От Лис
К Пехота
Дата 30.08.2009 22:00:45
Рубрики Современность; Униформа; Армия;

Re: Защитные свойства...

>На БМП-3 и БТР-60 десант сидит лицом по ходу движения. Это так, маленькое уточнение.

В принципе, да. Но это скорее исключения из правил.

>В "тигре" - да, раненого явно лучше вытаскивать через дверь.

Мотивировалось тем, что передние двери могут быть заклинены, или находиться под огнем противника.

>Да и подголовники при той площади остекления не должны сильно мешать.

Подтверждаю. По мне так не мешают совершенно. Но тем не менее...

>А вот в БМП механа, потерявшего сознание, вполне можно затащить на место старшего стрелка. И если делать ему подголовник, то этот момент надо учитывать.

Можно. Но вообще-то не откинув назад спинку его сиденья (и, соответственно, сидящего за ним старшего стрелка, чтобы дальше тащить) это сделать малореально. Особенно если клиент в зимнем обмундировании. Так что есть там подголовник, али нема его -- по большому счету, без разницы.

>Хотя "дикой" я бы тесноту не назвал.

Да как вам сказать... Когда при росте 185 оказываешься там в зимней обмундировке, бронике, разгрузке, да еще куда-нибудь ранец деть надо. А вокруг еще пятеро таких же... В общем, надеюсь, вы меня поняли.

От Пехота
К Лис (30.08.2009 22:00:45)
Дата 30.08.2009 23:57:23

Re: Защитные свойства...

Салам алейкум, аксакалы!
>>На БМП-3 и БТР-60 десант сидит лицом по ходу движения. Это так, маленькое уточнение.
>
>В принципе, да. Но это скорее исключения из правил.

А как в БМД? по идее тоже должны мордой вперед.

>>В "тигре" - да, раненого явно лучше вытаскивать через дверь.
>
>Мотивировалось тем, что передние двери могут быть заклинены, или находиться под огнем противника.

Все равно сиденья назад складывать надо. Через верх раненого не вытащить.


>>А вот в БМП механа, потерявшего сознание, вполне можно затащить на место старшего стрелка. И если делать ему подголовник, то этот момент надо учитывать.
>
>Можно. Но вообще-то не откинув назад спинку его сиденья (и, соответственно, сидящего за ним старшего стрелка, чтобы дальше тащить) это сделать малореально. Особенно если клиент в зимнем обмундировании. Так что есть там подголовник, али нема его -- по большому счету, без разницы.

Я несколько иное имел ввиду. Просто спинка сиденья механика явно не предназначена для восприятия ударных нагрузок - фиксатор там довольно хлипкий. Поэтому, для того чтобы она поддержала спину и, соответственно, голову, ее надо во-первых укрепить. Кроме того, она слишком низкая. Для того, чтобы подголовник держал голову нужно чтобы спинка держала плечи. То есть ее необходимо увеличить по высоте. После этого надо будет смотреть насколько доступен будет механику кран подачи топлива (БМП-1/2), который находится сзади. Сейчас до него можно достать, перегнувшись через спинку, а со спинкой, увеличенной по высоте, возможно, возникнут проблемы. Ну и наконец, надо смотреть, как все это богачество будет взаимодействовать с проемом люка при переводе сиденья в положение "по походному". То есть вполне себе инженерная задача.

>Да как вам сказать... Когда при росте 185 оказываешься там в зимней обмундировке, бронике, разгрузке, да еще куда-нибудь ранец деть надо. А вокруг еще пятеро таких же... В общем, надеюсь, вы меня поняли.

А-а! Ну да, понимаю. Мне с моим ростом (176) эту проблему решать было проще. :) Ну и бронежилетов у нас не было.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Лис
К Пехота (30.08.2009 23:57:23)
Дата 31.08.2009 22:17:16

Re: Защитные свойства...

>А как в БМД? по идее тоже должны мордой вперед.

Ой, это вообще сон разума. В БМД-1/2 я, например, только на места пулеметчиков помещаюсь (если не брать башню и механа). В "тройке" оно чутка получше, да.

>Все равно сиденья назад складывать надо. Через верх раненого не вытащить.

Там еще интереснее было. Предполагалось, что нужно будет еще кому-то срочно того самого водилу заменить -- чтобы вывести машину из-под огня. Алгоритм предполагался следующий: водилу вытаскивают назад через дырку между сиденьями, а в это время кто-нибудь лезет вперед через спинку водительской сидушки. Сон разума, конечно, но тем не менее, требования такие были выдвинуты.

>Я несколько иное имел ввиду. Просто спинка сиденья механика явно не предназначена для восприятия ударных нагрузок - фиксатор там довольно хлипкий. Поэтому, для того чтобы она поддержала спину и, .... взаимодействовать с проемом люка при переводе сиденья в положение "по походному". То есть вполне себе инженерная задача.

Оно понятно, что многое переделывать придется. Но тем не менее, ничего невозможного не вижу. Если, конечно, с умом подойти...

>А-а! Ну да, понимаю. Мне с моим ростом (176) эту проблему решать было проще. :) Ну и бронежилетов у нас не было.

Вот то-то. Помню, какое неизгладимое впечателние в этом плане на меня оказала увиденная в 94-м году в Кайзерслаутерне "Бредли"...

От Пехота
К Лис (31.08.2009 22:17:16)
Дата 01.09.2009 11:07:55

Re: Защитные свойства...

Салам алейкум, аксакалы!

>Там еще интереснее было. Предполагалось, что нужно будет еще кому-то срочно того самого водилу заменить -- чтобы вывести машину из-под огня. Алгоритм предполагался следующий: водилу вытаскивают назад через дырку между сиденьями, а в это время кто-нибудь лезет вперед через спинку водительской сидушки. Сон разума, конечно, но тем не менее, требования такие были выдвинуты.

М-да... Интересно, автор требований сам никогда не пытался такой кульбит проделать?

>Оно понятно, что многое переделывать придется. Но тем не менее, ничего невозможного не вижу. Если, конечно, с умом подойти...

Проблему вижу в том, что должен найтись кто-то, кто этим займется.


>Вот то-то. Помню, какое неизгладимое впечателние в этом плане на меня оказала увиденная в 94-м году в Кайзерслаутерне "Бредли"...

"Превосходство вооружения БМП-2 над вооружением американской БМП М2 "Бредли". Тема реферата одного моего сокурсника. :))

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.