>>Сомневаюсь, что все наши думали, что ведут простой гражданский транспорт.
> пусть даже сознательно не приглядываясь к проводимому кораблю?
Надо точнее бы разобраться, кто такие эти наши.
В первую очередь, пароход ведёт бумага. Запрос от немцев в наркомат всяческих дел, потом в управление главсевморпути, по всем инстанциям. Подумайте сами - кто давал разрешение на проводку,и кто фактически мог увидеть борта и другие признаки двойного назначения. Высшие инстанции разве что в каталоге этот Комет видели. А лоцману - тем более пофик, ему приказали провести посудину, а не вынюхивать по трюмам.
> СССР со всех сторон форменным образом, простите за мой французский, обосрали за пакт с немцами,
Нормально дело, в любой политике и на любом рынке - попробуйте прицентиься к хурме, а купить рядом - таакого наслушетесь...
>>>Сомневаюсь, что все наши думали, что ведут простой гражданский транспорт.
>> пусть даже сознательно не приглядываясь к проводимому кораблю?
>
>Надо точнее бы разобраться, кто такие эти наши.
>В первую очередь, пароход ведёт бумага. Запрос от немцев в наркомат всяческих дел, потом в управление главсевморпути, по всем инстанциям. Подумайте сами - кто давал разрешение на проводку,и кто фактически мог увидеть борта и другие признаки двойного назначения. Высшие инстанции разве что в каталоге этот Комет видели. А лоцману - тем более пофик, ему приказали провести посудину, а не вынюхивать по трюмам.
Немцы могли особо не пускать к себе проверять, так, провести по палубе в рубку/каюту и все. Потом вроде наши в конце проводки начали немцев требовать вернуться и отозвали ледокол, но командир немцев плюнул на все, рискнул и остаток пути прошел в одиночку (800 км?)
Марат