От Flanker
К А.Никольский
Дата 24.08.2009 22:41:38
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: Филосовские размышления...

>я думаю, все эти разговоры о военном применении суперджета следует запретить как вредные. Поскольку под него импортируется ряд важных технологий, и стоит только заикнуться о военном применении, как сразу нам кран-то закроют. Примеры есть.
Леш, ты извини, но:
Под Суперджет не импортируется НИКАКИХ технологий вообще это раз:
Когда шел конкурс, то было такое условие - преимущество имеет та иностранная компания, что имеет русского поставщика в объеме не менее 40 %, часть поставщиков это условие выполнило, часть выполнило частично, часть ваще хрен забила и выиграла "особыми путями".
Да ТЗ и многое другое это плод российских мозгов, агрегаты делались ПОД нас и ДЛЯ нас - НО мы писали такие ТЗ потому как знакомы с их возможностями, возможности их производства (когда по ценам, когда по качеству, когда по том и другом) позволяют писать такие ТЗ.
То что осваивает КнААПО - это в основном их собственная программа перевооружения (хотя и за деньги ГСС в том числе) и фигарят они на одних и тех же станках детали что для нас , что для Т-50 и Су-35.
Про остальное же - передачи технологий нет и НЕ БУДЕТ на текущей версии ССЖ, не обманывайтесь, большинство начинки импортная с практически нереальными перспективами локализации. Посему нужно ИМХО
а) не забывать поддерживать Ан-148 и Ту-204
б) кредитовать и трахать одновременно поставщиков авиационных систем (пусть в конце концов для примеру освоят импортные обжимные гидравлические соединения вместо наших ниппелей)
в) дать по мозгам криейторам МС-21 ибо они вместо учета наших ошибок идут на те же грабли , но в еще больших масштабах :)
На авиа.вру этого бы не сказал, но тут вроде народ поадекватней :)
Все вышесказаное мое мнение и не более

От А.Никольский
К Flanker (24.08.2009 22:41:38)
Дата 25.08.2009 14:44:44

Re: Филосовские размышления...


>То что осваивает КнААПО - это в основном их собственная программа перевооружения (хотя и за деньги ГСС в том числе) и фигарят они на одних и тех же станках детали что для нас , что для Т-50 и Су-35.
++++
вот про это и речь, причем примерно такая же ситуация на НАПО, и уже были якобы какие-то косяки по этой части из-за каких-то неосторожных заявлений.


>Про остальное же - передачи технологий нет и НЕ БУДЕТ на текущей версии ССЖ, не обманывайтесь, большинство начинки импортная с практически нереальными перспективами локализации. Посему нужно ИМХО
>а) не забывать поддерживать Ан-148 и Ту-204
>б) кредитовать и трахать одновременно поставщиков авиационных систем (пусть в конце концов для примеру освоят импортные обжимные гидравлические соединения вместо наших ниппелей)
>в) дать по мозгам криейторам МС-21 ибо они вместо учета наших ошибок идут на те же грабли , но в еще больших масштабах :)
+++++
ППКС. Кстати, видали список поставщиков МС-21? Его опубликовали на МАКСе, за исключчением поставщиков моторов, авионики и основных систем, но там и так ясно кто победил
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» ВЫБРАЕТ ПОСТАВЩИКОВ СИСТЕМ ДЛЯ ПРОГРАММЫ МС-21

ОАО «Корпорация «Иркут» выбрала поставщиков первого уровня по ряду систем для программы МС-21:
- система шасси – выбраны предложения компании «Гидромаш» (Россия);
- вспомогательная силовая установка – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США);
- комплексная система кондиционирования – выбрано предложение компании «Наука» (Россия), которое сделано совместно с компанией Hamilton Sundstrand (США) и совместным предприятием «Hamilton Sundstrand – Наука»;
- электрическая система – выбрано совместное предложение компании ECE (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- интерьер – выбрано предложение компании C&D (США), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- топливная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- кислородная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- система нейтрального газа – выбрано совместное предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- система противопожарной защиты – выбрано предложение компании L’Hotellier (Франция), входящей в корпорацию Kidde Technologies (США) и компании Hamilton Sundstrand (США) соответственно;
- гидравлическая система – выбрано предложение корпорации Eaton (США). При этом корпорация Eaton будет размещать заказы на изготовление более 50% деталей и узлов гидравлической системы на российских предприятиях – ПМЗ «Восход», ПКО «Теплообменник», МИЗ «Знамя», «Техприбор»;
- антиобледенительная система крыла – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США).

По трем системам первого уровня выбрано два лучших предложения и принято решение продолжить переговоры:
- маршевая силовая установка – выбраны предложения компании Pratt&Whitney (США) и компании Rolls-Royce (Великобритания).
- система авионики – выбраны предложения компании Rockwell Collins (США) и компании «Концерн «Авионика» (Россия);
- комплексная система управления самолёта - выбраны предложения компании «Авиаприбор-Холдинг» (Россия) совместно с компаниями Goodrich AS (Франция) и Moog (США), а также компании Liebherr Aerospace (Германия).
Завершить выбор указанных трёх поставщиков систем первого уровня планируется до 1 ноября 2009 года.

От Flanker
К А.Никольский (25.08.2009 14:44:44)
Дата 25.08.2009 21:15:15

Re: Филосовские размышления...

Это я к тому, что как таковой в моем понимании передачи технологии нет и пока и не планируется , то есть: " вот вам капиталисты треклятые много много денег и ТЗ сделайте нам то то, помогите развернуть производство на нашей территории, продайте нам КД и права на интеллектуальную собственность, а дальше мы разберемся" такого нет и близко. Это КнААПО и ГСС разрабатывают технологию и выбирают станки под нее, просто железного занавеса нет и выбор большой, но все за пределами РФ :)
Короче как в строителстве - для своего дома мы закупили самые качественные материалы, а вот какие мы строители - время покажет, но рецептов изготовления кирпичей и цемента нам никто передавать и продавать не собирается, да мы и не просили, примерно так. Так что при наличии заказов - хоть ДРЛО, хоть ПЛО хоть что хошь слабать возьмемся и проблем с поставщиками я думаю не будет, но свои ВВС не купят потому как импортный, а другие весьма маловероятно.

От Flanker
К А.Никольский (25.08.2009 14:44:44)
Дата 25.08.2009 20:47:09

Re: Филосовские размышления...


>вот про это и речь, причем примерно такая же ситуация на НАПО, и уже были якобы какие-то косяки по этой части из-за каких-то неосторожных заявлений.
Хз но КНААПО режет с наглой рожей на этих станочках полтинниковы детали только в путь, а буржуи с удовольствием нам их продают пока:)

Ух ты хоть шасси своим отдали, большой прорыв по сравнению с "вредительским" ССЖ :)
Леш спасибо за инфу, а то я пол МАКСа проработал в Жуках, а когда был по стендам почти не ходил, в основном пилотаж смотрел.
А так...
Ну выбор Интертехники - полностью одобраямс :) приятно с ними работать, мозго***тво свойственное многим буржуйским конторам для них нехарактерно (хотя может это нам так повезло с командой), тем более у них еще по нашему проекту неплохая кооперация с питерским "Абрисом" нарисовалась, думаю они и по МС с ними сотрудничать должны. Приятно что Талес пролетел где мог :) нельзя быть такими гавнюками :)
А так, ну если государству покласть на своих производителей авиасистем, а мозгов понять что гражданская и военная комплектуха очень пересекаются и без гражданского сектора очень трудно и военный поддерживать на должном техническом и стоимостном уровне, то почему бы и нет, Иркутянские манагеры тоже хотят с минимумом риска "нахаляву" слабать первоклассный лайнер :)
А в целом будут те же проблемы, только еще хуже ИМХО:
завод - военный как и КНААПО, аутсорсинг выше всякой меры (почему это плохо и к чему приводит это я могу отдельный пост на страницу А4 набить :)) и т. д.