От Secator
К Константин Федченко
Дата 25.08.2009 21:52:54
Рубрики Политек; 1917-1939;

Re: "ну, если...

>выпущенных, но это не меняет в сколько-нибудь существенной степени динамику потребных трудозатрат.

Ну вот Титаник строили 3 года. Между пиками в Вашем графике тоже примерно года 3-4. Т.е. вполне возможно, что реально никакого существенного снижения рабочих мест не было, а в этот промежуток строили новые корабли, которые входили в строй одномоментно.


От Константин Федченко
К Secator (25.08.2009 21:52:54)
Дата 25.08.2009 21:57:57

Re: "ну, если...

>Ну вот Титаник строили 3 года. Между пиками в Вашем графике тоже примерно года 3-4. Т.е. вполне возможно, что реально никакого существенного снижения рабочих мест не было, а в этот промежуток строили новые корабли, которые входили в строй одномоментно.

смелое и ничем не обоснованное предположение ))))

С уважением

От DVK
К Константин Федченко (25.08.2009 21:57:57)
Дата 26.08.2009 08:16:06

Re: "ну, если...

Здравствуйте!

>>Ну вот Титаник строили 3 года. Между пиками в Вашем графике тоже примерно года 3-4. Т.е. вполне возможно, >смелое и ничем не обоснованное предположение ))))
А каким образом эта цикличность увязывается с караблестроительными программами СССР? Под рукой нет книг, чтоб проверить по годам, но вполне возможно: предлагается концепция, составляется план, выделяются средства, производится проектирование, постройка, сдача. По результатам идет уточнение планов и потребностей и очередной цикл повторяется.

С уважением, Дмитрий

От Константин Федченко
К DVK (26.08.2009 08:16:06)
Дата 26.08.2009 09:36:48

Re: "ну, если...

>А каким образом эта цикличность увязывается с караблестроительными программами СССР?

Я полагаю, что абсолютно никак. Во-первых, это данные по коммерческому и военному судостроению суммарно, и военные заказы в указанный период составляют малую часть тоннажа, во-вторых, динамика коммерческого судостроения диктуется рынком, а не плановыми программами, в-третьих, было бы очень странно предполагать, чтобы на американское судостроение как-то влияли кораблестроительные программы страны с таким немногочисленным военным флотом, как СССР.


С уважением

От DVK
К Константин Федченко (26.08.2009 09:36:48)
Дата 26.08.2009 10:29:57

Re: "ну, если...

Здравствуйте!

>>А каким образом эта цикличность увязывается с караблестроительными программами СССР?
>Я полагаю, что абсолютно никак.
Да, это я погорячился. Подумал, что беседа к теме СССР имеет онтношение.
Ну а так, думаю, проблему занятости работников решают более-менее классическими методами.
1. Диверсификация производства. Пробуют разные направления, ==> появляется возможность перераспределять классных специалистов на более востребованное направление.
2. Снижение к квалификации рабочей силы, чтобы "винтиков" было проще менять.
3. Повышение эффективности производства, что предполагает уменьшение персонала.

Видимо, сложно судить за состоянием отрасли только по двум показателям валового производства.

С уважением, Дмитрий

От Secator
К Константин Федченко (25.08.2009 21:57:57)
Дата 25.08.2009 22:24:00

Re: "ну, если...

>>Ну вот Титаник строили 3 года. Между пиками в Вашем графике тоже примерно года 3-4. Т.е. вполне возможно, что реально никакого существенного снижения рабочих мест не было, а в этот промежуток строили новые корабли, которые входили в строй одномоментно.
>
>смелое и ничем не обоснованное предположение ))))
Даже малые суда строяться относительно долго. Я к сожалению не нашел среднее время постройки судов по классам и соотношение их производства. Кроме того есть еще судоремонт.

От Константин Федченко
К Secator (25.08.2009 22:24:00)
Дата 25.08.2009 22:32:25

Re: "ну, если...

>>>Ну вот Титаник строили 3 года. Между пиками в Вашем графике тоже примерно года 3-4. Т.е. вполне возможно, что реально никакого существенного снижения рабочих мест не было, а в этот промежуток строили новые корабли, которые входили в строй одномоментно.
>>
>>смелое и ничем не обоснованное предположение ))))
>Даже малые суда строяться относительно долго. Я к сожалению не нашел среднее время постройки судов по классам и соотношение их производства. Кроме того есть еще судоремонт.

эта часть Вашего тезиса - очевидна и сомнения не вызывает.

С уважением