От Alex Medvedev
К All
Дата 12.08.2009 11:46:59
Рубрики Современность; Флот;

Пока мы спорим об УДК, пираты появились уже в Балтике...

"Интерпол" объявил о захвате "Арктик си" морскими пиратами, сообщает британская береговая охрана /Обновлено в 11:20 мск; содержит дополнительную информацию/ ЛОНДОН, 12 августа. / Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. "Интерпол" предупредил страны-члены этой крупнейшей международной организации полиции о том, что сухогруз "Арктик си" захвачен морскими пиратами. Об этом сообщила береговая охрана Великобритании. Согласно имеющейся здесь информации, судно было захвачено в водах Балтики и продолжает сейчас удерживаться пиратами. Это первый подобный случай, произошедший за последние шесть десятилетий в водах Северной Европы. Согласно имеющейся в Лондоне информации, последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту. Между тем лондонская газета "Сан" сообщила сегодня, что сухогруз "Арктик си" с российской командой на борту уже находится, видимо, на рейде или даже в одном из портов западной Африки. Согласно опубликованной ею карты, судно, скорее всего, оказалось у берегов Западной Сахары. Со своей стороны представитель крупнейшей в мире страховой компании "Ллойд" проинформировал сегодня корр.ИТАР-ТАСС, что владельцем "Арктик си" является зарегистрированная в Латвии компания "Аквачарт СИА" /Aquachart SIA/ и управляется российским оператором. На борту судна находится груз древесины стоимостью в 1 млн долларов, уточнил представитель "Ллоидс". Сухогруз вышел под флагом Мальты из финского порта Пиетарсаари и направилось в Алжир. На борту "Арктик си" находилась команда из 15-ти человек, все российские граждане. Согласно имеющейся здесь информации, 24 июля в Балтийском море у берегов Швеции на борт судна поднялись от 8 до 10 хорошо вооруженных лиц в масках, представившись представителями шведской полиции. В результате инцидента ранения получили три члена команды. Все моряки были связаны и на судне прошел тщательный обыск на предмет наркотиков. Спустя 12 часов часть неизвестных лиц покинула борт "Арктик си", выведя из строя оборудование связи. Тем не менее сейчас британские специалисты и СМИ уверены, что "Арктик си" захвачено пиратами. "Они действовали, выдав себя за представителей шведских властей", заметил телеканал "Скай Ньюз". Последний радиоконтакт с "Аркти си" имела утром 29 июля британская береговая охрана, когда судно проходило пролив Ла-Манш в районе Дувра. Представитель этой службы Марк Кларк заявил, что в ходе переговоров на было замечено ничего подозрительного. Однако, как отмечает лондонская газета "Индепендент", создается впечатление, что служащий береговой охраны разговаривал либо с пиратом, либо членом команды, который находился под "дулом пистолета", сообщает "Индепендент". В свою очередь морские власти Испании сообщили, что "Арктик си" не входил в Средиземное море и не проходил Гибралтарский пролив. Лондонская газета "Таймс" отмечает сегодня, что сухогруз не мог утонуть, так как в этом случае перевозимая им древесина была бы уже замечена в море службами береговой охраны. В результате специалисты считают, что сухогруз был направлен пиратами на юг вдоль побережья Западной Африки.

От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (12.08.2009 11:46:59)
Дата 15.08.2009 21:20:11

Еще две новости

День добрый.

1. Внезапно включился передатчик AIS судна. На 12.30 MSK он дал координаты судна - Бискайский залив, идет на юго-запад. Потом передатчик отключился.
http://www.odin.tc/pics/asea.jpg


http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1132--------------AIS-Arctic-Sea---------------------------------------------------------------------.asp
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1133--------------AIS-Arctic-Sea--------------------------------.asp
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1134-----------AIS---Arctic-Sea--------------------.asp

AIS - система автоматической идентификации судна. На судне устанавливается передатчик, который дает в эфир на УКВ идентификатор судна, координаты (по GPS), курс и скорость.

Используется эта информация операторами, коммерческими агентами и системами контроля за движением судов (VTMS - система управления движением судов). Эти системы действуют в районах с оживленным движением судов, весь океан, конечно, не покрывают.

Специалист может подделать сигнал AIS - достаточно перенести передатчик на другое судно, или ввести в другой передатчик номер Arctic Sea.

2. Финская полиция официально объявила, что судовладелец получил требование о выкупе от похитителей судна.

С уважением, Николай.

От Hokum
К Николай Поникаров (15.08.2009 21:20:11)
Дата 16.08.2009 02:45:24

Re: Еще две...

Причем, судя вот по этому источнику, размер запрошенного выкупа - полтора миллиона долларов (???)
http://www.lenta.ru/news/2009/08/16/ransom/
Какие-то бомжи получаются, а не пираты. Там один груз на два с лишним миллиона тянет, не считая самого судна и экипажа. Или действительно спор хозяйствующих субъектов - мол, нам лишнего не надо?

От Гриша
К Hokum (16.08.2009 02:45:24)
Дата 16.08.2009 02:56:14

Кто же будет ворованное покупать по номиналу? (-)


От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров (15.08.2009 21:20:11)
Дата 15.08.2009 21:24:33

У ВМФ появился шанс "себя показать" :)

потом ведь скажут "инсценировка" :)

От Расстрига
К Alex Medvedev (12.08.2009 11:46:59)
Дата 13.08.2009 11:06:43

Любопытное мнение от том, что могли везти

Темный лес - Похищение судна в водах Европы
Николай СТАРИКОВ

Полностью здесь:
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10260340@SV_Articles

-------------
Российское посольство в Швеции, судовладельцы, ДА И САМ ЭКИПАЖ корабля постарались не привлекать к произошедшему внимание, пропустив странный случай «между строк».

«Арктик Си» везет на своем борту что-то такое, чему весьма вредно пристальное внимание прессы. И «особенности» груза знает и экипаж (либо догадывается), потому что с его стороны нет никакой утечки информации.

Утечка все же была. И неизвестные силы приложили усилия, чтобы сначала осмотреть судно, а затем и обезвредить его груз. Официальная версия гласит, что напавшие на судно НЕ НАШЛИ на его борту ничего. На мой взгляд, они это что-то нашли, и именно поэтому корабль исчезает в европейских прибрежных водах. Его груз не должен доплыть до места назначения ни в коем случае.

«Что же это должен быть за груз, чтобы провести такую операцию – организовать похищение судна в водах Европы? Это сама по себе дорогостоящая очень акция, требующая привлечения высочайших профессионалов и в судоходстве, и в военных действиях»

Любопытно ... сообщение правительственной «Российской газеты»: «В настоящий момент судно разыскивают специальные службы ВМФ и ФСБ России». Обратите внимание: специальные службы ВМФ и ФСБ России. С какой стати корабли у нас ищет ФСБ? Почему ищут только российские службы, а корабли и службы Европы в этом не участвуют?

Россия проводит операцию по доставке секретного груза. Мы что-то везем, Запад старается, чтобы это что-то исчезло по дороге. Почему именно Запад? Потому что уровень организации исчезновения судна действительно требует высочайшей квалификации. Это государственный уровень. При этом пропажа корабля в европейских водах может быть лучше всего организована именно европейцами. Тот, кто будет искать корабль по просьбе российской стороны, тот его и «не найдет».
--------------

''Маятник качнется - бабушка приедет'' - напевал довольный Алехин песенку из популярного кинофильма.

От МиГ-31
К Расстрига (13.08.2009 11:06:43)
Дата 13.08.2009 21:58:49

какие-то странные вбросы

Высадившаяся 24 июля на борт Arctic Sea группа людей в форме и масках искала на судне кокаин. Об этом сообщил шведским властям капитан сухогруза во время телефонного разговора, состоявшегося 31 июля, утверждает шведская газета "Метро" со ссылкой на источники в национальной полиции.
http://www.izvestia.ru/news/news212914
По информации издания, капитан Arctic Sea назвал поднявшихся на борт лиц "похожими на элитных американских солдат, очень профессиональных". "Они заявили, что ищут кокаин, который, по их словам, мог быть доставлен на борт судна в Калининграде", - отметил он. - При этом люди были одеты в черную форму и говорили по-английски с акцентом".

Согласно официальным данным властей стран Евросоюза, радиоконтакт Arctic Sea со шведскими властями 31 июля был последним, отмечает ИТАР-ТАСС. 4 августа сухогруз должен был прибыть в один из портов Алжира. Однако до сегодняшнего дня местонахождение сухогруза неизвестно
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Zamir Sovetov
К МиГ-31 (13.08.2009 21:58:49)
Дата 14.08.2009 11:30:09

Бред или целенаправленный информационный шум

> Высадившаяся 24 июля на борт Arctic Sea группа людей в форме и масках искала на судне кокаин. Об этом сообщил шведским властям капитан сухогруза во время телефонного разговора, состоявшегося 31 июля, утверждает шведская газета "Метро" со ссылкой на источники в национальной полиции.
>
http://www.izvestia.ru/news/news212914
> По информации издания, капитан Arctic Sea назвал поднявшихся на борт лиц "похожими на элитных американских солдат, очень профессиональных". "Они заявили, что ищут кокаин, который, по их словам, мог быть доставлен на борт судна в Калининграде", - отметил он. - При этом люди были одеты в черную форму и говорили по-английски с акцентом".
> Согласно официальным данным властей стран Евросоюза, радиоконтакт Arctic Sea со шведскими властями 31 июля был последним, отмечает ИТАР-ТАСС. 4 августа сухогруз должен был прибыть в один из портов Алжира. Однако до сегодняшнего дня местонахождение сухогруза неизвестно

Любой досмотр должен быть под флагом: если это шведская полиция, то она обязана быть в форме с чётко видимыми знаками различия со шведской символикой, предъявить собственные документы и решения суда о досмотре. В общем - "мандат на право проверки". А здесь анонимные "ч0рные маски" и постоянные информационные вбросы.



От Артем
К Расстрига (13.08.2009 11:06:43)
Дата 13.08.2009 19:33:49

Если бы это было так, то искать начали бы сразу же, а не через неделю (-)


От Эвок Грызли
К Артем (13.08.2009 19:33:49)
Дата 13.08.2009 21:39:55

Искать и объявить по всеуслышание что "у нас тут пропало" - разные вещи.

Сначала могут попытаться искать втихую, не вынося сор из избы.

От Zamir Sovetov
К Эвок Грызли (13.08.2009 21:39:55)
Дата 14.08.2009 11:30:04

Если груз был ГОСУДАРЕВЫМ, то

> Сначала могут попытаться искать втихую, не вынося сор из избы.

уровень организации сопровождения исключал бы любую возможно безнаказанного проникновения на судно. Если это была операция по доставки чего-либо государственного кому-либо дружественному, то планировалась бы любая мелочь и отрабатывались, в т.ч., варианты и несанкционированного досмотра, и перехвата контроля над управлением и командой.

Скорее всего это чей-то частный гешефт, но организатор имеет возможность давить на властные рычаги. Совсем недавно был спектакль с белорусским молоком, где под песни о государевой заботе у белорусов отмели долю в пользу частного лица.



От ZIL
К Расстрига (13.08.2009 11:06:43)
Дата 13.08.2009 11:51:54

Причем ни слова о том, что же это за груз. Абсолютно пустая заметка. (-)


От Расстрига
К ZIL (13.08.2009 11:51:54)
Дата 13.08.2009 13:26:39

Было бы лучше если Гос.тайна РФ (по той версии) была вот так вот опубликована? (-)


От Captain Africa
К Расстрига (13.08.2009 13:26:39)
Дата 13.08.2009 13:38:38

Да бред это про секретность

Журналюги из чего-то высосали, чтобы новость сделать.

Ну что там могут такого секретного везти? Ядерные отходы втихаря от мирового сообщества? А нафига? Трупы невинно убиенных в застенках кэгэбэ? А зачем везти, можно утилизовать где поближе. И вообще если что-то важное везете, так везите на военном корабле.

От Hokum
К Captain Africa (13.08.2009 13:38:38)
Дата 13.08.2009 14:36:52

Re: Да бред...

Ну, мало ли... ЯО там для Ирана или листовки за Януковича. В эсминец или сторожевик столько не влезет, "Кузя" слишком заметен, а "Мистраль" еще не купили :))
А если серьезно, то есть еще одни интересный момент. Отставка командующего балтфлотом, о которой так долго говорили большевики, была окончательно оформлена пару дней назад. Может, конечно, и совпадение.

От Colder
К Hokum (13.08.2009 14:36:52)
Дата 13.08.2009 15:00:08

Еще деталь

Это едва ли не обязательная журналистская мантра про "высочайших профессионалов". Откуда следует, что задача захвата судна и привода его в н-ский порт требует высочайшего профессионализма? :) Особенно в эпоху GPS-навигаторов :)

От Hokum
К Colder (13.08.2009 15:00:08)
Дата 13.08.2009 15:32:34

Re: Еще деталь

Ну, требуется, как минимум, чтобы они гальюн с клотиком не путали. А вообще, боевые действия на корабле (как защита, так и нападение-зачистка) - крайне специфическое занятие. И если груз сопровождают хотя бы несколько профи, обезьянам с ржавыми калашами ловить абсолютно нечего.

От Colder
К Hokum (13.08.2009 15:32:34)
Дата 13.08.2009 15:56:42

Re: Еще деталь

>Ну, требуется, как минимум, чтобы они гальюн с клотиком не путали.
Нифига ж себе критерий высочайшего профессионализма :) На самом деле ИМХО пусть себе путают гальюн с клотиком, главное, чтобы не заплутали по пути в рубку и могли тыкнуть в морду "ржавым калашом" :)

> А вообще, боевые действия на корабле (как защита, так и нападение-зачистка) - крайне специфическое занятие.
Да чего тут спесифисского, если экипаж невооружен и не склонен изображать из себя Рэмбов (а оно им надо, когда все кругом не свое и ты пашешь за мизерную зряплату, а основные баппки распихивают по карманам эффективные манагеры, рулящие финансовыми потоками?). Нету дураков с криком "уряяя!!!" бежать на калаш, пусть даже и ржавый - если владелец оного не законченный садист и не намерен убивать просто так. Т.е. стандартный подход профессионального грабителя не убивать без нужды.

> И если груз сопровождают хотя бы несколько профи, обезьянам с ржавыми калашами ловить абсолютно нечего.
Ну это да. Но любой груз вооруженные профи сопровождать не будут.

От Сибиряк
К Расстрига (13.08.2009 11:06:43)
Дата 13.08.2009 11:51:34

а когда судно в последний раз заходило в росс. порт? (-)


От Николай Поникаров
К Сибиряк (13.08.2009 11:51:34)
Дата 13.08.2009 12:12:30

Ремонтировалось в Калининграде перед этим рейсом (-)


От Расстрига
К Николай Поникаров (13.08.2009 12:12:30)
Дата 13.08.2009 13:21:34

Невольно навевает ассоциации с "лесовозами Сталина" из неупоминаемого худлита (-)


От Николай Поникаров
К Расстрига (13.08.2009 13:21:34)
Дата 13.08.2009 13:53:47

пальцесосание пока сплошное (-)


От Д.И.У.
К Николай Поникаров (13.08.2009 13:53:47)
Дата 13.08.2009 14:23:50

Везли бы что-то важное, начали бы искать сразу, а не через две недели (-)


От Rwester
К Alex Medvedev (12.08.2009 11:46:59)
Дата 12.08.2009 17:09:43

а ведь так можно и контейнеровоз захватить

Здравствуйте!

1 много народа не нужно (команды маленькие)
2 инфу добыть видимо не проблема
3 барахло потом в распродажу
4 автономность у него ого-го
и т.д.

Рвестер, с уважением

От Расстрига
К Rwester (12.08.2009 17:09:43)
Дата 12.08.2009 17:48:44

И "контейнеровоз" с 40-футовыми "контейнерами" (-)


От Дмитрий Козырев
К Rwester (12.08.2009 17:09:43)
Дата 12.08.2009 17:23:11

Re: а ведь...

>3 барахло потом в распродажу

так его в африке не распродашь, а в европу как ввезти?

От Grozny Vlad
К Дмитрий Козырев (12.08.2009 17:23:11)
Дата 12.08.2009 17:43:46

Ходили раньше слухи...

>так его в африке не распродашь, а в европу как ввезти?
В ЮВА - команду в расход, меняется название, подделывается весь комплект документов и после небольших косметических изменений нормально разгружается в небольшом порту. Потом иногда эксплуатируется 1-2 рейса или сразу на дно... Но там все кругом в доле....

Грозный Владислав

От Фукинава
К Grozny Vlad (12.08.2009 17:43:46)
Дата 12.08.2009 17:47:05

В ЮВА нет дураков захватывать большие корабли, там скорее морской рэкет. (-)


От Grozny Vlad
К Фукинава (12.08.2009 17:47:05)
Дата 12.08.2009 18:03:50

Раньше там все было

От голодных маргиналов, ворующих у команды личные вещи и постельное белье, до кораблей ВМФ некоторых стран. Была даже тема про разгрузку захваченного на ВМБ...
Там просто старались не связываться с серьезными компаниями и не выносить сор из избы. Да и корыта там плавают настолько ржавые и запущенные, что кажется, вот сейчас моргнешь и пропустишь тот момент когда оно утонет;-)

Грозный Владислав

От Rwester
К Дмитрий Козырев (12.08.2009 17:23:11)
Дата 12.08.2009 17:42:16

разгрузить

Здравствуйте!

>так его в африке не распродашь, а в европу как ввезти?
что-то через откаты страховщиков вернуть, что-то - ТНП - продать.

Тут даже сам принцип важен. Много вкусного плавает совершенно незащищенно. Так что случай революционный, в том смысле первая ласточка.

Рвестер, с уважением

От Фукинава
К Дмитрий Козырев (12.08.2009 17:23:11)
Дата 12.08.2009 17:36:41

Схема следующая:

Группа европейских налетчиков берет контейнеровоз, перегоняют на побережъе африки, там их ждут местные нигры из правительства условного "Малого Батустана" они обеспечивают прикрытие и швартовку сухогруза, далее экипаж, и корабль, становятся заложниками. Товар перегружается с корабля и отправляется по ж/д, автотранспортом к арабам, и попадает на черный рынок.
Налетчики получают свой процент за захват корабля. Нигры имеют гешефт от вымогательства за корабль и экипаж, и процент от стоимости товара. Арабы имеют гешефт от реализации украденного в особо крупных размерах в странах третьего мира.
Таким образом все довольны и соблазна нет кинуть. Нигры никак не смогут реализовать товары, арабы корабль и заложников, а налетчики - и то и другое без нигр и арабов.

От Хорёк
К Фукинава (12.08.2009 17:36:41)
Дата 12.08.2009 23:16:11

Схема Хорошая, только причём тут лес как в этом случае? (-)


От vergen
К Хорёк (12.08.2009 23:16:11)
Дата 13.08.2009 07:37:14

а что лес в Алжире - дешев? (-)


От Dervish
К Хорёк (12.08.2009 23:16:11)
Дата 12.08.2009 23:50:11

По новостям намекали что они кроме леса что-то везли втихаря (-)

-

От Хорёк
К Dervish (12.08.2009 23:50:11)
Дата 13.08.2009 13:02:12

И возможно ЭТО самое интересное во всей истории

>-
не считая самого прецендента

От Nachtwolf
К Alex Medvedev (12.08.2009 11:46:59)
Дата 12.08.2009 16:28:23

Похоже, эпохе "удобных флагов" постепенно приходит конец (-)


От Николай Поникаров
К Nachtwolf (12.08.2009 16:28:23)
Дата 12.08.2009 16:33:09

А причем здесь удобный флаг? (-)


От Konsnantin175
К Николай Поникаров (12.08.2009 16:33:09)
Дата 14.08.2009 13:11:50

Re: А причем...

Судно "Охотское" (нынче "Арктик Си") ведь не российское, а мальтийское. А официальный груз не российский, а финский.
Как и "Фаина" не была украинским судном, а её груз не принадлежал украинскому государству. Развёлся в мире бардак и анархия. Невозможно определить, кто за что отвечает. Пропавшее судно - это чья территория? Определятся по флагу. Потом на Президента, на спецслужбы и на ВМФ шишки посыплются: почему не ищите, почему не спасаете (как было с "Фаиной")?
Ну, людей только разве искать. А судно чужое. Не очень хочется за коммерческий бардак государевы деньги платить. Может оно вообще утонуло. Их, этой же серии, что и "Арктик Си", четыре штуки перевернулось и утопло. Кто отвечает за подготовку судна? Мальта? Надо чтобы все торговые суда ходили под флагами своих держав. Тогда и охрана будет и пираты исчезнут.

От Николай Поникаров
К Konsnantin175 (14.08.2009 13:11:50)
Дата 14.08.2009 13:27:19

Чушь собачья

День добрый.

> Невозможно определить, кто за что отвечает.

Чушь №1

> Пропавшее судно - это чья территория? Определятся по флагу.

Чушь №2

> Их, этой же серии, что и "Арктик Си", четыре штуки перевернулось и утопло.

Чушь №3

> Кто отвечает за подготовку судна? Мальта?

Чушь №4

> Надо чтобы все торговые суда ходили под флагами своих держав. Тогда и охрана будет и пираты исчезнут.

Чушь №5

С уважением, Николай.

От МиГ-31
К Николай Поникаров (14.08.2009 13:27:19)
Дата 14.08.2009 18:24:41

Крайне убедительно и содержательно. :) (-)


От Николай Поникаров
К МиГ-31 (14.08.2009 18:24:41)
Дата 15.08.2009 11:55:55

Я старался ;)

День добрый.

>> Невозможно определить, кто за что отвечает.
>
>Чушь №1

Есть международные соглашения, определяющие требуемую квалификацию экипажа, документооборот, техническое состояние судна и т.п. За их выполнение отвечает оператор. В данном случае - российская дочка финской компании Solchart.

>> Пропавшее судно - это чья территория? Определятся по флагу.
>
>Чушь №2

Российские по гражданству моряки подчиняются российским законам. Если ЧП произошло в тервода, то действуют законы этого гоударства.
"флаг судна в наши дни - это не паспорт, а что-то типа логотипа на визитке" (с) Km

>> Их, этой же серии, что и "Арктик Си", четыре штуки перевернулось и утопло.
>
>Чушь №3

http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1126--------------------------------Arctic-Sea.asp
От потери остойчивости погибло два судна. Как минимум в одном случае причина - не конструктивные недостатки, а неправильный расчет остойчивости и перегруз контейнерами на палубе. Ни в одном случае гибель не была мнгновенной, судно подало бы сигнал бедствия.

>> Кто отвечает за подготовку судна? Мальта?
>
>Чушь №4

Судно зарегистрировано в Российском морском регистре судоходства, оператор должен выполнять его требования.
http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/file_shipr/jdbc/fleet/controller?index=904758&type=book1&language=rus

>> Надо чтобы все торговые суда ходили под флагами своих держав. Тогда и охрана будет и пираты исчезнут.
>
>Чушь №5

Статистика показывает, что пираты захватывают корабли независимо от флага. Кроме того, непонятно, что такое "своя держава".

С уважением, Николай.

От Konsnantin175
К МиГ-31 (14.08.2009 18:24:41)
Дата 14.08.2009 19:16:11

Re: Крайне убедительно...

А я решил промолчать. Основная часть инфы с "Совфрахта". А по флагу - так в старину учили. Может, чего изменилось. Иные времена - иные нравы.

От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (12.08.2009 11:46:59)
Дата 12.08.2009 12:10:08

Там дело темное

День добрый.

29 июля судно прошло Ла-Манш, был радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля - последний сигнал AIS (система позиционирования, покрывает не весь океан), судно в западной части Бискайского залива. 31 июля (!) судовладелец заявляет шведским властям, что 24 июля (!) у берегов Швеции на судно было совершено нападение. Неизвестные в масках высадились на борт, представились полицией. Моряков связали, 12 часов обыскивали судно, после чего удалились.
Еще судовладелец уверяет, что последний сеанс связи был 1 августа.

Дальше судовладелец долго уверял, что ситуация под контролем и только 11 августа обратился к властям всех стран оказать максимальное содействие в поиске судна.

В общем, дело темное. Все сводится к трем версиям:
- судно имело незаконный груз, который перехватила третья сторона. Сейчас судно потоплено или идет в какой-то порт.
- по согласию с капитаном судно похитили кредиторы судовладельца. Объявится в каком-нибудь порту, арестованное.

Версия с "просто пиратами" совершенно нереальна.

Сухогруз "Arctic Sea" (бывш. "Охотское") – дедвейт 4706 тонн, постройки 1991, флаг Мальта, оператор Solchart Arkhangelsk Ltd Архангельск.

С уважением, Николай.

От Hokum
К Николай Поникаров (12.08.2009 12:10:08)
Дата 12.08.2009 15:31:15

Re: Там дело...

Больше всего это напоминает игры спецслужб вокруг груза, замаскированные под пиратский налет. Вспоминается "Фаина" (которую брали явно по наводке), а также паром "Эстония".
А порт назначения где-нить озвучивался? Многое бы прояснилось. Судя по упоминанию Гибралтара и Средиземки - не Ближний ли Восток?

От Николай Поникаров
К Hokum (12.08.2009 15:31:15)
Дата 12.08.2009 15:43:32

Re: Там дело...

День добрый.

>Больше всего это напоминает игры спецслужб вокруг груза, замаскированные под пиратский налет.

Почему именно спецслужб?

> Вспоминается "Фаина" (которую брали явно по наводке),

Опять таки, причем тут спецслужбы?

> а также паром "Эстония".

да-да, "Эстонию" потопила кровавая гэбня, дабы эстонцы не вывезли тайно образцы советского оружия из свое страны.

>А порт назначения где-нить озвучивался?

Беджайя, Алжир.

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (12.08.2009 15:43:32)
Дата 13.08.2009 04:53:27

Вам вопрос как специалисту

Стоимость груза в миллион характерна для такого корабля по подъёмности/измещению или нет (избыточна/занижена)?

Если занижена, то какой объём/вес груза возможно ещё провести?



От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (13.08.2009 04:53:27)
Дата 13.08.2009 09:39:21

Re: Вам вопрос...

День добрый.

>Стоимость груза в миллион характерна для такого корабля по подъёмности/измещению или нет (избыточна/занижена)?

По документам груз - 6702 кубометра леса. Дедвейт 4706 тонн, так что судно в полном грузу. Один из грузоотправителей, Stora Enso, оценил общую стоимость груза в 1.3 млн евро (~200 евро за куб). Их собственная доля - 2 тыс кубов, 300 тыс евро.

>Если занижена, то какой объём/вес груза возможно ещё провести?

Если на судне действительно 6700 кубов леса, то только что-то очень маленькое.

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (13.08.2009 09:39:21)
Дата 14.08.2009 11:30:07

Благодарю! (-)





От vergen
К Hokum (12.08.2009 15:31:15)
Дата 12.08.2009 15:35:39

кажись дерево из финляндии в алжир (-)


От Alex Medvedev
К Николай Поникаров (12.08.2009 12:10:08)
Дата 12.08.2009 12:21:32

Но ищут его всерьез

До пяти кораблей и судов ВМФ России участвуют в поисках пропавшего судна "Арктик си" МОСКВА, 12 августа. /ИТАР-ТАСС/. Все находящиеся в Атлантическом океане корабли и суда ВМФ РФ получили задачу принять участие в поисках пропавшего судна "Арктик си". Общее число задействованных флотом единиц составляет четыре- пять. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий

От Николай Красковский
К Alex Medvedev (12.08.2009 12:21:32)
Дата 12.08.2009 15:07:45

А что это за "единицы" ВМФ РФ, что поиском занимаются? (-)


От Геннадий Нечаев
К Николай Красковский (12.08.2009 15:07:45)
Дата 12.08.2009 19:33:34

Re: Между прочим: вертолеты кто-нибудь из кораблей несет?

Ave!
Вроде на "Ладном" штатного вертолета нет. А на БДК?

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От RuLavan
К Николай Красковский (12.08.2009 15:07:45)
Дата 12.08.2009 15:20:06

Re: А что...

СКР "Ладный", БДК "Азов", "Ямал", "Новочеркасск" и две атомных подлодки, которые американцев с канадцами дразнили.

Врут, поди, как всегда...

От Геннадий Нечаев
К RuLavan (12.08.2009 15:20:06)
Дата 12.08.2009 16:14:06

Re: Непонятно - лодки-то на кой?

Ave!

У них, что - ГАК совершенней на случай поиска обломков?

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От RuLavan
К Геннадий Нечаев (12.08.2009 16:14:06)
Дата 12.08.2009 16:23:41

Что оказалось в регионе, то и направили

Это ещё удачно звёзды сошлись. А то обычно и направить-то туда оперативно нечего, всё у своих берегов и причалов :)

Врут, поди, как всегда...

От Лейтенант
К Геннадий Нечаев (12.08.2009 16:14:06)
Дата 12.08.2009 16:22:45

"Для поисков мне нужны любые платформы, котрые я только могу собрать

в этом районе" (с) Том Клэнси, "Погоня за "Красным Октябрем"".

От Николай Поникаров
К Николай Красковский (12.08.2009 15:07:45)
Дата 12.08.2009 15:20:04

Re: А что...

День добрый.

На поиски пропавшего сухогруза Arctic Sea направлены две российские атомные подлодки, находящиеся в Атлантическом океане. Как сообщили в Минобороны РФ, подводные лодки уже встали на курс следования в зону поиска корабля. Кроме того, в район поисков направлены сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота РФ и другие корабли Военно-морского флота страны. Также в работе по обнаружению сухогруза Arctic Sea используются передовые космические технологии.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090812132231.shtml

похоже на ИБД.

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (12.08.2009 12:21:32)
Дата 12.08.2009 12:31:16

Нет, это "попутный поиск"

День добрый.

Ищут параллельно задачам учения. Главная проблема - прошло очень много времени. За 10 дней судно могло уйти на 3500 миль.

Конечно, сейчас просмотрят базы данных VTMS в узкостях, где могло проходить судно. Но, скорее всего, результата это не даст.

Надежда лишь на то, что какую-то информацию выжмут из оператора (или уже выжали). Solchart явно знает больше, чем говорит.

С уважением, Николай.

От Alex Medvedev
К Николай Поникаров (12.08.2009 12:31:16)
Дата 12.08.2009 12:36:02

Попутный поиск с привлечением космических средств? (-)


От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (12.08.2009 12:36:02)
Дата 12.08.2009 12:37:52

Я про корабли нашего ВМФ в Атлантике (-)


От Alex Medvedev
К Николай Поникаров (12.08.2009 12:37:52)
Дата 12.08.2009 12:39:25

Но уже объявили, что ищут с привлечением всех разведывательных систем

В поисках судна "Арктик си" задействованы все системы разведки ВС России МОСКВА, 12 августа. /ИТАР-ТАСС/. В поисках пропавшего судна "Арктик си" задействованы все системы разведки Вооруженных сил России. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. "На поиски "Арктик си" направлены все корабли и суда ВМФ, находящиеся в Атлантике в количестве до пяти единиц. Но особенно важно то, что на поиски судна нацелены все информационно-разведовательные системы наших Вооруженных сил, в частности, космическая система, система идентификации морских судов и другие", - сказал он.

От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (12.08.2009 12:39:25)
Дата 12.08.2009 12:46:22

Re: Но уже...

День добрый.

> Но особенно важно то, что на поиски судна нацелены все информационно-разведовательные системы наших Вооруженных сил, в частности, космическая система, система идентификации морских судов и другие", - сказал он.

Про космичеческую разведку ничего не скажу, не знаю. А вот система идентификации морских судов (AIS) - не российская, не военная и, кажется, из нее уже выжали, что можно.

С уважением, Николай.

От kegres
К Alex Medvedev (12.08.2009 11:46:59)
Дата 12.08.2009 12:06:14

ОФФ пожалуй, но это яркий пример

> в водах Балтики

действительного состояния морских средств обнаружения.

Тут народ печалится что одни лодки громче других на пару децибелл, будто бы с острова Пасхи слышат спуск унитаза в Мурманске...
А как что то случается в океане всамделишное - так тока глазами и ищут. Будь то упавший самолёт, или это судно.

От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (12.08.2009 11:46:59)
Дата 12.08.2009 11:58:28

Президент Медеведев отдал приказ найти судно и освободить

Медведев поручил Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению и, в случае необходимости, освобождению корабля "Арктик си"
------------------------------------------------

Итак чем будем искать и чем освобождать из имеющегося?

От А.Никольский
К Alex Medvedev (12.08.2009 11:58:28)
Дата 12.08.2009 17:36:59

МО РФ послало туда "Ладного"

http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=65689
Министерством обороны Российской Федерации поставлена задача Военно-Морскому Флоту произвести поиск судна Arctic Sea в районе его предполагаемого нахождения
При этом ВМФ намерен тесно взаимодействовать с Министерством иностранных дел России, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, судовладельческой компанией, а также соответствующими международными организациями.

В настоящее время к поиску привлечены корабли и суда Военно-Морского Флота России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом.

Одновременно ведется постоянный мониторинг и анализ обстановки в районах предполагаемого нахождения судна. Полученные результаты поступают в Главное командование Военно-Морского Флота для последующего доклада в Министерство обороны Российской Федерации.

От Justas
К Alex Medvedev (12.08.2009 11:58:28)
Дата 12.08.2009 17:28:31

Российскими ВМФ, естественно...

>Итак чем будем искать и чем освобождать из имеющегося?

В зависимости от его предполагаемого места плавания на данный момент.

С уважением - Justas