От Андрей Сергеев
К All
Дата 14.08.2009 10:55:21
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Итоговый отчет ГАВТУ о работе за период ВОВ. Часть I.

Приветствую, уважаемые!

Вводная часть с изменениями структуры самого ГАВТУ опущена.

В части I отчета приведены данные о численности и состоянии автопарка накануне и в ходе ВОВ (по типам машин и по годам), мобилизации из народного хозяйства и пополнении новыми машинами, удельном весе машин отечественного и импортного пр-ва в обшей статистике, а также статистика потерь автопарка по годам и общие выводы. Вот некоторые из них:

"Ввиду испытываемого с первых же месяцев войны острого недостатка в автомашинах для укомплектования вновь формируемых частей и совершенно недостаточного получения машин от промышленности, по представлениям Главупраформа и Главного автобронетанкового управления Красной Армии правительством был вынесен ряд решений по дополнительному изъятию машин из народного хозяйства. Поставка машин по перечисленным постановлениям шла с большими затруднениями. Машины сдавались на сборные пункты медленно, неисправные и неукомплектованные. Для приведения в порядок сданных машин был организован ремонт силами и средствами автобронетанковых управлений военных округов и местных партийных и советских организаций по директивам Главного автобронетанкового управления Красной Армии и ЦК ВКП(б).
Ввиду того, что все исправные машины были мобилизованы в 1941 году, а запасных частей для ремонта не хватало ни в народном хозяйстве, ни в Красной Армии, необходимых результатов дополнительная мобилизация не дала ни по количеству, ни по качеству полученных машин."

"В течение всего периода ведения войны не представлялось возможным укомплектовать автопарк полностью по штату. Некомплект автомобилей достигал на 1.01.1944 года 27,5%, а к концу войны — 20% от штата. Кроме того, имеющийся автопарк не использовался полностью из-за недостатка горючего и по другим причинам. Коэффициент использования автопарка составлял, в среднем, 55-60%."

"Потери Красной Армией автомобилей составили за время войны 351,8 тыс. машин, из них 274 тыс. — боевые потери (включая машины, оставленные на территории, занятой противником) и 77,8 тыс. убыль из-за технического износа. 45% от общей убыли машин составляли потери в 1941 году (главным образом машины, оставленные на территории, занятой противником в первый период войны). Потери автомобилей народного хозяйства составили 420 тыс. штук, из них 35 тыс. штук убыль из-за технического износа и 385 тыс. — потери в результате военных действий (главным образом оставлено на территории, занятой противником)."

Сам документ:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/1298wrtg798/(090814103928)_GAVTU_1945_1.doc

Продолжение следует.

С уважением, А.Сергеев

От Нумер
К Андрей Сергеев (14.08.2009 10:55:21)
Дата 20.08.2009 19:49:29

Чрезвычайно интересно. Спасибо. (-)


От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев (14.08.2009 10:55:21)
Дата 20.08.2009 10:41:33

Продолжение отчета. Часть III.

Приветствую, уважаемые!

В части III рассматриваются поставки автомашин по ленд-лизу. В частности приведены данные по структуре поставок через северные порты, Иран и Дальний Восток, "разблюдовка" поступления машин по годам, маркам и типам, сборке ленд-лизовской автотехники на территории Ирана и СССР, и т.д., а также делаются соответствующие выводы. Вот некотрые из них:

"В результате опыта эксплуатации войсковыми частями и проведенных испытаний были установлены 4 основные марки импортных автомобилей, наиболее пригодных для наших условий: Студебекер; Форд; Додж 3/4; Виллис."

"Ввиду того, что большинство двигателей импортных автомобилей обладает высокой степенью сжатия и требует работы на высоко-октановом топливе, применение советского нормального автомобильного топлива (бензин 2 сорта) неизбежно приводило к детонации и, как следствие, повреждениям головки блока, прогоранию поршней и клапанов, пробиванию прокладок головки блока, усиленному износу подшипников и др."

Сам документ:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/1298wrtg798/(090820083647)_Otchet_GAVTU-1945_3.doc

Продолжение следует.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев (14.08.2009 10:55:21)
Дата 16.08.2009 22:59:49

Продолжение отчета. Часть II.

Приветствую, уважаемые!

В части II отчета приведены данные о получении отечественных автомобилей от промышленности, с общими данными об объемах выпуска в предвоенные и военные годы, "разблюдовкой" выпуска по годам и типам машин, с данными о выдаче спецмашин по родам войск, и, разумеется с выводами. Некоторые выводы:

"Среднемесячный выпуск автомобилей составил за годы войны 4,4 тыс. шт., в то время как в 1941 г. (до войны) автозаводы ГАЗ и ЗИС выпускали 12,2 тыс. машин в среднем в месяц. Количество выпущенных автомобилей за 4 года войны равняется годовому выпуску машин в 1937-1938 гг."

"В течение войны Наркомсредмаш недостаточно уделял внимание работе по выпуску автомобилей. Основное внимание уделялось производству танков, боеприпасов и вооружения, выпускаемых автозаводами. За выполнение программы по этим видам продукции были введены премии и другие поощрительные мероприятия, а в выпуске автомобилей заводы заинтересованы не были.
Все отрасли военной техники в Советском Союзе за годы войны ушли далеко вперед, уровень же автомобильной промышленности остался довоенным и отстал от других отраслей производства."

"За годы войны под большим нажимом со стороны Главного автомобильного управления Красной Армии были поставлены на производство два армейских автомобиля: легковой с двумя ведущими осями ГАЗ-67 и полугусеничный тягач ЗИС-42.
Эти машины были спроектированы заводами наскоро и конструкции их оказались не вполне удачными."

Сам документ:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/1298wrtg798/(090816224942)_Otchet_GAVTU-1945_2.doc

Продолжение следует.

С уважением, А.Сергеев

От SpN35
К Андрей Сергеев (14.08.2009 10:55:21)
Дата 14.08.2009 20:09:47

Спасибо ! (-)


От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (14.08.2009 10:55:21)
Дата 14.08.2009 12:38:21

Интересно. Спасибо!... :-) (-)


От Пауль
К Андрей Сергеев (14.08.2009 10:55:21)
Дата 14.08.2009 11:56:03

Очень интересно

>Сам документ:

>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/1298wrtg798/(090814103928)_GAVTU_1945_1.doc

Судя по числам, этот документ (или его подобие) был исходником для Кривошеева по потерям автомобилей.

>С уважением, А.Сергеев
С уважением, Пауль.

От Исаев Алексей
К Пауль (14.08.2009 11:56:03)
Дата 14.08.2009 12:04:16

Исходниками Кривошеева действительно были фонды центральных управлений

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Ничего удивительного. Видел исходные материалы по потерям бронетхники, там сплошные ссылки на ф.38 т.е. ГАБТУ.

Думаю по людским потерям у него взяты данные соответствующего управления ГШ. В общем хорошая, годная копипаста. :-)

С уважением, Алексей Исаев