать не пришлось, вслед за британскими винтовками.
>И причем здесь упомянутые сборочные производства, когда можно экспортировать лишь ключевые узлы и технические решения? Непонятно.
>Впрочем у Вас наверное технологически убогая Скандинавия вызывает сочувствие, на фоне так ушедшей вперед в инновациях России. А мне тамошняя социалистическая модель кажется более уместной, чем наша нынешняя.
+++++++++++
я просто хочу сказать, что даже у сверхбогатой в сравнении с Россией Швецией скорее всего
содержать авиапром а, может быть, и автопром, скоро не получится и нам их пример нерелевантен.
Могу более-менее осветить вопрос с авиапромом - пассажирские самолеты Сааб в общем-то уже фактически прекратил производить, а Грипен - наиболее вероятная С жертва нынешнего кризиса из всех западных истребителей. У них был потенциальный рынок в бывших соцстранах Вост.Европы, сейчас там видимо купят б\у F-16 блок 25, недавно статья про это была в Джейнсе. Ясно, что его не купят и малые страны западной Европы, норвежцы фактически отказались совсем недавно. Кризис же подрубит и потенциальные продажи в богатых странах третьего мира, как это случилось в Таиланде. И все, конец.
Ну а шведский социализм конечно подходящая система для России, наадо только сначала такого же уровня ВВП на душу населения, инфраструктуры, образования и гомогенности коренного населения достичь.
С уважением, А.Никольский
здравствуйте!
>+++++++++++
>я просто хочу сказать, что даже у сверхбогатой в сравнении с Россией Швецией скорее всего
>содержать авиапром а, может быть, и автопром, скоро не получится и нам их пример нерелевантен.
>Могу более-менее осветить вопрос с авиапромом - пассажирские самолеты Сааб в общем-то уже фактически прекратил производить, а Грипен - наиболее вероятная С жертва нынешнего кризиса из всех западных истребителей. У них был потенциальный рынок в бывших соцстранах Вост.Европы, сейчас там видимо купят б\у F-16 блок 25, недавно статья про это была в Джейнсе. Ясно, что его не купят и малые страны западной Европы, норвежцы фактически отказались совсем недавно. Кризис же подрубит и потенциальные продажи в богатых странах третьего мира, как это случилось в Таиланде. И все, конец.
В отличие от Швеции у России достаточно большой внутренний рынок. так и надо сделать так, что бы на нем побеждали местные производители (но не за счет качества). и если МиГ-35 не берет Индия, должны взять ВВС РФ (если самолет подходит)И так по всему спектру - а то за границей не берут, и сами тоже не берем.
Марат
>С уважением, А.Никольский
>+++++++++++
>я просто хочу сказать, что даже у сверхбогатой в сравнении с Россией Швецией скорее всего
>содержать авиапром а, может быть, и автопром, скоро не получится и нам их пример нерелевантен.
Пока что вполне себе релевантен. Сохранили весь технологический спектр и технологическую культуру на недостижимом для нынешней России уровне. Кому, конечно, нерелевантен, а по мне - так вполне релевантен.
>Могу более-менее осветить вопрос с авиапромом У них был потенциальный рынок в бывших соцстранах Вост.Европы, сейчас там видимо купят б\у F-16 блок 25, недавно статья про это была в Джейнсе.
Ну не совсем так. Не потенциальный, а вполне себе кинетический.
>Ясно, что его не купят и малые страны западной Европы, норвежцы фактически отказались совсем недавно. Кризис же подрубит и потенциальные продажи в богатых странах третьего мира, как это случилось в Таиланде. И все, конец.
Леденящая душу перспектива - только смешной почему-то кажется. Тут другому авиапрому конец светит...
>Ну а шведский социализм конечно подходящая система для России, наадо только сначала такого же уровня ВВП на душу населения, инфраструктуры, образования и гомогенности коренного населения достичь.
Предлагаю для начала остановиться - и хотя бы не ронять и дальше уровень ВВП на душу населения, не добивать вконец совсем уже дохлую инфрастуруктуру и не заменять образование быдлогенезом. Что же касается "гомогенности коренного населения" - то как у нас с этим? Все лучше или все хуже? Хотя бы, хм, в Москве-2009 - как обстоят дела с "гомогенностью"? Давненько цифр не видал...