От sss
К Грозный
Дата 21.08.2009 12:27:43
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Я в общем догадываюсь, что не вертикально

>если набросать на бумаге схему пологого пике на колонну - вероятность попадания в танк не такая уж и маленькая - особенно в предположении, что самолёт выровнен по оси построения колонны.

ясно, что после падения самолет и его куски могут пронестись еще метров 100 по дороге и в какой-нибудь танк влетят, но если там танки - то выведен из строя будет или 1 танк, или 0, а автоколонну обломками перепашет всю.

От Грозный
К sss (21.08.2009 12:27:43)
Дата 22.08.2009 00:02:39

наиболее интересный "обломок" - это двигатель

как ранее отмечали увв. уч-ки


>ясно, что после падения самолет и его куски могут пронестись еще метров 100 по дороге и в какой-нибудь танк влетят, но если там танки - то выведен из строя будет или 1 танк, или 0, а автоколонну обломками перепашет всю.
---

А вот может и пару танков свернёт - энергия получается немалая.

Грубая прикидка поражающей способности:

двигатель АМ-38, например - это 830 кг сухого веса. Кинетическая энергия при ск-ти 200 км/ч == 55.5 м/с (грубо - минимальная для управляемого планирования/пологого пикирования) будет 1278.3 МДж. Если ск-ть выше, то энергия будет намного выше (~квадрату ск-ти).

122-мм пушка ИС-2 : Бронебойный снаряд весил 25 кг, имел начальную скорость 790 м/с, что даёт дульную энергию в 8000 МДж. Сравнимо по порядку величины (при ск-ти двигателя в 400 км/ч - почти такая же).

Попробую сравнить с фугасом - ТНТ даёт 4.1 МДж/кг, так что кинетическая энергия двигателя примерно равна мощности взрыва ~300 кг ТНТ. (Понятно, что поражающий фактор у фугаса сильно отличается от болванки, но представление даёт).

===> dic duc fac <===