От Ильдар
К BnB
Дата 19.08.2009 01:06:57
Рубрики Древняя история; Искусство и творчество;

Re: Думай не...

>Я так понимаю, судя по картинку, которую Вы привели ниже, что корпус у этого устройства был деревянный, ось тоже деревянная

Да.

>а сам винт - очевидно бронзовый?

Медный. Но, например, винт из Сотьел-Коронадо был сделан из дубовых планок, склееных вместе.

>А чем уплотнение обеспечивалось?

А Вы что не рассмотрели картинку? За счет плотности соединения, конечно. Ведь винт крутился вместе с барабаном на железных валах, вставленных с обоих концов серцевины винта.

>Устройство довольно сложное, чем плоха обычная черпалка?

Габариты и производительность. Тем не менее, водочерпальные колеса в римских шахтах тоже использовались, например, в Рио-Тинто 8 колес поднимали воду на 30 м вверх.

>Еще одно усилие - и у древних был бы корабль с гребным винтом!

Идея применить гребные колеса на судах есть в одном прожектерском трактате конца IV в. н.э. Но понятно, что это было неосуществимо без двигателя достаточной мощности (автор предлагал использовать быков).

--------------------
http://www.xlegio.ru

От BnB
К Ильдар (19.08.2009 01:06:57)
Дата 19.08.2009 01:51:50

Re: Думай не...

>>Я так понимаю, судя по картинку, которую Вы привели ниже, что корпус у этого устройства был деревянный, ось тоже деревянная
>
>Да.

>>а сам винт - очевидно бронзовый?
>
>Медный. Но, например, винт из Сотьел-Коронадо был сделан из дубовых планок, склееных вместе.

>>А чем уплотнение обеспечивалось?
>
>А Вы что не рассмотрели картинку? За счет плотности соединения, конечно. Ведь винт крутился вместе с барабаном на железных валах, вставленных с обоих концов серцевины винта.

Не понял, плотности соединения между чем и чем? Если между корпусом и винтом, то боюсь что ось будет сложно прокрутить. Дерево не тот материал, что держит форму, поэтому о притирке речи быть не может.

>>Устройство довольно сложное, чем плоха обычная черпалка?
>
>Габариты и производительность. Тем не менее, водочерпальные колеса в римских шахтах тоже использовались, например, в Рио-Тинто 8 колес поднимали воду на 30 м вверх.

>>Еще одно усилие - и у древних был бы корабль с гребным винтом!
>
>Идея применить гребные колеса на судах есть в одном прожектерском трактате конца IV в. н.э. Но понятно, что это было неосуществимо без двигателя достаточной мощности (автор предлагал использовать быков).

Непонятно. Чтобы обеспечить заданную скорость, мощность нужна одна и та же. Хоть греби на веслах, хоть крути винт. Даже не учитывая более высокий КПД винта.
>--------------------
>
http://www.xlegio.ru

От Ильдар
К BnB (19.08.2009 01:51:50)
Дата 19.08.2009 10:06:26

Re: Думай не...

>Не понял, плотности соединения между чем и чем? Если между корпусом и винтом, то боюсь что ось будет сложно прокрутить. Дерево не тот материал, что держит форму, поэтому о притирке речи быть не может.

Я же Вас спросил: "А Вы что, не рассмотрели картинку?" Посмотрите еще раз, особенно, на "detail of screw".

>Непонятно. Чтобы обеспечить заданную скорость, мощность нужна одна и та же. Хоть греби на веслах, хоть крути винт. Даже не учитывая более высокий КПД винта.

Чтобы привести в движение либурну (а именно о ней шла речь у анонимного реформатора) и двигаться с приемлемой скоростью нужно более полусотни гребцов.

--------------------
http://www.xlegio.ru

От amyatishkin
К BnB (19.08.2009 01:51:50)
Дата 19.08.2009 05:16:56

Re: Думай не...

Скажите, вы вообще не пытаетесь понять, что вам пишут?

>>>А чем уплотнение обеспечивалось?
>>
>>А Вы что не рассмотрели картинку? За счет плотности соединения, конечно. Ведь винт крутился вместе с барабаном на железных валах, вставленных с обоих концов серцевины винта.
>
>Не понял, плотности соединения между чем и чем? Если между корпусом и винтом, то боюсь что ось будет сложно прокрутить. Дерево не тот материал, что держит форму, поэтому о притирке речи быть не может.

Вращался не сам винт, а барабан с неподвижно установленным в нем винтом.

От Гегемон
К BnB (19.08.2009 01:51:50)
Дата 19.08.2009 03:43:46

Re: Думай не...

Скажу как гуманитарий

>Непонятно. Чтобы обеспечить заданную скорость, мощность нужна одна и та же. Хоть греби на веслах, хоть крути винт. Даже не учитывая более высокий КПД винта.
Придется делать винт и механизмы передачи мощности на винт. Весла дешевле и проще.


С уважением

От Captain Africa
К Гегемон (19.08.2009 03:43:46)
Дата 19.08.2009 11:32:46

Re: Думай не...

>>Непонятно. Чтобы обеспечить заданную скорость, мощность нужна одна и та же. Хоть греби на веслах, хоть крути винт. Даже не учитывая более высокий КПД винта.
>Придется делать винт и механизмы передачи мощности на винт. Весла дешевле и проще.

Там без повышающей передачи похоже никак если взять 50 человекосил и максимум 30 об/мин на общем "коленвале" чтобы можно было крутить более-менее в доступном для для длительной работы темпе...