От vladvitkam
К Белаш
Дата 20.08.2009 21:50:31
Рубрики WWI;

кстати, за тавричанку спасибо!

>
>"Первые сведения о легких повозках прочной конструкции (тавричанках - пароконная рессорная металлическая 4-х местная повозка немецкого типа на деревянных рессорах, использовалась колонистами таврического края)

давно искал что такое - не находил...

а картинки не встречали?



От vladvitkam
К vladvitkam (20.08.2009 21:50:31)
Дата 21.08.2009 20:43:56

картинку не встечали? а то странно как-то +

>>
>>"Первые сведения о легких повозках прочной конструкции (тавричанках - пароконная рессорная металлическая 4-х местная повозка немецкого типа на деревянных рессорах, использовалась колонистами таврического края)

металлическая повозка на деревянных рессорах ???

>
>давно искал что такое - не находил...

>а картинки не встречали?



От amyatishkin
К vladvitkam (21.08.2009 20:43:56)
Дата 22.08.2009 14:47:17

Небольшое иследование старых и музейных фотографий



>металлическая повозка на деревянных рессорах ???

приводит к мысли, что все тачанки оснащены металлическими рессорами.
Я полагал, что деревянные рессоры в 1910х годах изготовить по крайней мере дешевле, чем стальные.

http://foto.cheb.ru/foto/objects/chnm/chnm14.jpg



От vladvitkam
К amyatishkin (22.08.2009 14:47:17)
Дата 22.08.2009 23:00:29

Re: Небольшое иследование...



>>металлическая повозка на деревянных рессорах ???
>
>приводит к мысли, что все тачанки оснащены металлическими рессорами.

произведенные именно как пулеметные повозки - безусловно

>Я полагал, что деревянные рессоры в 1910х годах изготовить по крайней мере дешевле, чем стальные.

вот это меня и смущает - дерево не сталь, на ту же нагрузку требуется совершенно другая конструкция

>
http://foto.cheb.ru/foto/objects/chnm/chnm14.jpg




От amyatishkin
К vladvitkam (22.08.2009 23:00:29)
Дата 22.08.2009 23:54:03

Re: Небольшое иследование...


>вот это меня и смущает - дерево не сталь, на ту же нагрузку требуется совершенно другая конструкция

По крайней мере поиск выводит на любителей деервянных рессор для самолетов(!), буеров и автомобилей.
http://www.avia-master.ru/forum2/archive/index.php?t-278.html
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html
http://www.stroimsamolet.ru/007.php
http://orel-avto.ru/avto_news/Derevyannyiy-superkar-dast-foru-Porsche.html

"Могу еще вам сказать, что "тарантас" - это дорожная повозка на пяти деревянных рессорах, расположенных между широко расставленными небольшими колесами, что запрягают в нее тройку лошадей, а правит ими "ямщик", сидящий впереди на козлах." - Жюль Верн. Клодиус Бомбарнак :)

От vladvitkam
К amyatishkin (22.08.2009 23:54:03)
Дата 23.08.2009 16:33:05

Re: тут еще вот какой момент есть +


>>вот это меня и смущает - дерево не сталь, на ту же нагрузку требуется совершенно другая конструкция
>
>По крайней мере поиск выводит на любителей деервянных рессор для самолетов(!), буеров и автомобилей.
>
http://www.avia-master.ru/forum2/archive/index.php?t-278.html
> http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html
> http://www.stroimsamolet.ru/007.php

это разные условия работы
т.е., если мы рассмотрим условия для двух рессор на одинаковую весовую нагрузку, из кторых одна от самолета, а другая от повозки, то :
- рессора в самолете работает только на взлете-посадке, т.е. где-то пару-тройку минут из 2-3 часового вылета, и на сравнительно гладком поле, но зато на скорости до 70-100 км/ч (откуда и соответствующая динамическая нагрузка)
- рессора в повозке работает всю дорогу на черт знает какой поверхности, но на сравнительно небольшой скорости (10-20 км/ч для конной повозки)

кроме того, самолетная рессора подразумевает колесо с пневматиком, а конная повозка - жесткое, из чего можно ожидать разницу в динамической нагрузке раза в 2-3, а то и больше

вобщем, интересная задачка, жаль - нема часу

>"Могу еще вам сказать, что "тарантас" - это дорожная повозка на пяти деревянных рессорах, расположенных между широко расставленными небольшими колесами, что запрягают в нее тройку лошадей, а правит ими "ямщик", сидящий впереди на козлах." - Жюль Верн. Клодиус Бомбарнак :)

а из того, что сейчас нашел по тарантасу - я так понял, что у него рама амортизирующая.
т.е. лонжероны рамы - это и есть его рессоры


От vladvitkam
К vladvitkam (23.08.2009 16:33:05)
Дата 23.08.2009 17:20:52

Re: и вот это интересно

отсюда :

>>
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html

Был случай, правда не на самолете, а на яхточке-тележке с парусом (Москва, Лужники). На скорости примерно 40 км/ч она ударилась о столб, задев его колесом. Пол яхты из 4-мм фанеры отошел на 5…6 см, болты крепления выдавились и согнулись, как червяки. Рессора же не имела никаких повреждений, исключая местное смятие отверстий в ее теле.



От amyatishkin
К vladvitkam (23.08.2009 16:33:05)
Дата 23.08.2009 17:16:21

Re: тут еще...


>>>вот это меня и смущает - дерево не сталь, на ту же нагрузку требуется совершенно другая конструкция
>>
>>По крайней мере поиск выводит на любителей деервянных рессор для самолетов(!), буеров и автомобилей.
>>
http://www.avia-master.ru/forum2/archive/index.php?t-278.html
>> http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html
>> http://www.stroimsamolet.ru/007.php
>
>это разные условия работы
>т.е., если мы рассмотрим условия для двух рессор на одинаковую весовую нагрузку, из кторых одна от самолета, а другая от повозки, то :
>- рессора в самолете работает только на взлете-посадке, т.е. где-то пару-тройку минут из 2-3 часового вылета, и на сравнительно гладком поле, но зато на скорости до 70-100 км/ч (откуда и соответствующая динамическая нагрузка)

Рессора самолета должна выдержать его падение при посадке с 1-2 м

>- рессора в повозке работает всю дорогу на черт знает какой поверхности, но на сравнительно небольшой скорости (10-20 км/ч для конной повозки)

>кроме того, самолетная рессора подразумевает колесо с пневматиком, а конная повозка - жесткое, из чего можно ожидать разницу в динамической нагрузке раза в 2-3, а то и больше

Толчки смягчаются, но амплитуда уменьшается только на несколько сантиметров

>вобщем, интересная задачка, жаль - нема часу

На данный момент я считаю, что ФВЛ банально описался, и имел ввиду повозку с деревянным кузовом и стальными рессорами. Т.е. судя по его тексту - это производилось на заводе "Аксай", а на заводе производство стальных рессор упрощается.
Простоту и дешевизну деревянных я допускал для кустарного и самостоятельного производства. Можно бы поискать ФВЛ у Гоблина или где он тусуется и переспросить.

"Исследование по фотам" имеет ту погрешность, что, при наличии повозок на стальных и деревянных (худших) рессорах, военные будут стараться выбрать стальные, в дальнейшем стальные лучше сохраняются в музеях и т.д.

От Сергей Зыков
К amyatishkin (22.08.2009 23:54:03)
Дата 23.08.2009 07:40:07

Re: Небольшое иследование...


>По крайней мере поиск выводит на любителей деервянных рессор для самолетов(!), буеров и автомобилей.

еще бывают цельнодеревянные часы с деревянными пружинами...
а намедни каким то дизигнером было явлено миру деревянное зеркало с деревянной рабочей поверхностью. Правда разрешающая способность такого зеркала еще низка так как кубики-пиксели поворачиваются на определенный угол электроникой а картинку считывает видеокамера - но это только начало и недалек тот час когда в деревянных авто зеркало заднего обзора тоже станет деревянным;)

>
http://orel-avto.ru/avto_news/Derevyannyiy-superkar-dast-foru-Porsche.html

вообще то деревянные спорт-авто производились в англии после ВМВ на основе технологии производства бомбардировщиков "москито" той же командой разработчиков. Конверсионное производство. Но конечно без деревянных рессор


[331K]



От vladvitkam
К Сергей Зыков (23.08.2009 07:40:07)
Дата 23.08.2009 11:51:14

Re: Небольшое иследование...


>>По крайней мере поиск выводит на любителей деервянных рессор для самолетов(!), буеров и автомобилей.
>
>еще бывают цельнодеревянные часы с деревянными пружинами...

это совсем другой масштаб

>>
http://orel-avto.ru/avto_news/Derevyannyiy-superkar-dast-foru-Porsche.html
>
>вообще то деревянные спорт-авто производились в англии после ВМВ на основе технологии производства бомбардировщиков "москито" той же командой разработчиков. Конверсионное производство. Но конечно без деревянных рессор

именно: деревянные кузова - не вопрос (из дерева огого какие корабли строили)



От vladvitkam
К amyatishkin (22.08.2009 23:54:03)
Дата 23.08.2009 00:57:35

Re: Небольшое иследование...


>>вот это меня и смущает - дерево не сталь, на ту же нагрузку требуется совершенно другая конструкция
>
>По крайней мере поиск выводит на любителей деервянных рессор для самолетов(!), буеров и автомобилей.

насчет буеров я в курсе, но там нагрузки поменьше - лед не каменистая дорога

>
http://www.avia-master.ru/forum2/archive/index.php?t-278.html
> http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html
> http://www.stroimsamolet.ru/007.php
> http://orel-avto.ru/avto_news/Derevyannyiy-superkar-dast-foru-Porsche.html

спасибо

>"Могу еще вам сказать, что "тарантас" - это дорожная повозка на пяти деревянных рессорах, расположенных между широко расставленными небольшими колесами, что запрягают в нее тройку лошадей, а правит ими "ямщик", сидящий впереди на козлах." - Жюль Верн. Клодиус Бомбарнак :)

вот не знал
поищу картинку

От amyatishkin
К vladvitkam (21.08.2009 20:43:56)
Дата 22.08.2009 08:32:33

В обычном мебельном магазине можно найти


>металлическая повозка на деревянных рессорах ???

металлическую кровать с деревянными пружинами :) Такой же принцип.