От Андрей Сергеев
К All
Дата 24.08.2009 11:42:33
Рубрики Современность; ВВС;

Итак, некоторые впечатления с МАКСа общего характера.

Приветствую, уважаемые!

Собственно, тот факт, что МАКС раз от раза становится все хуже, был подмечен уже давно. Ухудшалась организация, ухудшалось отношение к участникам и зрителем, эспоненциально росло число "гыкающих дэбилов"(С) среди последних. Но в этом году были побиты многие рекорды и переплюнуты многие планки. Впрочем, по порядку:

1.Back to USSR. Наземная экспозиция заставила ощутить откровенное дежа-вю - а 2009 ли год на дворе, или это МАКС 12-летней давности? Впрочем, 12 лет назад на МАКСе было намного больше образцов новой или хотя бы состоящей на вооружении техники, так что дежа-вю быстро развеялось. И все равно выставка была просто подарком для любителей последних лет СССР, т.к. большинство техники было именно тех времен - тут и Ан-24, и L-410, и даже раритетный Ан-22 - либо модернизированной тех времен. Большинство мега-достижений нашего авиапрома было, как и раньше представлено в основном затейливыми модельками и веселыми картинками и отнесено в светлое будущеее. Даже фигуранты прежнего МАКСа присутствовали в количестве, меньшем половины. На смотрибельности сильно сказывалось отсутствие наших американских "вероятных союзников", да и вообще каких-либо иностранцев, включая французкий "Рафаль" (о причинах этого дальше).

2." У верблюда три горба, потому что кризис"(С). Изрядная часть мест на экспозиции представляла собой голую пустую бетонку. И этому есть весомое объяснение - новое руководство МАКСа, памятуя о кризисе, решило содрать денег со всех и по-максимуму. В итоге больше половины участников просто не смогли или не захотели оплатить места в экспозиции по бешеным ценам. Более того, дело доходило до откровенных скандалов с требованием оплаты демонстрационных полетов (в частности, такую "предъяву" сделали команде реплик ДИТ и И-15бис). Заодно задрали до астрономических цены на торговые точки, в результате чего впервые за все МАКСы торговля авиационной литературой и периодикой свелась к нескольким пустым/полупустым прилавкам отдельных изданий в одном из павильонов.

3."Боженька - он все видит..." Ну и как апофеоз - опять же впервые в истории МАКСа отвратительная погода практически все дни массового доступа, весьма знаково прояснившаяся аккурат после окончания салона. Несмотря на это летчики выжали все, что можно при 300-метровой границе облачности. Весьма порадовал, кроме традиционно превосходных программ итальянской и французской команд, пилотаж "Рафаля", существенно более энергичный и скоростной, чем наши медленные развороты. Еще одно положительное впечатление - пилотаж "Суперджета". Оставаясь последовательным противником этой машины, не могу не отметить, что суховцы таки создали весьма "летучий" и довольно маневренный самолет с потенциально неплохими ВПХ и в целом, похоже, изжили "синдром С-80". С чем и могу поздравить тех, кто над ним работал, включая уч. форума. Что не отменяет остальных претензий.

4."Не благодаря, а вопреки"(С) Собственно, эта классическая фраза возникала при знакомстве с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужными и полезными аппаратами, созданными в последние годы. Это относится и к "Ансату", и к антоновско-воронежскому Ан-148, и к новому легкому композитному УТС первоначального обучения, первый полет кот. намечен на начало следущего года и к многому другому, что у нас таки продолжают делать, несмотря ни на что. Частная инициатива при минимально необходимых средствах показывает чудеса по сравнению с монструозными попильно-откатными программами авиапрома, регулярно срывающимися или переносящимися.

Ну а в целом МАКС-2009 оставил впечатление "жалкого зрелища, душераздирающего зрелища"(С) И очень хорошо показал, что наш авиапром, несмотря на громкие заявления, продолжает катиться в известное темное место с дурным запахом. Куда ему, в общем-то и дорога в нынешних условиях.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Антонов
К Андрей Сергеев (24.08.2009 11:42:33)
Дата 25.08.2009 13:44:39

Каждому своё. Кому кол-во заключённых контрактов, кому зрелищ (жалких). (-)


От Андрей Сергеев
К Александр Антонов (25.08.2009 13:44:39)
Дата 25.08.2009 14:31:11

"И не краснеют"(С)

Приветствую, уважаемый Александр Антонов!

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1865374.htm

С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К Андрей Сергеев (25.08.2009 14:31:11)
Дата 25.08.2009 15:45:35

Re: "И не...

контракт на Су-35 и ракетам вполне реальный и это огромный шаг вперед.
Про 10 млрд, конечно, наврали минимум вдвое, а может и втрое (если с Ан-148 как следует разобраться). Хотя, может, запрошенную госпомощь эти 10 млрд включили, тогда сходится:)

От Yurmin
К Андрей Сергеев (24.08.2009 11:42:33)
Дата 25.08.2009 12:24:14

Re: Итак, некоторые...

А я практически полностью согласен с автором. Я бывал на всех МАКСах, с 1992 года, когда это мероприятие еще называлось МосАэроШоу. Крайний МАКС был просто убогим. Жадность организаторов дошла до немыслимых высот. Из-за этого почти пустая наземная стоянка самолетов. Запредельные цены на «поесть и попить», почти полный информационный вакуум авиационной литературы и периодики, и т.д. и т.п.

Особенно это заметно в сравнении. Месяц назад мне довелось побывать на шоу военной авиации в Фейфорде, Англия, известное широкой публике под названием Royal International Air Tattoo. Организация – на высоте. Зрителей пускали с 7 утра до 8 вечера, чтобы посетители имели возможность посмотреть выставленные на земле самолеты и вертолеты до и после полетов. Летная программа – с 10 до 18 часов, при этом в воздухе постоянно кто-то летал, перерывов почти не было даже во время кратковременных, но достаточно сильных дождей. И дельтапланами не заполняли продолжительные паузы.

Я считаю, что присутствие наших пилотажных групп или даже просто отдельных самолетов ОКБ Микояна или Сухого значительно украсило бы авиашоу, но, увы, наших не было. Наверное, кризис помешал России послать своих представителей (правда, один венгерский Ан-26 косвенно представлял СНГ, но этого явно мало). И слава Богу, что этот же кризис не помешал 22-м странам (от Новой Зеландии до Бразилии с Европой посередине) прислать почти 270 самолетов различного назначения.

На фоне Air Tattoo особенно заметно отставание МАКСа. Вот это и обидно!
За державу обидно! (с)

С уважением, Юрий

От akojanov
К Андрей Сергеев (24.08.2009 11:42:33)
Дата 24.08.2009 21:35:59

Re: Итак, некоторые...

>Приветствую, уважаемые!

>Собственно, тот факт, что МАКС раз от раза становится все хуже, был подмечен уже давно.

Раньше деревья были выше, а вода - мокрее :-)

>1.Back to USSR.

А со времен USSR больше ничего и не сделали... Чему удивляться-то? Ну четыре-шесть лет тому СУ-37 (Беркут) летал... Еще раньшее Ту-160 свечу показал... Таки они сейчас именные, много-то нету :-)

>2." У верблюда три горба, потому что кризис"(С). новое руководство МАКСа, памятуя о кризисе, решило содрать денег со всех и по-максимуму. Заодно задрали до астрономических цены на торговые точки, в результате чего впервые за все МАКСы торговля авиационной литературой и периодикой свелась к нескольким пустым/полупустым прилавкам отдельных изданий в одном из павильонов.

Кто хочет - тот найдет! (С) Покупать что-либо на ЛЮБОЙ выставке - удел туристов...

>3.пилотаж "Рафаля", существенно более энергичный и скоростной, чем наши медленные развороты.

Ну я не спец, но мне показалось, что рафаль не сделал НИЧЕГО... Так, пролетел :-) По сравнению с 27 и ОВТ...

>4

No comment

>Ну а в целом МАКС-2009 оставил впечатление "жалкого зрелища, душераздирающего зрелища"(С) И очень хорошо показал, что наш авиапром, несмотря на громкие заявления, продолжает катиться в известное темное место с дурным запахом. Куда ему, в общем-то и дорога в нынешних условиях.

М-да-а-а-а... Ну, Jedem das saine (С) Вы еще пожалейте, что лиц известной национальности на МАКСе не было ни одного...

Я с дочкой ушел с МАКСа с чуством гордости за свою страну, ибо в маневренности и мощности никто 27 и 29 не переплюнул... А мороженное по 70 рубликов я оплачу, денюх на это есть :-)

>С уважением, А.Сергеев

WBR, Alex Kojanov

PS: Строго IMHO!

От Андрей Сергеев
К akojanov (24.08.2009 21:35:59)
Дата 25.08.2009 11:14:50

Re: Итак, некоторые...

Приветствую, уважаемый akojanov!

>>Собственно, тот факт, что МАКС раз от раза становится все хуже, был подмечен уже давно.
>
>Раньше деревья были выше, а вода - мокрее :-)

Экспозиция полнее, программа полетов насыщеннее.

>>1.Back to USSR.
>
>А со времен USSR больше ничего и не сделали... Чему удивляться-то? Ну четыре-шесть лет тому СУ-37 (Беркут) летал... Еще раньшее Ту-160 свечу показал... Таки они сейчас именные, много-то нету :-)

Кое-что таки сделали. Но и того, что было раньше, показали меньше половины.

>>2." У верблюда три горба, потому что кризис"(С). новое руководство МАКСа, памятуя о кризисе, решило содрать денег со всех и по-максимуму. Заодно задрали до астрономических цены на торговые точки, в результате чего впервые за все МАКСы торговля авиационной литературой и периодикой свелась к нескольким пустым/полупустым прилавкам отдельных изданий в одном из павильонов.
>
>Кто хочет - тот найдет! (С) Покупать что-либо на ЛЮБОЙ выставке - удел туристов...

Не говорите о том, чего не знаете. МАКС для отечественной авиационной литературы и периодики всегда был и крупнейшей торговой площадкой, и той датой, к кот. традиционно приурочивали выпуск новинок. И в финансовом плане "политика жлобства" ударила по ним весьма серьезно. Но бог с ней , с литературой - полупустая экспозиция говорит сама за себя.

>>3.пилотаж "Рафаля", существенно более энергичный и скоростной, чем наши медленные развороты.
>
>Ну я не спец, но мне показалось, что рафаль не сделал НИЧЕГО... Так, пролетел :-) По сравнению с 27 и ОВТ...

Оно и видно, что не спец. Чуть ниже на эту тему целая подветка, в т.ч. и с участием спецов.


>>Ну а в целом МАКС-2009 оставил впечатление "жалкого зрелища, душераздирающего зрелища"(С) И очень хорошо показал, что наш авиапром, несмотря на громкие заявления, продолжает катиться в известное темное место с дурным запахом. Куда ему, в общем-то и дорога в нынешних условиях.
>
>М-да-а-а-а... Ну, Jedem das saine (С) Вы еще пожалейте, что лиц известной национальности на МАКСе не было ни одного...

Там были представители многих национальностей - какая из них Вам известна? :)

>Я с дочкой ушел с МАКСа с чуством гордости за свою страну, ибо в маневренности и мощности никто 27 и 29 не переплюнул... А мороженное по 70 рубликов я оплачу, денюх на это есть :-)

Ну гордиться никто не запретит, хотя насчет "переплюнул" - есть такой самолетик F-22 :)

С уважением, А.Сергеев

От Vorchun
К Андрей Сергеев (24.08.2009 11:42:33)
Дата 24.08.2009 13:56:33

Увы :( Не могу не согласиться по всем пунктам

Бешеная цена на вход, полтора часа в очереди на вход, бешеные цены на еду, полупустая бетонка, отсутствие иностранного хотя бы старья...

От Дмитрий Адров
К Vorchun (24.08.2009 13:56:33)
Дата 24.08.2009 15:26:15

Re: Увы :(...

Здравия желаю!
>Бешеная цена на вход, полтора часа в очереди на вход, бешеные цены на еду, полупустая бетонка, отсутствие иностранного хотя бы старья...


Ну, 500 рублей, конечно, немало, но не так, чтоб бешено. На вход в субботу около полудня, я не стоял ни одной минуты. Т.е. покупка билета заняла у меня примерно полминуты и несколько секунд на предъявляения билета контролеру.

Гораздо больше времени зняла у меня дорога на МАКС и непонятки с транспортом. Примерно час занял у меня выезд с автостоянки в Быково, когда несколько тыс. машин направили в единственные ворота.

Отсутствие иностранцев - да, но, по большому счету ожидаемо - МАКС все же смотр наших достижений. А с коммерческой стороны, соотвественно, сделок с нашими предприятиями.

Дмитрий Адров

От Vorchun
К Дмитрий Адров (24.08.2009 15:26:15)
Дата 24.08.2009 15:34:00

Re: Увы :(...

>Ну, 500 рублей, конечно, немало, но не так, чтоб бешено. На вход в субботу около полудня, я не стоял ни одной минуты. Т.е. покупка билета заняла у меня примерно полминуты и несколько секунд на предъявляения билета контролеру.

Я имел в виду - цена/качество. За прошлый раз мне не жалко было бы отдать столько. Я, кстати, покупал за 450 в Партер.ру во вторник.
Мы стояли на вход почти полтора часа, с 9:40до 11:10 - это там, куда приходили автобусы с "42-го км".

>Гораздо больше времени зняла у меня дорога на МАКС и непонятки с транспортом. Примерно час занял у меня выезд с автостоянки в Быково, когда несколько тыс. машин направили в единственные ворота.

Решил ехать на электричке. Пустили экспрессы с Казанского, за что большое спасибо РЖД. Так что, проблем с электричками и автобусами не было, за исключением традиционной давки

>Отсутствие иностранцев - да, но, по большому счету ожидаемо - МАКС все же смотр наших достижений. А с коммерческой стороны, соотвественно, сделок с нашими предприятиями.

Он "Международный", а не "Российский" и не "Национальный"

От mes
К Андрей Сергеев (24.08.2009 11:42:33)
Дата 24.08.2009 13:07:54

По пилотажу

> Весьма порадовал, кроме традиционно превосходных программ итальянской и французской команд, пилотаж "Рафаля", существенно более энергичный и скоростной, чем наши медленные развороты.

А вот почему так? Традиция или технически невозможно пилотировать резко?

От mes
К mes (24.08.2009 13:07:54)
Дата 24.08.2009 15:20:47

А может противоперегрузочные костюмы у наших "не той системы"? (-)


От bstu
К mes (24.08.2009 13:07:54)
Дата 24.08.2009 14:17:55

Re: По пилотажу

>> Весьма порадовал, кроме традиционно превосходных программ итальянской и французской команд, пилотаж "Рафаля", существенно более энергичный и скоростной, чем наши медленные развороты.
>
>А вот почему так? Традиция или технически невозможно пилотировать резко?

Рафаля видел только в записи, но ИМХО он делает фигуры гораздо менее сложные. Что требует более мягких начальных условий по скорости и высоте.

Власов на МиГ-35 летает достаточно агрессивно.

От DVK
К mes (24.08.2009 13:07:54)
Дата 24.08.2009 14:06:09

Присоединяюсь к вопросу

Здравствуйте!

>А вот почему так? Традиция или технически невозможно пилотировать резко?
Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.

С уважением, Дмитрий

От Пехота
К DVK (24.08.2009 14:06:09)
Дата 25.08.2009 01:30:09

Попытка ответа.

Салам алейкум, аксакалы!

>>А вот почему так? Традиция или технически невозможно пилотировать резко?
>Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.

Нисколько не претендуя на истину в последней инстанции.
Французы показывают управляемость своего аппарата по крену. Это их конек еще с "Миражей".
Есть такой параметр - изменение скорости крена. Показывает через какое время скорость крена увеличивается от нулевой до максимальной и соответственно, наоборот. Чем быстрее самолет достигает максимальной скорости крена, тем быстрее он может реализовать этот параметр. Тем более, что у французских самолетов, насколько мне известно, он лучший в мире. По крайней мере, у Мираж-2000 был лучший.
Что же касается обратного изменения скорости крена - от максимальной до нулевой, то этот параметр также важен, поскольку он позволяет быстро прекратить вращение и перейти к следующему маневру.
Ну, и, конечно, есть определенное бахвальство, надо сказать обоснованное, в такой показухе. Вот, мол, смотрите: как только пилот захотел - самолет начал вращение, как только захотел - остановился.
Самолеты имеющие хорошую управляемость по крену, проще для пилота при входе в вираж и имеют преимущество при выполнении приема "ножницы", когда пилот совершает ряд последовательных перекладок из одного крена или виража в другой.
Кстати сказать, описываемый параметр практически никогда не встречается в мурзилочных изданиях. И не исключено что по отечественным самолетам данные по нему под грифом.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От mes
К DVK (24.08.2009 14:06:09)
Дата 24.08.2009 14:26:51

Re: Присоединяюсь к...

>Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.

Говорят его затачивали на высокую маневренность на сверхзвуке.

От hardy
К mes (24.08.2009 14:26:51)
Дата 24.08.2009 23:18:05

Re: Присоединяюсь к...

>Говорят его затачивали на высокую маневренность на сверхзвуке.

а зачем она там (на сверхзвуке) нужна?



От DVK
К mes (24.08.2009 14:26:51)
Дата 24.08.2009 15:13:13

Re: Присоединяюсь к...

Здравствуйте!

>>Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.
>Говорят его затачивали на высокую маневренность на сверхзвуке.
Но в данном случае это, ИМХО, не играет роли. Визуально, Рафаль очень быстро гасит уловую скорость вращения вокруг продольной оси. Т.е. вращение получается четким ("рубленым"). Зачем это надо в бою непонятно. Наши Сушки и Миги ведут себя в этом случае более вольяжно.

С уважением, Дмитрий

От mes
К DVK (24.08.2009 15:13:13)
Дата 24.08.2009 15:18:42

Re: Присоединяюсь к...

>>>Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.
>>Говорят его затачивали на высокую маневренность на сверхзвуке.
>Но в данном случае это, ИМХО, не играет роли.

Ну да к вращению не имеет, я имел в виду это вопрос "Что французы хотели сказать своим Рафалем?"
Так вот слышал что одним из основных требований была высокая маневренность именно на сверхсвуке.

От NV
К mes (24.08.2009 14:26:51)
Дата 24.08.2009 14:56:16

У него просто низкая удельная нагрузка на крыло (-)


От Олег...
К mes (24.08.2009 13:07:54)
Дата 24.08.2009 14:04:31

Так "они"-то на учебно-тренировочных, легких летают...

А у нас как всегда - "единственная в мире" на тяжелых, боевых самолетах. Кто-ж виноват, что в качестве учебно-тренировочных и летать-то нечему?

От Дм. Журко
К Олег... (24.08.2009 14:04:31)
Дата 24.08.2009 15:15:54

Blue Angels лихо летают на F/A-18C -- с МиГ-29 массой. (-)


От Дмитрий Адров
К Дм. Журко (24.08.2009 15:15:54)
Дата 24.08.2009 15:27:41

Не так, что бы уж очень

Здравия желаю!

Видел их - впечатлений лихости не произвело.

Дмитрий Адров

От mes
К Олег... (24.08.2009 14:04:31)
Дата 24.08.2009 14:20:15

Да, речь про боевой Рафаль да и Ф-15 тоже резко летал на прошлом МАКСе. (-)


От Андрей Сергеев
К Олег... (24.08.2009 14:04:31)
Дата 24.08.2009 14:06:43

Ну в данном случае сравнивался вполне себе боевой "Рафаль" (-)


От А.Никольский
К Андрей Сергеев (24.08.2009 11:42:33)
Дата 24.08.2009 12:39:53

Re: Итак, некоторые...

Ухудшалась организация, ухудшалось отношение к участникам и зрителем, эспоненциально росло число "гыкающих дэбилов"(С) среди последних.
+++++
организация, в сравнении с адской жарой 2007 г и как с ней боролись можно сказать несколько улучшилось. Возможно, помогло существенное сокращение числа экспонатов. Отношение к посетителям и экспонентам (в виде цен на все) конечно ухудшилось, а летная программа конечно похуже. Заметили, что Су-30МКИ и МиГ-20ОВТ вроде как не использовали возможности УВТ, видимо ресурс кончился.




4."Не благодаря, а вопреки"(С) Собственно, эта классическая фраза возникала при знакомстве с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужными и полезными аппаратами, созданными в последние годы. Это относится и к "Ансату", и к антоновско-воронежскому Ан-148, и к новому легкому композитному УТС первоначального обучения, первый полет кот. намечен на начало следущего года и к многому другому, что у нас таки продолжают делать, несмотря ни на что. Частная инициатива при минимально необходимых средствах показывает чудеса по сравнению с монструозными попильно-откатными программами авиапрома, регулярно срывающимися или переносящимися.
+++++
ИФК, благодаря которой Ан-148 стал коммерческим продуктом, без больших госбабок сделать это не могла бы. Освоение его производства на ВАСО тоже не частный капитал финансирует. Точно так же как и закупки Ансата. А разработка конечно на свои была и значительно дешевле Суперджета.
Кстати, интересно, что единого мнения, кто летает тише - Суперджет или Ан-148 - у опрошенных мною так и не было:)
Кстати, единственная более-менее крупная частная отечественная компания, которая там была - "Транзас" - весьма достойные артефакты показала.

>Ну а в целом МАКС-2009 оставил впечатление "жалкого зрелища, душераздирающего зрелища"(С) И очень хорошо показал, что наш авиапром, несмотря на громкие заявления, продолжает катиться в известное темное место с дурным запахом.
+++++
он ИМХО показал, что без государства авиапром вообще ничего из себя не представляет, так как без госбабок он банкрот. Фактически мы имели дело с выставкой бюджетной антикризисной помощи.
Ну и конечно контракт на Су-35 - это действительно беспрецедентное за всю историю этих салонов событие и весьма отрадное (и также является по сути формой антикризисной помощи). Видимо, это самое главное событие.
Из новинок отметил бы Х-35У, РВВ-МД и РВВ-СД
С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (24.08.2009 12:39:53)
Дата 24.08.2009 13:10:35

Re: Итак, некоторые...

>Из новинок отметил бы Х-35У, РВВ-МД и РВВ-СД

Некоторые подробности про них тут:
http://www.missiles.ru/PR_AAM-5-GEN_MAKS-2009.htm

От bstu
К А.Никольский (24.08.2009 12:39:53)
Дата 24.08.2009 13:01:09

Re: Итак, некоторые...

>Заметили, что Су-30МКИ и МиГ-20ОВТ вроде как не использовали возможности УВТ, видимо ресурс кончился.

По ОВТшке - это не так. Ресурс дают на весь двигатель. К тому же несколько специфических ОВТшных фигур все-таки было :)

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (24.08.2009 12:39:53)
Дата 24.08.2009 12:51:31

Re: Итак, некоторые...

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>Ухудшалась организация, ухудшалось отношение к участникам и зрителем, эспоненциально росло число "гыкающих дэбилов"(С) среди последних.
>+++++
>организация, в сравнении с адской жарой 2007 г и как с ней боролись можно сказать несколько улучшилось. Возможно, помогло существенное сокращение числа экспонатов. Отношение к посетителям и экспонентам (в виде цен на все) конечно ухудшилось, а летная программа конечно похуже. Заметили, что Су-30МКИ и МиГ-20ОВТ вроде как не использовали возможности УВТ, видимо ресурс кончился.

МКИ, ИМХО, использовал пару раз. Хотя это, конечно, могло и показаться.


>4."Не благодаря, а вопреки"(С) Собственно, эта классическая фраза возникала при знакомстве с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужными и полезными аппаратами, созданными в последние годы. Это относится и к "Ансату", и к антоновско-воронежскому Ан-148, и к новому легкому композитному УТС первоначального обучения, первый полет кот. намечен на начало следущего года и к многому другому, что у нас таки продолжают делать, несмотря ни на что. Частная инициатива при минимально необходимых средствах показывает чудеса по сравнению с монструозными попильно-откатными программами авиапрома, регулярно срывающимися или переносящимися.
>+++++
> ИФК, благодаря которой Ан-148 стал коммерческим продуктом, без больших госбабок сделать это не могла бы. Освоение его производства на ВАСО тоже не частный капитал финансирует. Точно так же как и закупки Ансата. А разработка конечно на свои была и значительно дешевле Суперджета.

Да, но перед этим палок в колеса было воткнуто предостаточно.

>Кстати, интересно, что единого мнения, кто летает тише - Суперджет или Ан-148 - у опрошенных мною так и не было:)

ИМХО, уровень примерно одинаков.

>Кстати, единственная более-менее крупная частная отечественная компания, которая там была - "Транзас" - весьма достойные артефакты показала.

Да, вполне.

>>Ну а в целом МАКС-2009 оставил впечатление "жалкого зрелища, душераздирающего зрелища"(С) И очень хорошо показал, что наш авиапром, несмотря на громкие заявления, продолжает катиться в известное темное место с дурным запахом.
>+++++
>он ИМХО показал, что без государства авиапром вообще ничего из себя не представляет, так как без госбабок он банкрот. Фактически мы имели дело с выставкой бюджетной антикризисной помощи.

Это можно было предположить еще когда его активно рушили. Другое дело, что КПД использования госбабок заведомо ниже паровозного.

>Ну и конечно контракт на Су-35 - это действительно беспрецедентное за всю историю этих салонов событие и весьма отрадное (и также является по сути формой антикризисной помощи). Видимо, это самое главное событие.

Чему я весьма рад, т.к. разум в итоге с трудом, но возобладал.
>Из новинок отметил бы Х-35У, РВВ-МД и РВВ-СД

Я их также отметил, но вопрос в стадии, на кот. находится их программа.

С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К Андрей Сергеев (24.08.2009 12:51:31)
Дата 24.08.2009 13:07:18

Re: Итак, некоторые...


>Я их также отметил, но вопрос в стадии, на кот. находится их программа.
++++
один ув.участник форума обратил внимание на фотку МиГ-29К с Х-35У в полете (может и с макетом), она правда не на экспозиции была, а в переговорной

От muxel
К А.Никольский (24.08.2009 13:07:18)
Дата 25.08.2009 10:45:17

Re: Итак, некоторые...

>один ув.участник форума обратил внимание на фотку МиГ-29К с Х-35У в полете (может и с макетом), она правда не на экспозиции была, а в переговорной

Действительно, первые пуски Х-35У были с МиГ-29...

Всего самого и т.д....