От Alex Medvedev
К All
Дата 01.09.2009 13:36:17
Рубрики WWI;

Миры" нашли на дне Байкала вагоны

Глубоководные аппараты "Мир" нашли на дней озера Байкал остатки старых железнодорожных вагонов, которые, предположительно, относятся ко временам Гражданской войны.

Остатки железнодорожного состава обнаружены на глубине около 700 метров во время погружения на Южном Байкале, вблизи 90-го километра Кругобайкальской железной дороги, передает "Интерфакс". "Мы нашли обломки вагона. Вся рама смята. Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части - то ли крыша, то ли боковая обшивка", - рассказал пилот аппарата "Мир-2" Евгений Черняев."
--------------------------------

Помятуя про фото перевозки через Байкал войск времен русско-японской войны: это не могут быть те вагоны?

От Железный дорожник
К Alex Medvedev (01.09.2009 13:36:17)
Дата 01.09.2009 18:44:16

На Кругобайкалке аварии случались

В разное время, могло запросто и позже что-то унести камнепадом, и в то время - вовсе это не фокус и не след ГВ. Кстати во время ГВ я не слышал, что на Кругобайкалке были крушения, наоборот её берегли. Красные хотели взорвать тунели перед Колчаком, но не успели. Склад взрывчатки для этой операции в порту Байкал был взорван с большими разрушениями на станции и минирование сответсвенно сорвалось.

От Юрий А.
К Железный дорожник (01.09.2009 18:44:16)
Дата 02.09.2009 09:20:36

Re: На Кругобайкалке...

>В разное время, могло запросто и позже что-то унести камнепадом, и в то время - вовсе это не фокус и не след ГВ. Кстати во время ГВ я не слышал, что на Кругобайкалке были крушения, наоборот её берегли. Красные хотели взорвать тунели перед Колчаком, но не успели. Склад взрывчатки для этой операции в порту Байкал был взорван с большими разрушениями на станции и минирование сответсвенно сорвалось.

Немножко не так. Неудачей закончилась попытка взрыва в 1918 году одного из тоннелей неподалеку от Маритуя. По одним данным это был тоннель №18-bis, по другим №19. Возглавлял подрывников первый председатель Маритуйского совета народных комиссаров Николай Уланов. При высадке с катера в Маритуе он был убит белыми. Кстати он сам был участником строительства Кругобайкалки.

А вот Киркидайский тоннель был подорван красными в июле 1918 года, что привело к прерыванию движения поездов на 20 дней. А сам тоннель был восстановлен только спустя 2 года.

Что касается аварий в результате обвалов, то да, действительно были не редкостью.

От Железный дорожник
К Юрий А. (02.09.2009 09:20:36)
Дата 02.09.2009 09:42:16

Спасибо! Интересно! (-)


От Роман Алымов
К Alex Medvedev (01.09.2009 13:36:17)
Дата 01.09.2009 15:12:23

Это они на 700 метров глубины укувыркались с обрыва? (-)


От vavilon
К Роман Алымов (01.09.2009 15:12:23)
Дата 01.09.2009 21:21:43

на северном (или западном?) берегу очень крутой уклон

доходит чуть ли не до 60 градусов

От bedal
К vavilon (01.09.2009 21:21:43)
Дата 01.09.2009 22:35:19

зрительно - должно бы на северном, западный берег плоский. (-)


От vavilon
К bedal (01.09.2009 22:35:19)
Дата 02.09.2009 07:29:03

да, в этом месте берег правильно назвать северным(-)


От Samsv
К Роман Алымов (01.09.2009 15:12:23)
Дата 01.09.2009 15:22:37

Там и по льду укладывали железнодорожный путь и осуществляли движение. (-)


От Роман Алымов
К Samsv (01.09.2009 15:22:37)
Дата 01.09.2009 15:30:55

Не похоже что этот вагон утонул (+)

Доброе время суток!
По ТВ показывали обломки вагона на склоне вперемежку с ломаным камнем. Скорее, каким-то камнепадом снесло с пути и укувыркало.
С уважением, Роман

От Юрий А.
К Alex Medvedev (01.09.2009 13:36:17)
Дата 01.09.2009 14:39:43

Re: Миры" нашли...

>Остатки железнодорожного состава обнаружены на глубине около 700 метров во время погружения на Южном Байкале, вблизи 90-го километра Кругобайкальской железной дороги, передает "Интерфакс". "

Интересно бы узнать, что они имеют в виду под "90-м километром"?

>Помятуя про фото перевозки через Байкал войск времен русско-японской войны: это не могут быть те вагоны?

Очень сомнительно.

От Геннадий Нечаев
К Юрий А. (01.09.2009 14:39:43)
Дата 01.09.2009 20:03:29

Re: Миры" нашли...

Ave!
>>Остатки железнодорожного состава обнаружены на глубине около 700 метров во время погружения на Южном Байкале, вблизи 90-го километра Кругобайкальской железной дороги, передает "Интерфакс". "
>
>Интересно бы узнать, что они имеют в виду под "90-м километром"?

90-й км Кругобайкальской ЖД
Вот туточки почитать можно:
http://www.newsru.com/russia/14aug2009/bulavasineva.html

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Юрий А.
К Геннадий Нечаев (01.09.2009 20:03:29)
Дата 02.09.2009 09:26:51

Re: Миры" нашли...

>Ave!
>>>Остатки железнодорожного состава обнаружены на глубине около 700 метров во время погружения на Южном Байкале, вблизи 90-го километра Кругобайкальской железной дороги, передает "Интерфакс". "
>>
>>Интересно бы узнать, что они имеют в виду под "90-м километром"?
>
>90-й км Кругобайкальской ЖД
>Вот туточки почитать можно:
>
http://www.newsru.com/russia/14aug2009/bulavasineva.html

Вы дали ссылку на "Булаву".

Но и так понятно, что, скорее всего, это участок от р.Каторжанка до мыса Толстый.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1871291.htm



От К. Конищев
К Alex Medvedev (01.09.2009 13:36:17)
Дата 01.09.2009 14:08:35

Не касаясь Колчака...

Не касаясь Колчака, вряд ли это вагоны времён русско-японской. Во-первых, 90-й километр кругобайкалки (Уланово) - это не слишком подходящее место для переправы - это 15 км от Листвянки, и дорога туда ведет через несколько тоннелей, на порталах которых, если мне не изменяет память, кое-где выбиты цифры даже не 1904-1905, а 1906 - то-есть, заведомо позднее. А во-вторых, кажется, ледовую переправу делали именно от Листвянки.

От Юрий А.
К К. Конищев (01.09.2009 14:08:35)
Дата 01.09.2009 14:42:09

Re: Не касаясь

>А во-вторых, кажется, ледовую переправу делали именно от Листвянки.

Ледовую переправу делали от ст.Байкал до ст. Танхой.


От К. Конищев
К Юрий А. (01.09.2009 14:42:09)
Дата 01.09.2009 15:01:27

Ре: Не касаясь

>Ледовую переправу делали от ст.Байкал до ст. Танхой.

Ну да, конечно, от Порта Байкал - он на другом берегу Ангары от Листвянки расположен. И железка от Иркутска шла именно по тому берегу Ангары. Спасибо за уточнение.

А 90-й километр - это именно в районе Уланово. Правда, само Уланово, кажется, считается 89-м километром, но, учитывая некоторую условность... и, в любом случае, там рядом других более-менее заметных пунктов нет.

От Юрий А.
К К. Конищев (01.09.2009 15:01:27)
Дата 01.09.2009 15:12:39

Ре: Не касаясь

>А 90-й километр - это именно в районе Уланово. Правда, само Уланово, кажется, считается 89-м километром, но, учитывая некоторую условность... и, в любом случае, там рядом других более-менее заметных пунктов нет.

Нет. 90-й км, это по любому, не Уланово.

Как я уже сказал, не понятно, что они имели в виду под 90-м км.
Скорее всего, это километраж Кругобайкалки, тот, где ст. Байкал имела отметку 71 км. А ст. Хвойная (Уланово) 98 км. Соответственно 90 км, это между р. Каторжанка и Толстым мысом.

От К. Конищев
К Юрий А. (01.09.2009 15:12:39)
Дата 01.09.2009 15:51:04

Ре: Не касаясь

Посмотрел. Да, ашыпся я. Не 89, а 98, действительно.

От Константин Федченко
К Alex Medvedev (01.09.2009 13:36:17)
Дата 01.09.2009 13:48:04

это золото Колчака (-)


От Alex Medvedev
К Константин Федченко (01.09.2009 13:48:04)
Дата 01.09.2009 14:03:45

Золото Колчака давно уже все поделено и освоено

если надо могу статью выложить где расписывается на что пошел вывезенный золотой запас России.

От Hamster
К Alex Medvedev (01.09.2009 14:03:45)
Дата 01.09.2009 14:10:03

Re: Золото Колчака...

>если надо могу статью выложить где расписывается на что пошел вывезенный золотой запас России.

Буду признателен.

От Alex Medvedev
К Hamster (01.09.2009 14:10:03)
Дата 01.09.2009 14:56:09

Вечером отсканю, распознаю и выложу. (-)