От Ильдар
К Konsnantin175
Дата 20.08.2009 19:13:07
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Re: Такое неполитотдельское свидетельство пойдет?

Из рапорта командира 1 звена 2 АЭ 51 МТАП мл. лейтенанта Еникеева о выполнении боевого полета днем 13.02.45 г.:

Наблюдал выход в атаку топмачтовика мл. лейтенанта Носова до подхода к ТР был подбит огнем ЗА сделав небольшой доворот влево произвел таран самолетом транспорта, последовал большой силы взрыв.

Торпедировал тот же транспорт, что и мл. лейтенант Носов, наблюдал попадание торпеды в кормовую часть, большой силы взрыв и погружение.

Результат тарана экипажем мл. лейтенанта Носова и попадание торпеды подтверждает ведущий четверки Як-9 ст. лейтенант Гатальский.


Штурман Данилин и стрелок-радист Сулейманов также в своих рапотрах подтверждают таран.

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Konsnantin175
К Ильдар (20.08.2009 19:13:07)
Дата 20.08.2009 20:56:08

Re: Такое неполитотдельское...

>Из рапорта командира...
>Наблюдал выход в атаку топмачтовика мл. лейтенанта Носова ...произвел таран самолетом транспорта, последовал большой силы взрыв.

В принципе - да. Но...
Никак без этих "но" не получается. Я в этой ветке упоминал СБ, который откопали на речном острове. Он отбомбился по немецкой переправе, загорелся, развернулся опять на переправу. Ещё раз был подбит и упал на остров. Руководитель поисковой нруппы, 2000 или 1999 год, получил из архива рапорты. И там было, что самолёт хотел врезаться в переправу.
И вот о чём я в этом посте своём в этой ветке не говорил:
Когда самолёт откопали, то нашли и бомбы.
И вот теперь мне не ясно: лётчик мог не видеть, что самолёт горит (горит - это свидетельство местных жителей), он может хотел сделать ещё один заход и пробомбиться. И когда его подбили ещё раз, то он мог упасть не на остров, а на переправу, и с бомбами.
Вполне возможно, что он, зная, что горит, именно и хотел врезаться в переправу.
Там же, в районе переправы был немецкий плацдарм и аэростаты (1941 год). По свидетельству местных жителей аэростаты были сбиты нашими истребителями, но один из них тараном. Как то сомнительно, чтоб истребитель пошёл на таран аэростата. Зенитный огонь был сильным, могло лётчика убить в самолёте, а уж потом - случайный таран.

От Александр Антонов
К Konsnantin175 (20.08.2009 20:56:08)
Дата 22.08.2009 16:16:49

При падении на остров бомбы не сдетонировали?

Здравствуйте

Интересно, а с какой вероятностью они НЕ сдетонировали бы при попадании в понтон?

С уважением, Александр

От Konsnantin175
К Александр Антонов (22.08.2009 16:16:49)
Дата 22.08.2009 22:32:04

Re: При падении...

> Интересно, а с какой вероятностью они НЕ сдетонировали бы при попадании в понтон?

По секретному (не для афиширования т.е.)рассказу руководителя поискового отряда, найденные бомбы (и вот не спросил тогда - сколько?) были небольшие. Поисковики грузили их в лодку и топили в реке.
Но самолёт упал очень полого. Может от этого не взорвались. Правда я не спец по этому делу: должны или нет взорваться бомбы, если самолёт врезался куда-либо покруче?

От Александр Антонов
К Konsnantin175 (22.08.2009 22:32:04)
Дата 23.08.2009 00:45:48

Re: При падении...

Здравствуйте

>Но самолёт упал очень полого. Может от этого не взорвались. Правда я не спец по этому делу: должны или нет взорваться бомбы, если самолёт врезался куда-либо покруче?

Я тут подумал, бомбы аварийно сброшенные с малых высот на "невзрыв" (со стопорами во взрывателях) как правило не срабатывали.
Таким образом видимо всё зависело от действий пилота и исправности бомбардировочного вооружения.

С уважением, Александр

От Грозный
К Konsnantin175 (20.08.2009 20:56:08)
Дата 21.08.2009 09:04:50

да мало ли почему не отбомбился - замки заклинило

Редко, но бывает. С прицелом проблемы. С прицеливанием, наконец. Насколько опытный был лётчик?

>Там же, в районе переправы был немецкий плацдарм и аэростаты (1941 год). По свидетельству местных жителей аэростаты были сбиты нашими истребителями, но один из них тараном. Как то сомнительно, чтоб истребитель пошёл на таран аэростата. Зенитный огонь был сильным, могло лётчика убить в самолёте, а уж потом - случайный таран.
----

Либо малоопытный, но горячий лётчик. В 1941-м молодые лётчики только-только с ускоренных курсов, с небольшим налётом, часто высаживали весь боекомплект "в молоко" на больших дистанциях.

А насчёт аэростата - зря вы думаете, что попасть в него просто.

Орлы-вертолётчики нашей эскадры как-то раз сумели расстрелять три цинка по тренировочному шарику (3м диаметр) фактически в упор, на 100 м. Безо всякого ПВО шарик отбился и улетел :-). Ветер был, болтанка.

===> dic duc fac <===

От Konsnantin175
К Грозный (21.08.2009 09:04:50)
Дата 21.08.2009 11:27:20

Re: да мало...

>Редко, но бывает. С прицелом проблемы. С прицеливанием, наконец.

Эту версию мне надо учесть.

>Насколько опытный был лётчик?
Трудно сказать. Лейтенант, 1917 г.р.

>А насчёт аэростата - зря вы думаете, что попасть в него просто.

Да я так не думаю. В период испытаний ЯО на Новой Земле, мой отец участвовал в сбитии зондов с аппаратрой, которые вероятный противник запускал в те районы. Когда-то у меня была куча фоток этих зондов, сделанных из фотопулемёта.


От Ильдар
К Konsnantin175 (20.08.2009 20:56:08)
Дата 20.08.2009 23:56:39

Re: Такое неполитотдельское...

>В принципе - да. Но...

Там еще было: сделав небольшой доворот влево.

-----------------------
http://www.xlegio.ru

От Konsnantin175
К Ильдар (20.08.2009 23:56:39)
Дата 21.08.2009 00:19:00

Re: Такое неполитотдельское...

>Там еще было: сделав небольшой доворот влево.

Если экипаж ничего о своих действиях не передавал по радио и погиб, то манёвры самолёта, наблюдаемые со стороны - это лишь манёвры самолёта. Нельзя на 100% быть уверенным, что небольшой доворот сделал лётчик. Самолёт находился в море зенитного огня. Лётчик был, возможно, уже мёртв. Пули, осколки, снаряды молотили по рулям, элеронам, закрылкам и т.д. Близкий разрыв снаряда мог и накренить и бросить самолёт в любую сторону и как угодно. И со стороны это могло быть принято за специальный, совершённый живым лётчиком, доворот влево.
К сожалению не припомню кадры кинохроники падающих самолётов "с манёвром". Вспоминаются только падающие плашмя в огне или разрывающиеся на куски. Но очевидно, что в реальной жизни, то есть в реальной смерти, если был убит лётчик, а от самолёта не отламывались крылья, и у него не глох двигатель - то он мог падать по весьма замысловатой траектории, которая до определённого времени могла восприниматься как вполне управляемый живым лётчиком полёт.

От марат
К Konsnantin175 (20.08.2009 20:56:08)
Дата 20.08.2009 21:11:30

Re: Такое неполитотдельское...

>>Из рапорта командира...
>>Наблюдал выход в атаку топмачтовика мл. лейтенанта Носова ...произвел таран самолетом транспорта, последовал большой силы взрыв.
>
>В принципе - да. Но...
>Никак без этих "но" не получается. Я в этой ветке упоминал СБ, который откопали на речном острове. Он отбомбился по немецкой переправе, загорелся, развернулся опять на переправу. Ещё раз был подбит и упал на остров. Руководитель поисковой нруппы, 2000 или 1999 год, получил из архива рапорты. И там было, что самолёт хотел врезаться в переправу.
>И вот о чём я в этом посте своём в этой ветке не говорил:
>Когда самолёт откопали, то нашли и бомбы.
>И вот теперь мне не ясно: лётчик мог не видеть, что самолёт горит (горит - это свидетельство местных жителей), он может хотел сделать ещё один заход и пробомбиться. И когда его подбили ещё раз, то он мог упасть не на остров, а на переправу, и с бомбами.

Здравствуйте!
возможны варианты, но точно вряд ли кто узнает - свидетелей из кабины пилота не остается. Как и в данном случае - могли летчика убить/потерять сознание/тяжело ранить
Марат