От Konsnantin175
К И.Пыхалов
Дата 16.08.2009 15:42:16
Рубрики Современность;

Несколько наблюдений из жизни

Сперва, историческое:
- когда я читал материалы о румынском 6-м АК, то наткнулся на сетования об отсутствии артиллерийских тягачей. Они, как объяснялось в тексте, производились в Румынии, но по лицензии «Рено». Судя по всему, не производились, а собирались из французских комплектующих – потому что румыны жаловались, что производство прекратилось с нападением Германии на Францию. Очевидно, прекратились поставки комплектующих из Франции. Правда, для меня так и осталось загадкой, почему поставки не были возобновлены – ведь материал, который я читал, относился к 1942 году, а не к 1940-му.
Из общеизвестного:
- строительство автозавода по производству «Фиатов», т.е. ВАЗов. Никто тогда не обижался. Машины были и остались лучше «Москвичей». Почему они не смогли пойти в ногу со временем, с тем же «Фиатом» - это отдельный вопрос.
Из личного:
- ракеты на наши лодки (времена Брежнева-Горшкова) грузились скандинавскими кранами (кажется шведскими);
- спектроанализаторы для акустиков тоже были иностранными (вроде, Grundig, если я не путаю с магнитофонами, которые, кроме наших «Маяков» тоже были «Грюндиками»).
Т.е. сам по себе вопрос о закупках чего-то иностранного не нов и не столь критичен, как вопрос «что покупать и для чего будет использоваться эта покупка». Для «Мистраля» просто нет целей, как и для «своих» авианосцев. Лучше купить несколько фрегатов и пару дизельных лодок. «Для обмена опытом». По тепловизорам или беспилотникам или ещё чему-то ново-технологичному, может лучше купить цех по производству этих штук. Но и здесь главное – не сама по себе покупка цеха и технологий, а делание этого цеха таким гибким, чтоб не повторилась история с «советским Фиатом», который так и не смог вырасти из 60-70-х годов.
Как мне кажется весь этот вопрос с иностранными покупками обусловлен малой поворотливостью наших заводов и их отрывом от науки. Т.е. это какая-то "системная" ошибка, которая всегда будет вести к "цусиме". Впрочем, здесь я не специалист.

От Евгений Путилов
К Konsnantin175 (16.08.2009 15:42:16)
Дата 17.08.2009 00:15:33

Re: Несколько наблюдений...

>Т.е. сам по себе вопрос о закупках чего-то иностранного не нов и не столь критичен, как вопрос «что покупать и для чего будет использоваться эта покупка». Для «Мистраля» просто нет целей, как и для «своих» авианосцев. Лучше купить несколько фрегатов и пару дизельных лодок. «Для обмена опытом». По тепловизорам или беспилотникам или ещё чему-то ново-технологичному, может лучше купить цех по производству этих штук. Но и здесь главное – не сама по себе покупка цеха и технологий, а делание этого цеха таким гибким, чтоб не повторилась история с «советским Фиатом», который так и не смог вырасти из 60-70-х годов.
>Как мне кажется весь этот вопрос с иностранными покупками обусловлен малой поворотливостью наших заводов и их отрывом от науки. Т.е. это какая-то "системная" ошибка, которая всегда будет вести к "цусиме". Впрочем, здесь я не специалист.

Ошибаетесь. Не надо упираться в покупку "Фиата", вспомните покупку КАМАЗа. Крупнейший конвеер для его сборки привезли из США, массу оборудования из других стран Запада. И на выходе смогли собирать свое и вполне его развивать до очень хорошего уровня. Потому не обязательно наука оторвана от производства, и последенее ведет к катастрофе. Возможны позитивные варианты развития событий.

От СБ
К Konsnantin175 (16.08.2009 15:42:16)
Дата 16.08.2009 17:22:32

Re: Несколько наблюдений...

>Сперва, историческое:
>- когда я читал материалы о румынском 6-м АК, то наткнулся на сетования об отсутствии артиллерийских тягачей. Они, как объяснялось в тексте, производились в Румынии, но по лицензии «Рено». Судя по всему, не производились, а собирались из французских комплектующих – потому что румыны жаловались, что производство прекратилось с нападением Германии на Францию. Очевидно, прекратились поставки комплектующих из Франции. Правда, для меня так и осталось загадкой, почему поставки не были возобновлены – ведь материал, который я читал, относился к 1942 году, а не к 1940-му.
Немцы реально озаботились систематическим подключением французской промышленности к своему военному производству только в 1942-1943 годах, ИМХО. К этому времени многие производства просто развалились от отсутствия нагрузки, или были разворованы.

От объект 925
К Konsnantin175 (16.08.2009 15:42:16)
Дата 16.08.2009 15:47:26

Ре: Несколько наблюдений...

>Лучше купить несколько фрегатов и пару дизельных лодок. «Для обмена опытом».

+++
не лучше. На форуме уже неоднократно проводился пример, американцы закупили лицензию и соот. всю докумаентацию на ракету Союз. Но не смогли запустить в производство/произвести.
Алеxей

От Дм. Журко
К объект 925 (16.08.2009 15:47:26)
Дата 16.08.2009 16:23:16

Потому что это не лицензия. Да и не надо. (-)


От PQ
К Konsnantin175 (16.08.2009 15:42:16)
Дата 16.08.2009 15:46:21

Так проходила информация

О мечтах о проекте 212.