"...УВТ не используется на сверхзвуковых скоростях, потому что у истребителя для этого не хватает тяги двигателя. Напомним, что располагаемая перегрузка при М>>1 падает на порядок [1]. В баллистических ракетах, например, управляемые сопла - это обычное техническое решение, но и отношение тяги к площади омываемой поверхности на порядок больше.
У F-22 отклоняемые сопла используются только на малых скоростях и больших углах атаки, когда эффективности аэродинамических рулей не хватает (рис.12). Симметричное отклонение обоих сопел применяется для управления по тангажу и крену, чтобы усилить действие горизонтального хвостового оперения на малых
скоростях и больших углах атаки..."
>...УВТ не используется на сверхзвуковых скоростях, потому что у истребителя для этого не хватает тяги двигателя.
Так УВТ и не заменяет ГО, бо иначе бы ГО убрали совсем. Фичи работают вместе.
> У F-22 отклоняемые сопла используются только на малых скоростях и больших углах атаки,
Ещё раз повторяю - это неправда. По части УВТ товарищ поёт песни об YF-22. Это видно даже по сопровождающим соответствующие фрагменты текста графикам. Не говоря уж о пресловутых 20-ти градусах, которые в реальности были всего лишь начальной границей самых первых режимов испытаний YF-22, когда в софте была прописана только минимальная функциональность УВТ для крайне ограниченного набора условий.