От Ильдар
К BnB
Дата 18.08.2009 16:31:25
Рубрики Древняя история; Искусство и творчество;

Re: Думай не...

>автомат Герона

Какой автомат Герона? Их у него много было разных.

>и винт Архимеда - по этим приспособам у меня очень скептическое мнение. Вроде как изобрели, а следов применения не наблюдается.

Ерунду Вы пишете. Несколько остатков архимедовых винтов и их следов было найдено на римских рудниках в Испании: 3 штуки в Сотьел-Коронада (3,6 м длиной, 0,48 м диаметром и углом установки 15-20 град.), один в Сентенильо (5 м длиной, 0,59 м диаметром и углом установки 35 град.), еще один в Алькарасехосе и т.д. Также есть изображения архимедова винта на одной из помпейских фресок и терракотовая модель из Египта.

--------------------
http://www.xlegio.ru

От BnB
К Ильдар (18.08.2009 16:31:25)
Дата 18.08.2009 23:56:24

Re: Думай не...

>>автомат Герона
>
>Какой автомат Герона? Их у него много было разных.

>>и винт Архимеда - по этим приспособам у меня очень скептическое мнение. Вроде как изобрели, а следов применения не наблюдается.
>
>Ерунду Вы пишете. Несколько остатков архимедовых винтов и их следов было найдено на римских рудниках в Испании: 3 штуки в Сотьел-Коронада (3,6 м длиной, 0,48 м диаметром и углом установки 15-20 град.), один в Сентенильо (5 м длиной, 0,59 м диаметром и углом установки 35 град.), еще один в Алькарасехосе и т.д. Также есть изображения архимедова винта на одной из помпейских фресок и терракотовая модель из Египта.

Я так понимаю, судя по картинку, которую Вы привели ниже, что корпус у этого устройства был деревянный, ось тоже деревянная, а сам винт - очевидно бронзовый? А чем уплотнение обеспечивалось? Устройство довольно сложное, чем плоха обычная черпалка? Еще одно усилие - и у древних был бы корабль с гребным винтом!

>--------------------
>
http://www.xlegio.ru

От Ильдар
К BnB (18.08.2009 23:56:24)
Дата 19.08.2009 01:06:57

Re: Думай не...

>Я так понимаю, судя по картинку, которую Вы привели ниже, что корпус у этого устройства был деревянный, ось тоже деревянная

Да.

>а сам винт - очевидно бронзовый?

Медный. Но, например, винт из Сотьел-Коронадо был сделан из дубовых планок, склееных вместе.

>А чем уплотнение обеспечивалось?

А Вы что не рассмотрели картинку? За счет плотности соединения, конечно. Ведь винт крутился вместе с барабаном на железных валах, вставленных с обоих концов серцевины винта.

>Устройство довольно сложное, чем плоха обычная черпалка?

Габариты и производительность. Тем не менее, водочерпальные колеса в римских шахтах тоже использовались, например, в Рио-Тинто 8 колес поднимали воду на 30 м вверх.

>Еще одно усилие - и у древних был бы корабль с гребным винтом!

Идея применить гребные колеса на судах есть в одном прожектерском трактате конца IV в. н.э. Но понятно, что это было неосуществимо без двигателя достаточной мощности (автор предлагал использовать быков).

--------------------
http://www.xlegio.ru

От BnB
К Ильдар (19.08.2009 01:06:57)
Дата 19.08.2009 01:51:50

Re: Думай не...

>>Я так понимаю, судя по картинку, которую Вы привели ниже, что корпус у этого устройства был деревянный, ось тоже деревянная
>
>Да.

>>а сам винт - очевидно бронзовый?
>
>Медный. Но, например, винт из Сотьел-Коронадо был сделан из дубовых планок, склееных вместе.

>>А чем уплотнение обеспечивалось?
>
>А Вы что не рассмотрели картинку? За счет плотности соединения, конечно. Ведь винт крутился вместе с барабаном на железных валах, вставленных с обоих концов серцевины винта.

Не понял, плотности соединения между чем и чем? Если между корпусом и винтом, то боюсь что ось будет сложно прокрутить. Дерево не тот материал, что держит форму, поэтому о притирке речи быть не может.

>>Устройство довольно сложное, чем плоха обычная черпалка?
>
>Габариты и производительность. Тем не менее, водочерпальные колеса в римских шахтах тоже использовались, например, в Рио-Тинто 8 колес поднимали воду на 30 м вверх.

>>Еще одно усилие - и у древних был бы корабль с гребным винтом!
>
>Идея применить гребные колеса на судах есть в одном прожектерском трактате конца IV в. н.э. Но понятно, что это было неосуществимо без двигателя достаточной мощности (автор предлагал использовать быков).

Непонятно. Чтобы обеспечить заданную скорость, мощность нужна одна и та же. Хоть греби на веслах, хоть крути винт. Даже не учитывая более высокий КПД винта.
>--------------------
>
http://www.xlegio.ru

От Ильдар
К BnB (19.08.2009 01:51:50)
Дата 19.08.2009 10:06:26

Re: Думай не...

>Не понял, плотности соединения между чем и чем? Если между корпусом и винтом, то боюсь что ось будет сложно прокрутить. Дерево не тот материал, что держит форму, поэтому о притирке речи быть не может.

Я же Вас спросил: "А Вы что, не рассмотрели картинку?" Посмотрите еще раз, особенно, на "detail of screw".

>Непонятно. Чтобы обеспечить заданную скорость, мощность нужна одна и та же. Хоть греби на веслах, хоть крути винт. Даже не учитывая более высокий КПД винта.

Чтобы привести в движение либурну (а именно о ней шла речь у анонимного реформатора) и двигаться с приемлемой скоростью нужно более полусотни гребцов.

--------------------
http://www.xlegio.ru

От amyatishkin
К BnB (19.08.2009 01:51:50)
Дата 19.08.2009 05:16:56

Re: Думай не...

Скажите, вы вообще не пытаетесь понять, что вам пишут?

>>>А чем уплотнение обеспечивалось?
>>
>>А Вы что не рассмотрели картинку? За счет плотности соединения, конечно. Ведь винт крутился вместе с барабаном на железных валах, вставленных с обоих концов серцевины винта.
>
>Не понял, плотности соединения между чем и чем? Если между корпусом и винтом, то боюсь что ось будет сложно прокрутить. Дерево не тот материал, что держит форму, поэтому о притирке речи быть не может.

Вращался не сам винт, а барабан с неподвижно установленным в нем винтом.

От Гегемон
К BnB (19.08.2009 01:51:50)
Дата 19.08.2009 03:43:46

Re: Думай не...

Скажу как гуманитарий

>Непонятно. Чтобы обеспечить заданную скорость, мощность нужна одна и та же. Хоть греби на веслах, хоть крути винт. Даже не учитывая более высокий КПД винта.
Придется делать винт и механизмы передачи мощности на винт. Весла дешевле и проще.


С уважением

От Captain Africa
К Гегемон (19.08.2009 03:43:46)
Дата 19.08.2009 11:32:46

Re: Думай не...

>>Непонятно. Чтобы обеспечить заданную скорость, мощность нужна одна и та же. Хоть греби на веслах, хоть крути винт. Даже не учитывая более высокий КПД винта.
>Придется делать винт и механизмы передачи мощности на винт. Весла дешевле и проще.

Там без повышающей передачи похоже никак если взять 50 человекосил и максимум 30 об/мин на общем "коленвале" чтобы можно было крутить более-менее в доступном для для длительной работы темпе...

От Ильдар
К Ильдар (18.08.2009 16:31:25)
Дата 18.08.2009 16:34:02

Re: картинка

Винт из Сентенильо:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/5/52/Archscrew.jpg


--------------------
http://www.xlegio.ru

От Llandaff
К Ильдар (18.08.2009 16:34:02)
Дата 18.08.2009 17:04:04

А чем его приводили в движение?

Ослом в шахте?

От Ильдар
К Llandaff (18.08.2009 17:04:04)
Дата 18.08.2009 17:44:59

Re: А чем...

>Ослом в шахте?

Говорящим(и) орудием(-ями).

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Random
К Ильдар (18.08.2009 17:44:59)
Дата 18.08.2009 22:27:43

:-)

- Но в таком случае... в таком случае все телефоны, динамо и лампы, которые я заметил в этой эре, приводятся в действие электричеством!
- А что же, по-вашему, могло приводить их в действие? - холодно
спросил Мартин.
- Рабы, - ответил робот, внимательно осматривая лампу.
(Генри Каттнер, "Механическое эго")
________________________
Не бойся, если ты один. Бойся, если ты ноль.

От Llandaff
К Ильдар (18.08.2009 17:44:59)
Дата 18.08.2009 18:02:54

Понятно, спасибо (-)