От Александр Стукалин
К All
Дата 19.08.2009 13:07:26
Рубрики Современность; ВВС;

Генерал Бармин: упавшие Су-27 "Витязей" были исправны...

Истребители Су-27, столкнувшиеся во время генеральной репетиции перед авиасалоном «МАКС-2009», были исправны, сообщил врио замглавкома по вооружению генерал-майор Олег Бармин.
Во время столкновения двух Су-27 погиб командир «Русских витязей» полковник Игорь Ткаченко, еще двое летчиков пострадали, Сообщает РИА «Новости».
«Техника работала в этом показе исправно», - сказал генерал.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, Бармин также сообщил, что «В предварительном плане эксперты ВВС установили причину катастрофы. Их окончательные выводы будут объявлены. Как и в ряде других катастроф, к катастрофе минувшего воскресенья привело трагическое стечение различных обстоятельств». «Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/08/19/n_1394854.shtml

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (19.08.2009 13:07:26)
Дата 20.08.2009 14:14:58

Зелин: у нас есть видео столкновения двух Су-27...

МОСКВА, 20 авг - РИА Новости. Главком ВВС РФ Александр Зелин не стал сообщать какие-либо итоги расследования комиссии по выяснению причин столкновения 16 августа двух истребителей Су-27 под Жуковским, но сообщил, что есть объективные данные контроля полета, которые помогут расследовать этот инцидент.
"Существует видеосъемка столкновения, она арестована, ею занимается комиссия по расследованию. Она поможет сделать объективный вывод о причинах катастрофы", - заявил главком РИА Новости.
http://www.rian.ru/incidents/20090820/181674705.html

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (19.08.2009 13:07:26)
Дата 20.08.2009 13:59:26

Зелин: упавшие Су-27 "Витязей" были застрахованы...

"...Оба истребителя Су-27, разбившиеся в небе над подмосковным Жуковским в минувшее воскресенье, были застрахованы.
Об этом агентству РИА Новости сообщил главком ВВС Александр Зелин. Он добавил, что страховая компания обязательно возместит нанесенный катастрофой ущерб...".
http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=148886&cid=44

От Евгений Путилов
К Александр Стукалин (19.08.2009 13:07:26)
Дата 20.08.2009 13:49:46

катастрофа Су-27 и на ГЭС в Сибири - август себя оправдывает :-( (-)


От Pout
К Евгений Путилов (20.08.2009 13:49:46)
Дата 20.08.2009 20:34:56

Re: катастрофа Су-27...


http://life.ru/news/219859
Life.Ru » В России

Эксперты: Турбины Саяно-Шушенской ГЭС работали с трещинами
...
Турбина, изготовленная 30 лет назад и полностью выработавшая свой ресурс, несла в себе потенциальную опасность для людей и экологии. Причина одной из самых страшных катастроф последних лет - в банальном износе оборудования и скупости.


Всего этого можно было бы избежать...
http://life.ru/media/content/0809/6cd5608ed52f98ca08f050f2a78f6286.jpg


если бы соблюдались правила эксплуатации оборудования



коммент
похоже, в самом деле, механическое разрушение 2 турбины с последующим цепным выносом остальных.

http://greycygnet.livejournal.com/93088.html
цитата -
Народ, это мой первый и последний пост на форуме.
Не надо строить догадки и обвинять кого-либо, за Вас это сделает прокурор н накажут, "кого сочтут нужным".
Пожалуйста, не надо превращать блог Grey-я в продолжение этого форума.
Логи АСУТП видел, но мельком. Авария произошла в 8.13.29 во время ШТАТНОГО снижения мощности ГА2, при начале прохождения так называемой "зоны запрещенной работы". Агрегаты проходит эту зону КАЖДЫЙ РАЗ при сбросе нагрузки и прохождение этой зоны есть ШТАТНЫЙ режим. Зафиксировано сильное повышение вибрации. До последнего момента положение лопаток НА ГА2 были в допустимом отклонении. Последняя запись по лопаткам фиксирует их сильный разброс.
IMHO Повреждения именно 7-го и 9-го агрегатов можно объяснить тем, что до момента начала затопления генератора не было никаких ни технологических ни электрических предпосылок на их отключение, все параметры были в норме. Когда фронт волны достиг ГА7 произошло КЗ, переданное на Т4. К этому же трансформатору подключен ГА8, на нем сработали электрические защиты по отключению ГВ. С 9-м и 10-м аналогично.


http://situation.ru/

От Роман Алымов
К Александр Стукалин (19.08.2009 13:07:26)
Дата 20.08.2009 13:03:30

Интересно, он не потомок академика Бармина? (-)


От Александр Стукалин
К Роман Алымов (20.08.2009 13:03:30)
Дата 20.08.2009 13:24:54

ИМХО вот он чей потомок... :-)

Из биографии генерала Бармина:

"Олег Вениаминович Бармин, генерал-майор, доктор технических наук, профессор. Родился 7 июня 1961 года в поселке Монино Московской области. В 1983 году окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище имени Я. Алксниса с золотой медалью...".
http://www.gzt.ru/Gazeta/intervjyu2/255607.html

А вот про другого генерала Бармина:

"Бармин Вениамин Петрович
Генерал – лейтенант; Командующий западной группой ВВС (???), преподаватель Академии ВВС...".
http://pzfn.narod.ru/vypusk.htm

"...командиры 240 (119) иад:
...
- полк. В.П. Бармин (1968-7 1гг.)...".
http://www.forumavia.ru/forum/1/6/3623846700163321789911165592516_2.shtml

"...За всю историю существования звания "Заслуженный военный лётчик СССР" его были лишены только ДВОЕ человек (из 701). Один из них - выпускник Ейского училища 1952 года Вениамин Петрович Бармин (р.1934). В 1980 году он был разжалован из генерал-лейтенанта авиации до полковника, исключён из партии и лишён звания "Заслуженный военный лётчик СССР"...".
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1071.msg101800#msg101800

"...Командовал он в то время 4-ой ВА, что в Легнице была (Польша)...".
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1071.msg101800#msg101800

От Игорь Прокопьев
К Александр Стукалин (20.08.2009 13:24:54)
Дата 20.08.2009 15:38:42

Re: ИМХО вот...

>"...За всю историю существования звания "Заслуженный военный лётчик СССР" его были лишены только ДВОЕ человек (из 701). Один из них - выпускник Ейского училища 1952 года Вениамин Петрович Бармин (р.1934). В 1980 году он был разжалован из генерал-лейтенанта авиации до полковника, исключён из партии и лишён звания "Заслуженный военный лётчик СССР"...".
>
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1071.msg101800#msg101800

За что ж его так?

От Александр Стукалин
К Игорь Прокопьев (20.08.2009 15:38:42)
Дата 20.08.2009 16:08:31

Re: ИМХО вот...

>За что ж его так?

Ну, там же пишут на форуме: не пришло еще время об этом рассказывать... :-)

От Dersu
К Александр Стукалин (19.08.2009 13:07:26)
Дата 19.08.2009 15:53:28

конкретика

"Витязей" подвёл системный "тюльпан"

Определилась версия столкновения Су-27
Причиной столкновения Су-27 на генеральной репетиции полетов авиасалона МАКС-2009 стали системные ошибки в подготовке фигуры высшего пилотажа, сообщил Infox.ru источник в Минобороны России. «Летчики — лишь исполнители, ошибки были заложены заранее, при подготовке программы полета», — отметил источник Infox.ru.

По его данным, при выходе из фигуры «тюльпан» («Витязи» уже давно выполняют эту фигуру), когда группа «Стрижей» расходилась с «Витязями», летчики Су-27 должны были не собираться в фигуру, а лететь раздельно.

«Видимо, где-то просчитались в расчетах, разрыв скорости мог произойти из-за разных воздушных потоков; возможно, отнесло. Ребята резкие, крутят маневренно, радиусы были очень близко друг к другу», — рассказывает источник.

Ткаченко погиб в кабине
Согласно предварительным выводам комиссии Минобороны, в завершение последней фигуры «тюльпан» Виталий Мельник, летевший на боевом Су-27 левым ведомым, ушел за облако и потерял из виду ведущий самолет — спарку Игоря Ткаченко и штурмана Игоря Куриленко. «Так получилось, что ни Мельник не видел Ткаченко — самолет был у него под брюхом, ни Игорь не видел — у нас не тот угол обзора, мы не можем смотреть назад вверх», — рассказывает источник.

«В итоге хвостом Мельник попал как раз по передней кабине, где сидел Ткаченко. Удар получился сверху внахлест по движению, вперед и вниз», — отмечает собеседник Infox.ru. После удара у Мельника загорелся двигатель, и он успешно катапультировался у деревни Тяжино. Там обошлось без разрушений на земле.

В учебно-боевом самолете задняя кабина, в которой находился штурман Куриленко, при ударе не пострадала. Летчик привел в действие катапульту — Су-27 уже был неуправляем и падал на дома в Белозерихе, спасать машину было невозможно. Кстати, для Куриленко это уже второй случай катапультирования — предыдущий был на МиГ-29 в 2006 году. «Если передняя или задняя кабина приводят катапульту, то выстреливаются обе с интервалом 0,6 секунды. В данном случае не важно, кто дернет», — говорит эксперт.

Но, уверены в комиссии по расследованию причин катастрофы, в момент катапультирования командир «Витязей» Игорь Ткаченко, сидевший в передней кабине учебно-боевого истребителя, уже был мертв. «Позднее мы осмотрели кабину и кресло. В кабине кругом следы крови, у Игоря черепно-мозговая травма, у кресла Ткаченко от удара заголовник отвалился сразу, а в заголовнике — стабилизирующий парашют. Игорь — камнем вниз. Но уже был мертв», — отмечает источник в Минобороны.

Причина на земле
Окончательные выводы еще будут прорабатываться, но уже сейчас понятно, что действия Мельника сами по себе не были единственной причиной столкновения. «Идет криволинейный маневр. Если рули были выбраны, самолет идет уже по инерции, тем более он не видел летевший под ним борт. Это ошибка построения — маневр с последующим выходом и уходом был просто не продуман», — отмечает источник.

«Это системная ошибка, которая лежит не на летчике, а на всем руководстве пилотажников. Кроме того, нужно было учесть и метеоусловия: в этом районе была низкая облачность», — добавил эксперт.

Системный подход
По данным другого источника в военном ведомстве, еще одно серьезное ЧП произошло 15 июля этого года во время перегонки МиГ-29 из Андреаполя в Пермь. Информация об этом инциденте не распространялась.

«Частичная разгерметизация МиГ-29 в стратосфере привела к гипоксии у летчика. Несмотря на тяжелое состояние здоровья, офицер успешно посадил самолет и еще восемь часов, не понимая, что с ним произошло, жил. На земле медики не сразу смогли выяснить причины ухудшения состояния здоровья летчика. Анализы крови, сделанные с опозданием, показали, что уровень кислорода в крови близок к нулевому. По дороге в областную больницу, где, как говорят, была барокамера, летчик умер», — отметил источник в военном ведомстве.

Инцидент был не первым подобным в истории ВВС. В 2006 году в Брянской области разбился штурмовик Су-25 под управлением заместителя командира 899−го гвардейского штурмового авиационного полка ВВС России Андрея Ваховского. В течение последних 10−16 минут состояние летчика стремительно ухудшалось — он оставался в сознании, но не мог ни посадить самолет, ни дернуть катапульту. Только в результате расследования стало понятно, что причиной ЧП стала разгерметизация кабины.

После брянского происшествия комиссия Минобороны подготовила рекомендации, где, в частности, предписывалось оборудовать аэродромы барокамерами как раз на такой случай. Но они не были выполнены, отмечает эксперт.

Более того, предугадать возможные последствия сам пилот не может. В кабине нет никаких датчиков, указывающих на медленную разгерметизацию. «На высоте 13 км больше 3,5 минут не живут. Если он летит на смеси или маска неплотно прилегает к лицу — он не понимает что с ним происходит», — отметил эксперт.

Военная комиссия, проверив истребители ВВС в рамках расследования июльского инцидента в Перми, выяснила, что у трети из них шланги, которые герметизируют кабину, находятся в нерабочем состоянии.

Жертвы
Во вторник открытию авиасалона МАКС предшествовала минута молчания. «Русские витязи» не будут участвовать в программе авиасалона. Завтра в подмосковной Кубинке пройдет прощание с командиром пилотажной группы. Коллеги открыли счет для оказания помощи родным Игоря Ткаченко.
Состояние других пострадавших летчиков, Валентина Мельника и Игоря Куриленко, не вызывает опасений у медиков.

Между тем супруги Елизаровы из Москвы, пострадавшие при падении самолета СУ-27 на дачный поселок «Сосны» в Подмосковье, находятся в ожоговом центре ГКБ № 36, сообщили во вторник Infox.ru в медучреждении. Их состояние крайне тяжелое, оба остаются в реанимации с тяжелыми ожогами.

Администрация губернатора Московской области сообщила, что намерена выплатить компенсации пострадавшим при катастрофе истребителей. Семья Игоря Ткаченко также получит компенсацию в размере 300 тыс. рублей. Накануне министр обороны Анатолий Сердюков подписал приказ о присвоении заслуженному летчику России государственной награды за героизм и мужество посмертно.

текст: Алина Черноиванова, Сергей Смирнов/Infox.ru

---
C уважением, Дерсу.
http://www.nabludateli.com/
'Моя думай, надо туда ходи.' (с)

От Александр Стукалин
К Dersu (19.08.2009 15:53:28)
Дата 19.08.2009 16:17:41

Re: конкретика

>По его данным, при выходе из фигуры «тюльпан» («Витязи» уже давно выполняют эту фигуру), когда группа «Стрижей» расходилась с «Витязями», летчики Су-27 должны были не собираться в фигуру, а лететь раздельно.

Да они сроду вроде как не летали отдельно, а собирались в строй после тюльпана (???)

От И.Пыхалов
К Dersu (19.08.2009 15:53:28)
Дата 19.08.2009 16:13:44

Награждать-то за что?

>Семья Игоря Ткаченко также получит компенсацию в размере 300 тыс. рублей. Накануне министр обороны Анатолий Сердюков подписал приказ о присвоении заслуженному летчику России государственной награды за героизм и мужество посмертно.

Сабж

От Андрей Платонов
К И.Пыхалов (19.08.2009 16:13:44)
Дата 19.08.2009 16:22:13

Re: Награждать-то за...

>>Семья Игоря Ткаченко также получит компенсацию в размере 300 тыс. рублей. Накануне министр обороны Анатолий Сердюков подписал приказ о присвоении заслуженному летчику России государственной награды за героизм и мужество посмертно.

1. Чтобы смягчить горечь события.
2. Чтобы отметить заслуги ушедшего человека.

В отличие от Ткаченко, которого есть за что наградить, я вот не вижу причин к награждению командира экипажа Ту-154, сбитого украинской ПВО. Однако ж...

От Геннадий Нечаев
К Александр Стукалин (19.08.2009 13:07:26)
Дата 19.08.2009 13:44:01

Re: Так это было ясно сразу. (-)


От ZIL
К Александр Стукалин (19.08.2009 13:07:26)
Дата 19.08.2009 13:27:48

Re: Генерал Бармин:

Добрый день!

>Как и в ряде других катастроф, к катастрофе минувшего воскресенья привело трагическое стечение различных обстоятельств».

ИМХО если причиной катастрофы стал человеческий фактор, то так и надо говорить, а не прикрываться пустыми фразами.


С уважением, ЗИЛ.

От Андрей Платонов
К ZIL (19.08.2009 13:27:48)
Дата 19.08.2009 13:46:00

Re: Генерал Бармин:

>>Как и в ряде других катастроф, к катастрофе минувшего воскресенья привело трагическое стечение различных обстоятельств».
>ИМХО если причиной катастрофы стал человеческий фактор, то так и надо говорить, а не прикрываться пустыми фразами.

Пока комиссия не отработала, он не имеет права говорить никакой конкретики.

От ZIL
К Андрей Платонов (19.08.2009 13:46:00)
Дата 19.08.2009 16:41:58

Re: Генерал Бармин:

Добрый день!

>Пока комиссия не отработала, он не имеет права говорить никакой конкретики.

ТОгда та ему и следовало сказать, мол все узнаете после окончания работы комиссии. А то наводит тень на плетень зачем-то.


С уважением, ЗИЛ.

От xab
К ZIL (19.08.2009 16:41:58)
Дата 20.08.2009 07:43:45

Re: Генерал Бармин:

>Добрый день!

>ТОгда та ему и следовало сказать, мол все узнаете после окончания работы комиссии. А то наводит тень на плетень зачем-то.

А журналюги поднимут вой - "От нас все скрывают!!!!"

>С уважением, ЗИЛ.
С уважением XAB.

От Андрей Платонов
К ZIL (19.08.2009 16:41:58)
Дата 19.08.2009 17:46:36

Re: Генерал Бармин:

>>Пока комиссия не отработала, он не имеет права говорить никакой конкретики.
>ТОгда та ему и следовало сказать, мол все узнаете после окончания работы комиссии. А то наводит тень на плетень зачем-то.

Если он так скажет, то к нему в магазине никто не подойдет журналисты больше за комментариями обращаться не будут, а ему надо мелькать на страницах.

От alex63
К Андрей Платонов (19.08.2009 13:46:00)
Дата 19.08.2009 14:20:44

Подтверждаю (+)

>
>Пока комиссия не отработала, он не имеет права говорить никакой конкретики.
По Саяно-Шушенской ГЭС тоже никаких официальных заявлений о причинах. Это общее правило.

С Дону выдачи нету